Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах ддя перг-дачи движения, в частности в устройствах, обеспечивающих плавный останов в заданной точке поворотного элемента, имеющего большой момент инерции.
Целью изобретения является улу- ше- ние эксплуатационных характеристик ограничителя вращения за счет обеспечения возможности регулирования числа оборотов стопорения и исключения динамического удара.
На чертеже представлена схема ограничителя.
Ограничитель состоит из корпуса 1 с неподвижном упором 2. На валу -3 корпуса
1 свободно сидят кулачковые шайбы 4 и фрикционные прокладки 5. Ведущая полу- муфта 6 может быть закреплена на валу 7. Ведомая полумуфта 8 может быть свободно установлена на том же валу 7 и имеет на своей торцовой поверхности кулачок (т.е. является кулачковым поводком), через кото- оый ска взаимодействует с кулачком расположенной рядом Шлйиы 4. Вал 7 имеет возможность осевого перемещения для сцепления двух полуг/уфт. На направляющих штифтах 9, установленных Р. корпусе 1, С /дит стакан 10, который своей торцовой поверхностью опирается на полумуфту 8. На стакане 10, имеющем шпицы, сидит кольцо 11. Между кольцом 11 и флянцем стакана 10
О СЛ СО
1чЭ
расположены пружинь; 12 c :uni-;i. Пружин -. 2 поджимаются через кольцо 11 га;,:;оп 13, которая ввинчена в резьбу в корпус 1. Таким образом, шайбы 4 с фрикционными прокладками 5 зажаты между корпусом 1 и стаканом 10с усилием, создаваемым пружинами 12 и регулируемым гййкой 13.
Ограничитель вращения работает следующие образом.
При сцеплении двух полумуфт 6 и 8 под действием крутящего момента кулачкооый поводок полумуфты 8 упирается в кулачок первой из шайб 4, упдекая ее в направлении вращения. Эта шайба, в свою очередь, этим же кулачком захватывает кулачок ближап- шей следующей шайбы. Цикл последующих захватов г.озторяется до тех пор, пока кулачок последней шайбы жестко не упрется в неподвижный упор 2. Наличие между шайбами фрикционных прокладок и тот факт, что они находятся в поджатом состоянии, позволяет плавно гасить кинетическую энергию нагрузки в проиессе вращения шайб.
Поскольку каждая стопорная шайба вы- полняот функцию тормозного диска и сцепной муфтой можно включать ограничитель в работу в любой момент времени, ограничитель имеет сравнительно малые габариты.
Включение в работу данного ограничи- теля при перемещении вала 7 с полумуфтой 6 вниз (i«o чертежу) осуществляется, например, механическим кулачковым толкателем. Вал 7 о гюлу..уфтой 6 опускается (по чертежу) при дв1-1же-;ии выходного элемента к крайнему положению. После останова Е,п7 поднимается и тем самым расцепляет сцепную муфту, подготавливая всю кинематическую схему к реверсу.
При диокении в другую сторону вклю- чениэ сцчпной муфты вызывает вращение
ограничителя a JTCM .ч;е направлении, и каждая стопорная liKifi on совершает при этом почти полный оборот (за исключением углового размера кулзчкз). что обеспечивает большой пут, торможения, а следовательно, и cooinoTCi дующую плавность остзмоаэ. Поскольку цикл работы устройства происходит от упора до упора, обеспечиваются большая длина гормох ения, гзшание значительной кинетической энергии и высокая точность останова.
Плавность останова обеспечивается возможностью регулирования усилия под- жатия фрикционных прокладок. Это осуществляется вращением гайки 13, ввернутой в резьбу корпуса 1. Гайка 13 воздействует на кольцо 11, установленное на шлицах стакана 10 и совершающее благодари этому лишь осевое перемещение. Стакан 10 благодаря штифтам 9 также не ::;раи; ется относительно корпуса 1. Таким оброзом, усилие сжатия пружин 12 приложено к пакету фрикционных прокладок и шайб, и от пеличины зтого усилия зависит тормозящий момент, а следовательно, величина заулдления и скорость механизма перед стопор нием. Формула изобретения Ограничитель вращения, содержащий корпус, в котором размещен оал с жестко закрепленным на нем кулачковым поводком, сопряженным через кулачки свободно установленных на валу шайб с неподвижным упором корпуса, отличающийся тем, , с целью улучшения эксплуатационных характеристик зэ счет обеспечения регулирования числа оборотов стопсрения вала и исключения .хесткого динамического удара, между кулачковыми шайбами уста новлоны фрикционные прокладки, а набор кулачковых шайб и фрикционных прокладок поджат пружиной к корпусу.
1 2 U
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель вращения | 1990 |
|
SU1767491A2 |
С. И. В. И. Левин, Е. В. Андреенков, А. М. Шевцова иЖуковский..'• ^- ^"^"^'^^So^i;^ /l^^^^^mO'-imimEmfi^- <&ЛИОТ?КА | 1972 |
|
SU323479A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ КОЛОННЕ | 2003 |
|
RU2245985C2 |
СТЫКОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2706639C2 |
ВИНТОВОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ШИБЕРА, ВЗРЕЗНОЙ, ДЛЯ РАБОТЫ С ВНЕШНИМИ ЗАМЫКАТЕЛЯМИ ОСТРЯКОВ СТРЕЛКИ И ПОДВИЖНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ КРЕСТОВИН | 1998 |
|
RU2181678C2 |
Устройство для очистки поверхности | 1989 |
|
SU1741931A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2008 |
|
RU2366605C1 |
Станок для продораживания коллекторов электрических машин | 1974 |
|
SU555477A1 |
Устройство для резки глиняного бруса | 1980 |
|
SU903121A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ АЛИЕВА | 2002 |
|
RU2224135C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, пе необходим плавный останов в заданной точкз поворотного элемента, имеющего большой момент инерции. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения возможности регулирования числа оборотов стопорения и исключения жесткого динамического удара. Устройство позволяет регулировать число оборотов стспорения путем включения, его в работе с помощью сцепной муфты. Наличие фрикционных прокладок мг хду торцами кулачковых шайб повышает l о i i О ОТ Ь СТС П О р 20змсо:сно ть изменять усилие поджатия кулачковых шайб и фрикционных прокладок позволяет в достаточно широких пределах регулировать вели- . чину поглощаемой кинетической энергии вращающихся масс, что позволяет применять ограничитель вращения в устройст вах, где необходимо стопорить нагрузку, инерционность которой может меняться. 1 ил. СЛ Г
Ограничитель вращения | 1982 |
|
SU1016776A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Левин И.Я | |||
Справочник конструктора точных приборов | |||
- М.: Машиностроение, 1967.С.531 | |||
Устройство для ограничения угла поворота и торможения вращающихся масс | 1977 |
|
SU741254A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-01-03—Подача