(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВРАЩЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель вращения | 1980 |
|
SU954999A1 |
Ограничитель вращения | 1989 |
|
SU1705812A1 |
Ограничитель вращения | 1978 |
|
SU706883A1 |
Ограничитель вращения | 1978 |
|
SU734638A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2033542C1 |
ПРИВОД ПАНКРАТИЧЕСКОГО ОБЪЕКТИВА | 2003 |
|
RU2260826C1 |
СПИРАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2021 |
|
RU2769486C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗО-, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДОВ, МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ШТУРВАЛА РУЧНОГО ДУБЛЕРА | 2007 |
|
RU2334132C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2168032C2 |
ЗУБЧАТЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВРАЩЕНИЯ БЕСПРОЗВАННЫХ | 1972 |
|
SU332272A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических системах управления и автоматического регулирования для механического ограничения поворота на границах рабочего угла подвижного элемента, например отражателя в антенной системе, обеспечивая уменьшение динамических ударных нагрузок в момент стопорения.
Уменьшение динамических ударных нагрузок в момент стопорения необходимо для улучшения условий эксплуата1даи и предотвращения механической поломки дорогостоящих и точных подвижных элементов системы, например отражателя в антенных системах.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ограничитель вращения, содержащий корпус, вал с жестко закрепленным на нем кулачковым поводком, взаимодействующим через кулачки свободно установленных шайб с неподвижным упором в корпусе 1 и 2
Недостатком известного ограничителя вращения является то, что в нем развиваются значительные по величине динамические ударнь е нагрузки в момент стопорения из-за наличия в нем жесткой связи кулачков шайб с элементами механической системы.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем уменьшения динамической ударной нагрузки в момент стопорения.
Поставленная цель достигается тем, что в ограничителе вращения, содержащем корпус, вал с жестко закрепленным на нем кулачковым
30 поводком, взаимодействующим через кулачки свободно установленных шайб с неподвижным упором на корпусе, каждая шайба в секторе кулачка выполнена разрезной со сквозной прорезью.
15
Устранение жесткой связи кулачков шайб с элементами механической системы, достига- емое за счет новой конструкции (разрезной) шайбы, позволяет использовать ее как упругий элемент и расширить границы углового переме20щения при стопорении, чтобы обеспечить уменьшение динамической ударной нагрузки.
Благодаря этому достигается улучшение условий эксплуатации проектируемых подвиж
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-12—Подача