ВЫДВИЖНАЯ ОПОРА Российский патент 2019 года по МПК B66F3/08 B66F1/06 B60S9/06 

Описание патента на изобретение RU2701138C1

Изобретение относится к устройствам для непрерывного подъёма грузов и может быть использовано в качестве домкрата или выдвижной опоры, например, контрейлерного вагона.

Из уровня техники известна выдвижная опора, содержащая корпус, установленный на пяте ходовой винт с подвижной гайкой, привод, связанный с указанной гайкой через зубчатую передачу, и грузовую плиту, движущуюся совместно с корпусом и подвижной гайкой (см. патент US4014519, кл. B66F 3/18, опубл. 29.03.1977). Основным недостатком известного устройства является невозможность его использования для подъёма грузов, в частности, несущей платформы контрейлерного вагона с одной стороны.

Технической проблемой является устранение указанного недостатка и создание устройства, которое может быть использовано для подъёма края несущей платформы контрейлерного вагона по дуговой траектории. Технический результат заключается в расширении диапазона углов относительного расположения грузовой плиты и ходового винта выдвижной опоры. Поставленная проблема решается, а технический результат достигается тем, что в выдвижной опоре, содержащей корпус, установленный на пяте ходовой винт с подвижной гайкой, привод, связанный с указанной гайкой через зубчатую передачу, и грузовую плиту, движущуюся совместно с корпусом и подвижной гайкой, ходовой винт закреплён на опорной пяте шарнирно, а грузовая плита установлена на поворотном кронштейне, связанном с корпусом и подвижной гайкой. На грузовой плите предпочтительно размещены стаканы, в которых расположены пружины, упирающиеся в поворотный кронштейн и выполненные с возможностью регулирования их усилия. Ходовой винт предпочтительно закреплён на опорной пяте с помощью петлевого шарнира. Привод предпочтительно выполнен в виде электродвигателя. Противоположный от пяты торец ходового винта предпочтительно расположен в стакане, соединённом с корпусом и с гарантированным зазором входящим в отверстие в грузовой плите. Ход винта предпочтительно ограничен бесконтактными конечными выключателями. Пята предпочтительно соединена с корпусом защитной гармошкой. Выдвижная опора предпочтительно снабжена системой контроля износа подвижной гайки.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемой выдвижной опоры;

на фиг.2 — то же, вид сверху;

на фиг.3 — то же, вид спереди;

на фиг.4 — разрез А-А по фиг.2;

на фиг.5 — разрез В-В по фиг.3.

Предлагаемая выдвижная опора (домкрат) предназначена для подъема-опускания одной стороны несущей платформы (грузовой гондолы) для загрузки-выгрузки на нее грузового полуприцепа и закрепляется в её боковых стенках. Другая сторона несущей платформы закреплена на сферической опоре тележки.

Грузовая плита 1 предлагаемой выдвижной опоры закреплена снизу опорной поверхности несущей платформы вагона. Ходовой винт 2 перемещается в опорах 3 и 4. Вращению ходового винта 2 препятствует шпоночное соединение между стаканом 5 и втулкой 6, зафиксированной на ходовом винте 2. Подвижная гайка 7 ходового винта 2 зафиксирована в зубчатом колесе 8, расположенном в корпусе 9 на опорах качения 10, 11, 12. Вращение от электродвигателя 13 передается к гайке 7 ходового винта через редуктор 14 и зубчатые колеса 15, 16, 8. Бесконтактные конечные выключатели 17 и 18 ограничивают ход винта 2 в верхнем и нижнем положениях. Бесконтактный конечный выключатель 19 системы контроля износа гайки 7 реагирует на изменение расстояния между его торцом и торцом концевой гайки 20, связанной с подвижной гайкой 7 штифтами-поводками 21. Защитная гармошка 22 защищает элементы конструкции выдвижной опоры от воздействия внешней среды.

На плите 1 снизу закреплены кронштейны 23 и 24, в опорах 25 которых установлен с возможностью изменения относительного угла наклона поворотный кронштейн 26, скрепленный с корпусом домкрата 9 фланцем 27. Пята 28 домкрата соединена с возможностью поворота с ходовым винтом 2 посредством петлевого шарнира, образованного осью 34. Возможность поворота вокруг своих осей кронштейна 26 и пяты 28 дает возможность компенсировать дуговую траекторию движения плиты 1 при подъеме-опускании несущей платформы (гондолы) вагона. На плите 1 сверху закреплены стаканы 29 с пружинами 30 и регуляторами их усилия 31. Пружины 30, упираясь в кронштейны 32 и 33, закрепленные с двух сторон кронштейна 26, обеспечивают вертикальное походное положение выдвижной опоры.

Предлагаемая выдвижная опора работает следующим образом.

После перемещения несущей платформы в проектное положение запускают электродвигатель 13 и через зубчатые колеса 15, 16 и 8 приводят во вращение подвижную гайку 7, в результате чего ходовой винт 2 начинает двигаться вниз. При достижении пятой 28 опорной поверхности электродвигатель 13 останавливают и убирают телескопические опоры несущей платформы контрейлерного вагона, опирая её на плиту 1. Затем электродвигателем 13 начинают вращать гайку 7 в обратном направлении, укорачивая тем самым общую длину выдвижной опоры и опуская соответствующий край несущей платформы вагона вниз. Поскольку второй край несущей платформы зафиксирован на сферической опоре тележки, плита 1 движется по дуге, при этом ходовой винт 2 вынужден изменять своё угловое положение, что возможно благодаря повороту кронштейна 26 и оси 34.

Тягач устанавливает груз в виде седельного полуприцепа на несущей платформе, после чего осуществляется её подъем в обратной последовательности.

За счёт описанных конструктивных особенностей предлагаемая выдвижная опора обеспечивает возможность варьирования углового положения ходового винта в широких пределах, позволяя использовать её для работы контрейлерного вагона.

Похожие патенты RU2701138C1

название год авторы номер документа
КОНТРЕЙЛЕРНЫЙ ВАГОН 2018
  • Жакалов Андрей Валентинович
RU2698530C1
КОНТРЕЙЛЕРНЫЙ ВАГОН 2018
  • Жакалов Андрей Валентинович
RU2700100C1
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ РАМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2017
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Кабак Кирилл Михайлович
  • Евстифеев Сергей Юрьевич
  • Перкунов Вячеслав Евгеньевич
  • Холод Николай Анатольевич
  • Асланян Дмитрий Михайлович
RU2680114C1
СЕДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРЕЙЛЕРНОЙ ПЛАТФОРМЫ 2020
  • Жакалов Андрей Валентинович
RU2741147C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПЛИТ 1993
  • Кочергин А.М.
  • Самусев В.В.
RU2065806C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2005
  • Филиппов Александр Иванович
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Турбин Аркадий Николаевич
  • Комаров Сергей Витальевич
RU2291013C1
Устройство для погрузки штучных грузов в вагон 1981
  • Макаров Анатолий Прокопьевич
SU1024401A1
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ 1996
  • Щербаков В.И.
  • Молоков В.В.
RU2128142C1
Консольный кран 1978
  • Кондратьев Николай Васильевич
  • Ротман Андрей Яковлевич
  • Каракчиев Юрий Якимович
SU700430A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ 2009
  • Говоров Николай Сергеевич
  • Савельев Виктор Юрьевич
  • Молокин Юрий Валентинович
  • Говоров Сергей Николаевич
  • Чурзин Денис Александрович
  • Артемов Валерий Валентинович
RU2412106C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 701 138 C1

Реферат патента 2019 года ВЫДВИЖНАЯ ОПОРА

Изобретение относится к устройствам для непрерывного подъёма грузов и может быть использовано в качестве домкрата или выдвижной опоры, в частности контрейлерного вагона. Выдвижная опора содержит корпус, установленный на пяте ходовой винт с подвижной гайкой, привод, связанный с указанной гайкой через зубчатую передачу, и грузовую платформу, движущуюся совместно с корпусом и подвижной гайкой. Ходовой винт закреплён на опорной пяте шарнирно, а грузовая платформа установлена на поворотном кронштейне, связанном с корпусом и подвижной гайкой. Изобретение позволяет расширить диапазон углов относительного расположения грузовой плиты и ходового винта выдвижной опоры. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 701 138 C1

1. Выдвижная опора, содержащая корпус, установленный на пяте ходовой винт с подвижной гайкой, привод, связанный с указанной гайкой через зубчатую передачу, и грузовую платформу, движущуюся совместно с корпусом и подвижной гайкой, отличающаяся тем, что ходовой винт закреплён на опорной пяте шарнирно, а грузовая платформа установлена на поворотном кронштейне, связанном с корпусом и подвижной гайкой, при этом на грузовой платформе размещены стаканы, в которых расположены пружины, упирающиеся в поворотный кронштейн и выполненные с возможностью регулирования их усилия, а противоположный от опорной пяты торец ходового винта расположен в стакане, соединённом с корпусом и с гарантированным зазором входящим в отверстие в грузовой платформе.

2. Выдвижная опора по п.1, отличающаяся тем, что ходовой винт закреплён на опорной пяте с помощью петлевого шарнира.

3. Выдвижная опора по п.1, отличающаяся тем, что привод выполнен в виде электродвигателя.

4. Выдвижная опора по п.1, отличающаяся тем, что ход винта ограничен бесконтактными конечными выключателями.

5. Выдвижная опора по п.1, отличающаяся тем, что пята соединена с корпусом защитной гармошкой.

6. Выдвижная опора по п.1, отличающаяся тем, что снабжена системой контроля износа подвижной гайки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2701138C1

US 4014519 A1, 29.03.1977
Опорное устройство полуприцепа 1980
  • Раб Иосиф Давидович
  • Чубуков Юрий Викторович
SU939314A1
Подъемник 1982
  • Горбаков Амерхан Юсупович
  • Красильщиков Мирон Иосифович
  • Жедринский Михаил Григорьевич
  • Бреслер Яков Моисеевич
SU1041504A1
Способ мойки стеклянных трубок 1961
  • Раковский Д.П.
SU149195A1
US 5474330 A1, 12.12.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 1993
  • Морозов Игорь Александрович
  • Мотовилов Сергей Анатольевич
  • Тунев Леонид Васильевич
RU2069012C1

RU 2 701 138 C1

Авторы

Жакалов Андрей Валентинович

Даты

2019-09-24Публикация

2018-12-28Подача