Форсунка Советский патент 1980 года по МПК F02M61/10 

Описание патента на изобретение SU787712A1

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и предназначено для подачи топлива в камеру сгорания дизеля. Известна форсунка для подачи топлива в дизель, содержащая распылитель с полостью подвода топлива, нагруженную пружиной иглу распылителя с запорной и направляющей частями, корпус для крепления распылителя, снабженный камерой для размещения пружины иглы, и тош1И&ные каналы, выполненные в распылителе и корпусе ПЛ. Недостаток этой форсунки - необходимость уплотнения штока иглы форсунки для предотвращения просачивания топлива в полость над иглой и трудности регулировки начала подъема иглы в зависимости от нагрузки. Если на номинальном режиме работы системы начало подъема иглы отрегулировано на определенную силу совместного действия пружины и топлива, обеспечивающую оптимальные условия работы дизеля, то по мере уменьщения подачи подъем иглы затрудняется, а при малых подачах игла может не подняться, что приведет к пропускам подачи и нарушению нормальной работы дизеля. Цель изобретения - улучшение процесса впрыска. Указанная цель достигается тем, что на направляющей части иглы выполнена кольцевая проточка, соединенная отверстием с полостью подвода топлива распылителя и расположенная с. возможностью ее сообщения при подъеме иглы с полостью корпуса для размещения гфужины через топливный канал. На чертеже изображена конструктивная схема форсунки. В корпусе 1 для крепления распылителя 2 выполнена камера 3, в которой установлен поршень 4 со штоком 5 и размещена пружина 6 для нагружения иглы 7 с запорной 8 и направляющей 9 частями. На направляющей части 9 иглы 7 распылителя 2 выполнена кольцевая проточка 1О. В распылителе 2 выполнена ПОЛОСТЬ 11 подвода топлива, которая сообщается с камерой 3 корпуса 1 форсунк через отверстие 12, топливные каналы 13-15 И дроссель 16. Полость под поршнем 4 и ыадыгольный объем соединены со сливом каналами 17 и 18. Для отвод излишнего топлива из камеры 3 вьшолнен перепускной клапан 19, а для подачи топ лива в камеру сгорания распылитель 2 имеет сопловые отверстия 20. Работа форсунки осуществляется следующим образом. Во время работы двигателя топливо поступает в полость 11 распылителя 2 и воздействует на иглу 7, которая при опр деленном давлении поднимается и пропускает топливо к сопловым отверстиям 2О. При подходе иглы 7 до упора кромк кольцевой проточки Ю иглы 7 открывает канал 13, благодаря чему часть топлива поступает из полости 11 через отверстие 12, канал 13, дроссель 16, каналы 14 и 15 в камеру 3. В результате этого увеличивается суммарная сила, действующая на порщень 4 и передающаяся через шток 5 игле 7, что способствует быстрой ее посадке, резкому окончанию подачи и устранению ко1щевог участка с пониженным давлением подачи топлива. Сйинаковое давление в камерах 3 всех форсунок поддерживается общим перепускным клапаном 19. Дроссель 16 ограничивает поступление топлива в камеру 3 из полости 11 распылителя 2. Топливо, гфосочившееся по зазорам иглы 7 и порщня 4, отводится по каналам 17 и 18 на слив. С увеличением скоростного режима работы дизеля давление топлива в полости 11 растет, гидравлическое сопротивление малых сопловых отверстий 20 увеличивается более интенсивно, чем дро селя 16, что приводит к болыией перетечке топлива в камеру 3 и относительн меньшему его поступлению через сопловые отверстия в камеру дизеля. Благоаря этому осуществляется корректироание характеристики топливоподачи и улучшение показателей рабочего процесса дизеля. При малых цикловых подачах игла 7 не доходит до упора, канал 13 не открывается, поэтому топливо не поступает в камеру 3 и суммарная сила, действующая на иглу 7, не растет, а сама игла 7 легче поднимается, что исключает пропуски подачи. ТакЬм образом, за счет обеспечения возможности сообщения полости подвода топлива с помощью корпуса для размещения пружины предлагаемая форсунка позволяет улучшить процесс впрыска. Формула изобретения Форсунка для подачи топлива в дизель, содержащая распылитель с полостью подвода топлива, нагруженную пружиной иглу распылителя с запорной и направляющей частями , корпус для крепления распылителя, снабженный камерой для разме- щения пружины иглы, и топливные каналы, выполненные в распылителе и корпусе, отличающаяся, тем, что, с целью улучщения процесса впрыска, на направляющей части иглы вьшолнена кольцевая проточка, соединенная отверстием с полостью подвода топлива распылителя и расположенная с возможностью ее сообщения при подъеме иглы с полостью корпуса для размещения пружины через топливный канал. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1435702, кл. Р 1 В, опублик, 1976. (прототип).

re

го

Похожие патенты SU787712A1

название год авторы номер документа
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Бородулин А.В.
  • Носырев Д.Я.
RU2136951C1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЬЕЗОФОРСУНКА 2021
  • Бронштейн Анатолий Самуилович
RU2768133C1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2374482C2
Топливная система для дизельного двигателя 1989
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Долганов Николай Михайлович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Трифонов Валерий Львович
SU1747738A1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Сытенко Николай Иванович
  • Костиков Валерий Иванович
RU2317437C2
Топливная система для дизеля 1983
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1201543A1
УПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Семенов В.Г.
  • Ломов С.Г.
RU2029129C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2359147C2
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1492075A1

Иллюстрации к изобретению SU 787 712 A1

Реферат патента 1980 года Форсунка

Формула изобретения SU 787 712 A1

SU 787 712 A1

Авторы

Лышевский Александр Силыч

Кравченко Виктор Иванович

Сычев Владимир Матвеевич

Даты

1980-12-15Публикация

1979-01-22Подача