Иэобретение отнбсятся к двигателестроению. Известна система прогрева тсзплява двигателя внутреннего сгорания, содержа щая топливовпрысживающий насос с питающей и отводящей магистралями, топливо подкачивающий насос с полостью всасыва ния, соединенной с отводшдей магистралью через запорное устройство н нагнетательный трубопровод с вкранлл IJ. Недостатками этой системы являются сложность конструкаии и большая трудоемкость обслуживания Цель изобретения - упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем,что вкран нагнетательного трубопровода соединен дополнительной магистралью с от водящей магистралью и с полостью всасы вания тош1ивоподкачивающего насоса ч&рез запорное устройство. На чертеже представлена принципиаль ная схема системы прогрева топлива. Система содержит топливовпрыскивающий насос 1 с питающей 2 и отводящей 3 магистралями, топливоподкачивающий насос 4 с псяОстъю 5 всасывания, соединенной с отводящей магистралью 3 ч&рез запорное устройство 6, и нагнетательный трубопровод 7 с экраном 8. Последний соединен дополнительней магиепралью в с отводящей магистралью 3 и с пояостью 5 всасывания топливоподкачивающего насоса 4 через запечное устройство 6. Экран 8 снабжен также возвратным трубопроводом Юс проходным клапаном 11. Запорное устройство 6 имеет управление от логического блока 12. На выходе топливоподкачивающего насоса и установлен i топливоподогреватель 13. Система работает следующим образом. Из бака через топливоподкачивающнй насос 4, топливоподогреватель 13 и питающую магистраль 2 топливо подается в топлиаовпрыскквающий насос 1. Отводящей магистралью 3 ив насоса 1 черев . 3 7 валорное устройстэо 6, которое управпяет ся логическим блоком 12, топливо идет в полость всасывания 5, топливоподкачиваю шего насоса 4. При работе дивеля на малых нагруэках, когда топливо в нагнетательном трубопроводе 7 может остыть, горячее т Л1ливо ив отводящей магистрали 3, куда оно подается топливоподкачивающим насосом 4 через топливоподогреватель 13, питающую магистраль 2 и насос 1, поден ется череа запорное уртройство 6, д полнительиую магистраль 9 в полость между иагнетательньгм трубопр оиом 7 и вкраном 8, прогревают нагнетательный трубопровод 7 и через возвратный трубопровоа 1О, проходной -клапан 11, запорное устройство 6 поступает в полость всасывания 5 топливоподкачиваюшего насоса 4. Таким образом, использование тепла топлива питающей магистрали рассмот14ренной системы позволяет упростить ее конструкцию. Формула изобретения Система прогрева топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливовпрыскивающий насос с питающей и отводящей магистралями, топливоподкачивающий насос с полостью всасывания, соединенный с отвоаящей магистралью через запорное устройство, и .нагнетател ный трубопровод с , о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, акран нагнетательного трубопровода соединен . дополнительной магистралью с отводящей магистралью и с полостью всасывания топливоподкачивающего насоса через запорное устройство. Источники информации, принятые во внимание при акспертизе 1. Патент США № 3913543, кл. Р 02 М 31/00, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУПИКОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С УЧАСТКОМ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2346245C2 |
Топливовпрыскивающий насос роторного типа | 1980 |
|
SU955870A3 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
Топливовпрыскивающее нагнетательное устройство | 1980 |
|
SU980632A3 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2546909C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ВЯЗКИМ И МАЛОВЯЗКИМ ТОПЛИВАМИ И ОХЛАЖДЕНИЯ ЕГО ФОРСУНОК МАЛОВЯЗКИМ ТОПЛИВОМ | 2010 |
|
RU2449163C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2556470C2 |
СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2244154C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2018758C1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-01-29—Подача