Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и предназначено для подачи топлива в камеру сгорания дизеля. Известна форсунка для подачи топлива в дизель, содержащая распылитель с полостью подвода топлива, нагруженную пружиной иглу распылителя с запорной и направляющей частями, корпус для крепления распылителя, снабженный камерой для размещения пружины иглы, и тош1И&ные каналы, выполненные в распылителе и корпусе ПЛ. Недостаток этой форсунки - необходимость уплотнения штока иглы форсунки для предотвращения просачивания топлива в полость над иглой и трудности регулировки начала подъема иглы в зависимости от нагрузки. Если на номинальном режиме работы системы начало подъема иглы отрегулировано на определенную силу совместного действия пружины и топлива, обеспечивающую оптимальные условия работы дизеля, то по мере уменьщения подачи подъем иглы затрудняется, а при малых подачах игла может не подняться, что приведет к пропускам подачи и нарушению нормальной работы дизеля. Цель изобретения - улучшение процесса впрыска. Указанная цель достигается тем, что на направляющей части иглы выполнена кольцевая проточка, соединенная отверстием с полостью подвода топлива распылителя и расположенная с. возможностью ее сообщения при подъеме иглы с полостью корпуса для размещения гфужины через топливный канал. На чертеже изображена конструктивная схема форсунки. В корпусе 1 для крепления распылителя 2 выполнена камера 3, в которой установлен поршень 4 со штоком 5 и размещена пружина 6 для нагружения иглы 7 с запорной 8 и направляющей 9 частями. На направляющей части 9 иглы 7 распылителя 2 выполнена кольцевая проточка 1О. В распылителе 2 выполнена ПОЛОСТЬ 11 подвода топлива, которая сообщается с камерой 3 корпуса 1 форсунк через отверстие 12, топливные каналы 13-15 И дроссель 16. Полость под поршнем 4 и ыадыгольный объем соединены со сливом каналами 17 и 18. Для отвод излишнего топлива из камеры 3 вьшолнен перепускной клапан 19, а для подачи топ лива в камеру сгорания распылитель 2 имеет сопловые отверстия 20. Работа форсунки осуществляется следующим образом. Во время работы двигателя топливо поступает в полость 11 распылителя 2 и воздействует на иглу 7, которая при опр деленном давлении поднимается и пропускает топливо к сопловым отверстиям 2О. При подходе иглы 7 до упора кромк кольцевой проточки Ю иглы 7 открывает канал 13, благодаря чему часть топлива поступает из полости 11 через отверстие 12, канал 13, дроссель 16, каналы 14 и 15 в камеру 3. В результате этого увеличивается суммарная сила, действующая на порщень 4 и передающаяся через шток 5 игле 7, что способствует быстрой ее посадке, резкому окончанию подачи и устранению ко1щевог участка с пониженным давлением подачи топлива. Сйинаковое давление в камерах 3 всех форсунок поддерживается общим перепускным клапаном 19. Дроссель 16 ограничивает поступление топлива в камеру 3 из полости 11 распылителя 2. Топливо, гфосочившееся по зазорам иглы 7 и порщня 4, отводится по каналам 17 и 18 на слив. С увеличением скоростного режима работы дизеля давление топлива в полости 11 растет, гидравлическое сопротивление малых сопловых отверстий 20 увеличивается более интенсивно, чем дро селя 16, что приводит к болыией перетечке топлива в камеру 3 и относительн меньшему его поступлению через сопловые отверстия в камеру дизеля. Благоаря этому осуществляется корректироание характеристики топливоподачи и улучшение показателей рабочего процесса дизеля. При малых цикловых подачах игла 7 не доходит до упора, канал 13 не открывается, поэтому топливо не поступает в камеру 3 и суммарная сила, действующая на иглу 7, не растет, а сама игла 7 легче поднимается, что исключает пропуски подачи. ТакЬм образом, за счет обеспечения возможности сообщения полости подвода топлива с помощью корпуса для размещения пружины предлагаемая форсунка позволяет улучшить процесс впрыска. Формула изобретения Форсунка для подачи топлива в дизель, содержащая распылитель с полостью подвода топлива, нагруженную пружиной иглу распылителя с запорной и направляющей частями , корпус для крепления распылителя, снабженный камерой для разме- щения пружины иглы, и топливные каналы, выполненные в распылителе и корпусе, отличающаяся, тем, что, с целью улучщения процесса впрыска, на направляющей части иглы вьшолнена кольцевая проточка, соединенная отверстием с полостью подвода топлива распылителя и расположенная с возможностью ее сообщения при подъеме иглы с полостью корпуса для размещения пружины через топливный канал. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1435702, кл. Р 1 В, опублик, 1976. (прототип).
re
го
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136951C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЬЕЗОФОРСУНКА | 2021 |
|
RU2768133C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
Топливная система для дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1747738A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2317437C2 |
Топливная система для дизеля | 1983 |
|
SU1201543A1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2029129C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1492075A1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-01-22—Подача