(54) ГИДРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа | 1982 |
|
SU1106926A1 |
Гидравлический привод с путевым управлением | 1981 |
|
SU954645A1 |
Позиционный гидропривод суппортов деревообрабатывающих станков | 1987 |
|
SU1411135A1 |
Гидропривод бурового станка | 1984 |
|
SU1224470A2 |
Протаскивающий механизм сучкорезной машины | 1985 |
|
SU1344603A1 |
Гидропривод шагового толкателя | 1987 |
|
SU1523746A1 |
Гидропривод | 1991 |
|
SU1827449A1 |
Гидропривод | 1979 |
|
SU808715A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1998 |
|
RU2148196C1 |
I
Изобретение относится к гидравлическим системам, в которых требуется изменение скорости движения исполнительного органа и может найти применение в станкостроении, в частности в механизмах металлорежущих станков и автоматических линий.
Известен гидропривод, содержащий исполнительный гидроцилиндр, сообщенный через распределитель с напорной и сливной гидролиниями, и установленный в последней золотник управления, и устройство торможения, включающее регулируемый дроссель и цилиндр с подпружиненным штоком, рабочая полость которого сообщена со сливной гидролинией 1.
Недостатком указанного гидропривода является то, что он обеспечивает только торможение исполнительного гидроцилиндра перед остановкой и не обеспечивает работу последнего на замедленной скорости.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей гидропривода путем обеспечения работы гидроцилиндра на замедленной скорости.
Указанная цель достигается тем, что в сливной гидролинии после золотника управления установлен напорный золотник, а рабочая полость тормозного цилиндра подключена между ними.
Кроме того, щток тормозного цилиндра снабжен кулачком, установленным с возможностью изменения угла установки относительно оси закрепления и взаимодействую щим с дросселем.
На чертеже представлена схема гидропривода.
Гидропривод содержит исполнительный гидроцилиндр 1, сообщенный через распре10делитель 2 с напорной 3 и сливной 4 гидролиниями. В сливной 4 гидролинии последовательно установлены золотник 5 управления и напорный золотник 6, а также устройство торможения, выполненное в виде
j регулируемого дросселя 7 и тормозного цилиндра 8 со штоком 9, подпружиненным пружиной 10. Рабочая полость 11 цилиндра 8 сообщена со сливной 4 гидролинией в точке между золотником .5 управления и напорным золотником 6. Шток 9 снабжен ку20 лачком 12, установленным с возможностью изменения угла установки относительно оси 13 закрепления и взаимодействующим с дросселем 7. На штоке 14 гидроцилиндра 1 установлен лепесток 15, взаимодействующий
с конечными выключателями 16, 17 и 18, 19, управляющими электромагнитами 20, 21 и 22 соответственно. Поршень 23 делит гидроцилиндр 1 на штоковую 24 и бесштоковую 25 полости.
Гидропривод работает следующим образом.
По команде «Пуск включается электромагнит 21 и масло от напорной 3 гидролинии поступает в бесштоковую полость 25 гидроцилиндра 1. При этом из щтоковой полости 24 масло поступает через .распределитель 2, дроссель 7, золотник 5 управления, минуя напорный золотник 6, в сливную 4 гидролинию. По команде «Начало торможения, подаваемой при взаимодействии лепестка 15 и конечного выключателя 18, включается электромагнит 22 и масло из полости 24 начинает поступать в рабочую полость 11 тормозного цилиндра 8, сжимая пружину 10. По мере перемещения его щтока 9 усилие пружины 10 возрастает и возрастает соответственно давление в полости 11.
Кроме того, при перемещении щтока 9 кулачок 12 вступает во взаимодействие с органом управления дросселя 7 (на чертеже не показан), уменьшая его проходное сечение, что вызывает уменьшение скорости перемещения щтока 14 гидроцилиндра 1. Причем, поскольку кулачок 12 имеет возможность перемещения относительно оси 13, можно регулировать закон изменения скорости перемещения щтока 14. Уменьшение скорости последнего происходит до тех пор, пока давление в полости 11 тормозного цилиндра 8 не превысит давление настройки предохраните тьного клапана 6. После открытия клапана 6 масло поступает на слив и скорость перемещения штока 14 гидроцилиндра 1 стабилизируется и ее величина зависит от степени открытия дросселя 7. Перемещение штока 14 на замедленной скорости происходит до тех пор, пока лепесток 15 не войдет во взаимодействие с конечным выключателем 17, подающим команду
на электромагнит 21, отключая его. Перемещение щтока 14 гидроцилиндра 1 влево происходит аналогичным образом, при этом команды на начало торможения (включение электромагнита 22) и остановку (отключения электромагнита 20) поступают от конечных выключателей 19 и 16 соответственно.
Формула изобретения
цилиндр с подпружиненным штоком, рабочая полость которого сообщена со сливной гидролинией, отличающийся , что, с целью расщирения функциональных возможностей в сливной гидролинии после золотника управления установлен напорный золотник,
а рабочая полость тормозного цилиндра подключена между ними.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 564450,кл. F 15 В 1.1/12, 1974.
г5 23 1 гц.
/ / /
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1975-11-25—Подача