(54) СТАНЦИЯ ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ изобретение относится к области испытаний и обкатки двигателей внутреннего сгорания. Известны станции для обкатки двигателей внутреннего сгорания, содерж щие конвейер со стендами и установленными на них двигателями, соединен ными муфтами со шпинделями, связанны ми с приводными электродвигателями гибкой передачей, причем кгикдый стен выполнен в виде опорной плиты,связан ной с конвейером через несущую конструкцию 0-3 Недостатками известных станций яв ляются наличие токсичных выбросов через выпускную систему двигателя, срайнительно высокий расход обкаточного масла, возможность попадания загрязнителей с маслом обратно в дви гатель , Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения качества обкатки, уменьшения расхода обкаточного масла и уменьшения загрязнения среды. Указанная цель достигается тем, что стенд дополнительно содержит ус ройство для циркуляции масла, выполненное в виде трубопровода с пробкам впускного и выпускного окон, механизма поджатня пробок и масляного фильтра, причем трубопровод соединяет указанные пробки через фильтр. Устройство для циркуляции масла .смонтировано на опорной плите стенда. На фиг. 1 приведена схема станции на фиг.2: - устройство для циркуляции обкаточного масла; на фиг. 3 - подвесной обкаточный стенд, вид сбоку на фиг. 4 - несущая конструкция стенда с опорной плитой, вид. сверху. Станция состоит из участка А подготовительно-заключительных работ и обкаточной камеры В. Участки объединены в единый технологический поток замкнутым конвейером 1. Конвейер 1 оборудован подвесными обкаточныгли стендами 2, На несугией конструкции 3 стенда 2- закреплена опорная плита 4, на которой установлен электродвигатель 5, гибкая передача 6, шпиндель 7 в опорах, соединенный муфтой В с коробкой 9 передач испытываемого двигателя 10, закрепленного па опорной плите 4 механизмом 11 крепления. Выпускное окно двигателя 10 закрыто пробкой 12, а карбюратор 13 закрыт пробкой 14. Пробки поджаты к посалочн Л места1М зажимными механизмами 15 и 16, а трубопровод 17 через фильтр 18 соединяет выпускное окно двигателя 10 с карбюратором 13. Конец трубопровода 17, закрепленный в пробке 14 за дроссельной заслонкой 19, подведен к впускному окну цилиндра двигателя. На верхней части несущей конструкци 3 установлены токосъемники 20, соединенные с электродвигателем 5 гибкими проводами 21, а блок 22 автоматической защиты с электронной памятью соединен пучком проводов 2:3 с блоком 24 контактов, генератором 25 двигателя 10 и электродвигателем 5. Двигатели на станцию поступают по подводящему конвейеру 26, а снимаются со станции транспортным конвейером 27. Для заправки двигателя маслом на посту оператора установлен дозатор 28 Для питания электродвигателя 5 в обкатной камере вдоль конвейера 1 установлены троллеи 29, в начале которых смонтированы ловители 30 для направления токосъемников 20. Обкаточная камера выполнена из звукопоглощаю1чих материалов и оборудована на входе и- выходе шлюзами 31 . В камере по пути движения стендов установлены устройство 32 автоматического вывода механизма управления коробкой передач в исходное положение, механизм 33, автоматического переключения скоростей, устройство 34 автоматического изменения скорости вращения и соедини тельный кабель 35, связывающий путевые устройства приема и передачи информации с пультом 36 аттестации. На участке подготовительно-заключи тельных работ по пути движения стенда 2 установлены пульт 36 аттестации с пробивным устройством 37, манипуляторы-подъемники 38 и ремонтные стенды 39. Коробка передач двигателя 10 имее рычаг 40 переключения скоростей. При выходе из обкаточной камеры установле контактный провод 41. Станция для холодной обкатки двига теля внутреннего сгорания работает следующим образом. Обкатываеглый двигатель 10 по подво дящему конвейеру 26 поступает-на учас ток подготовительно-заключительных ра бот. Манипулятором- подъемником 38 дви гатель 10 устанавливается на стенд 2, закрепляется механизмом 11 крепления. В процессе движения стенда 2 по конве йеру 1 в двигатель заправляется масло из дозатора 28, зажимными механизмами 15 и 16 подсоединяется устройство для циркуляции масла, с помощью трубопровода 17 через фильтр 18 выпускное окно цилиндра двигателя соединяется с впускным. Соединительный провод 23 подключается к генератору 25 двигателя. Перед входом в шлюз 31 обкаточной камеры В токосъемники 20 стенда 2 с помощькз ловителей 30 устанавливаются на тролеи 29, электродвигатель 5 запускается и через гибкую передачу 6 , пиндель 7 и коробку 9 передач вращает коленчатый вал двигателя 10. Масло, его пары и воздух из камеры сгорания двигателя выбрасываются в выпускное окно цилиндра и через трубопровод 17, фильтр 18, минуя дроссельную заслонку 19 карбюратора 13,засасываются в цилиндр двигателя через .впускное окно,обеспечивая циркуляцию масла и исключая, его выброс в атмосферу станции.Механические включения и стружка попавшие в двигатель в процессе сборки,выбрасываются вместе с маслом и задерживаются фильтром 18, Удлиненный конец трубопровода 17 предохраняет жиклеры карбюратора от по-падания масла. При последующем перемещении по кон-вейеру стенд 2 с двигателем 10 входит в обкаточную камеру .В, где рычаг 40 коробки 9 передач набегает на .устройство автоматического вывода механизма 32 переключения коробки передач в исходное положение, которое и выводит механизм коробки передач в заданное положение. При набегании рычага 40 коробки передач на механизм 33 автома- . тического переключения скоростей производится последовательное включение всех скоростей коробки :передач: с запоминанием электронной памятью блока 22 автоматической .защиты режима работы двигателя на каждой включенной передаче. Перед выходом стенда 2 из обкаточной камеры устройство 34 автоматического изменения скорости вращения,изменяя обороты электродвигателя 5 , выводит генератор 25 обкатываемого двигателя па заданный режим работы. Блок 24 контактов стенда н.абегает на контактный провод 41 и по соединительному кабелю 35 информация о работе генератора посылается в пульт 36 аттес-i тации,где она сравнивается с заданной а обратной связью по кабелю 35 результаты оценки параметров направляются Б память блока 22 автоматики. В конце обкаточной камеры токосъемники 20 сходят с троллей 29. Обкатка двигателя 10 закончена. Стенд 2 выходит из камеры через шлюз 31 и подходит к . пульту 36 аттестации. Блок 24 контактов вновь набегает на контактные провода считывающего устройства пульта 36 аттестации, и информация из памяти блока 22 автоматики передается в пульт 36 аттестац11и. Оператор проводит визуадьный осмотр двигателя 10 и при необходимости вводит в пульт 36 дополнительную информацию. Поступивш.ая информация cy lмиpyется устройствами пульта .и через пробивное устройство 37 переводится в виде конечного результата на перфокарту. На следующих позициях операторы отключают двигатель 10 от систем стенда 2, манипулятором 38 снимают его и устан ливают на транспортный конвейер 27. Двигатели, требующие ремонта, проход на следующую позицию, где манипулятором 38 снимают.сп на ремонтные стенды 39. Освободившийся стенд 2 поступает и позицию загрузки и цикл повторяется, С целью вывода работающего двигателя из зоны -работы операторов (например, в обкаточную камеру) для защиты их от воздействия шума конвейер 1 выполнен подвесным толкающим,а процесс холодной обкатки двигателей полностью автоматизирован. Защита воздушной среды от выброса обкаточного масла и его паров осуществляется с помощью устройства циркуляции масла, в котором выброшенное в выпускное окн масло и его пары под действием разрежения на такте всасывания по соединительному трубопроводу 17 через фильтр 18 поступают во впускное окно двигателя и вновь участвуют, в смазке трущихся поверхностей,обеспечивая.на всем протяжении процесса холодной обкатки рациональный подвод масла к тру щимся поверхностям. Фильтр-18 очищает масло, задерживая выброшенные из двигателя механические компоне,нты и стру ку. Конструкций поджимных механизмов 15 и 16 через пробки 12 и 14 обеспечивает быстрый поджим и надежную герметизацию подсоединения устройства циркуляции масла к двигателю. Удлиненный конец трубопровода 17, закрепленный в пробке 14, исключаетпопадание масла в жиклеры карбюратора и облегчает запуск двигателя после обкатки. Использование изобретения позволяет увеличить съем продукции до сравне нию с действующей с 1 м - площади испытательной станции, повысить произво дительность труда, улучшить качество выпускаемых двигателей за счет лучшей подготовки трущихся поверхностей к восприятию эксплуатационных нагрузок, Снизить расход обкаточного масла и исключить загрязнение воздуха выбросами масла. Экономический ,эффект от внедрения станции для холодной обкатки двигателей, определенный на стадии проектирования,составляет не менее 100 тыс.руб. в год. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений не превышает двух лет. Формула изобретения 1.Станция для обкатки двигателей внутреннего сгорания, содержащая конвейер.со стендами и установленные на них двигатели, соединенные муфтами со шпинделями, сЕязанными с привод-, ньми электродвигателями гибкой передачей, причем каждый стенд выполнен в виде опорной плиты, связанной с конвейером через несущую конструкцию, отличающаяся тем, что, с целью Тювышения эффективности путем повышения качества обкатки, уменьшения расхода обкаточного масла и уменьшения загрязнения среды, стенд дополнительно содержит устройство для циркуляции масла, выполненное в виде трубопровода с пробками впускного и выпускного окон,механизма поджатия пробок и масляного фильтра,причем трубопровод соединяет указанные пробки через Фильтр; 2.Станция ПОП.1, о т л и ч а- ю щ а я .с я тем,что устройство для циркуляции .масла смонтировано на опорной плите стенда. Источники информации, принятые во в-нимание при экспертизе 1. Патент Японии № 4841, кл. 51АО, публик. 10.02.72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станция для испытания двигателей внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU576523A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1968 |
|
SU212821A1 |
Стенд для испытаний моторных масел для двухтактных двигателей внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2816336C1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2157515C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ РЕДУКТОРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ | 1992 |
|
RU2045008C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2436060C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
СТЕНД ОБКАТКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1994 |
|
RU2105176C1 |
СПОСОБ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНЫХ РЕЖИМОВ ПРИ ОБКАТКЕ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2291972C2 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, КУСТОРЕЗ И МОТОРИЗОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКИМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2010 |
|
RU2554433C2 |
Z.
3 с
15
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-01-26—Подача