Конструирование приводных барабанов для ленточных транспортеров с встроенным двигателем осложняется необходимостью интенсивного охлаждения.
Применение проточного сквозного охлаждения двигателя приводит к охлаждению конструкции и, главное, к быстрому засорению всасывающих окон.
Предлагаемый барабан-двигатель имеет замкнутое циркуляционное охлаждение, причем замыкание воздушного потока происходит через внешнюю воздушную среду, что приводит к постоянному притоку охлажденного внешнего воздуха.
Электродвигатель 3 фланцевого исполнения (см. чертеж) соединяют с редуктором, имеющим с одной стороны цапфу, а с другой стороны несущий корпус с дефлекторной шайбой и цапфой. Па цапфах вращается корпус барабана, приводимый во вращение от шестерни.
Внутри несущего корпуса установлен электродвигатель, соединенный при помощи фланцев с редуктором. Во время работы воздух всасывается через окна в задней крышке электродвигателя и через три внутренних окна в дефлекторной шайбе
проходит внутри электродвигателяпо каналам статора, охлаждая электродвигатель, выбрасывается черезбоковые окна внутрь несуш;его корпуса, проходит снаружи электродвигателя, дополнительно его охлаж.. дан, и выходит наружу через три внешних окна в дефлекторной шайбе ;.
Соответствующими перегородками и окнами в дефлекторной шайбе всасывающие и выхлопные воздушныепотоки разделяются на шесть самостоятельных потоков, которые между собой не смешиваются.
К вращающемуся корпусу барабана на пути воздушных потоков прикреплена сетка воздушного фильтра 2.
Так как воздушные потоки охлаждения относительно неподвижны, а сетка фильтра вращается; вместе с барабаном, то каждый участок воздушного фильтра попеременно пересекает то входящий, то выходящий воздушный поток. Таким образом, в некоторый период сетка, забитая пылью на всасывающем потоке, будет очищаться вы-ходящим потоком; происходит автоматическое самоочищение фильтра; барабана-двигателя.
425 № 78742 Предмет изобретения Барабан-двигатель с циркуляционным охлаждением и воздушным фильтром для очистки охлаждаю, щего воздуха от пыли, отличающийся тем1, что циркуляционное охлаждение осуществляется в нем разделением охлаждающих потоков на несколько несмешивающихся между собой потоков, которые пересекаются постоянно вращающимся воздушным фильтром, сетка которого при изменении направления воздушных потоков автоматически очищается.
Ш:ССШЗ{ЦЯ It nAliifYnO. J I Tf:XI{H;fcCI{ I
чИ1Вл ;С(ТГ;д
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-01-13—Подача