вид сбоку; на фиг. 3 - схема соединения выдвижной цапфы с муфтой.
Система содержит двухсекционный, снабженный кольцевым электрощеточным устройством барабан 1, на одну из секций которого укладывается силовой кабель 2, двухсекционный барабан 3, на одну из секции которого укладывается канат 4. На ступенях барабанов 5 и 6 укладывается тяговый канат 7, силовой кабель соединяется с канатом соединительной муфтой 8. Система содержит также компенсационно-натяжное устройство 9, механизм возврата, состоящий из вращателя 10(от бурильного молотка ПК-60), ведущей звездочки 11, цепи Галя 12, свободно установленной на торцовой части барабана ведомой звездочки 13 и стопора 14, для входа транспортного средства в орт-у- сток конечную часть контактного провода 15, для выхода транспортного средства из орта-участка конечную часть контактного провода 16. На транспортном средстве имеется выдвижная цапфа 17, через полость которой от тяговой установки транспортного средства проложен электропроводник 18, который включается в щтекерное гнездо соединительной муфты 8 после соединения последней с поводком выдвиж-. ной цапфы 19.
Система работает следующим образом.
При входе в орт-участок транспортное средство, потеряв контакт с контактным проводом 15, останавливается. Машинист выдвигает в рабочее положение цапфу 17, одевает соединительную муфту 8 на поводок цапфы 19, наконечник электропроводника 18 включает в щтекерное гнездо муфты 8, кнопкой пуск подает напряжение на силовой кабель 2, и управляя транспортным средством, перемещает его по участку. При этом силовой кабель 2 усилием транспортного средства канатом 4 через барабан 3, тяговым канатом 7 укладывается на барабан 1 и одновременно снимается с барабана 3 канат 4. При этом компенсационнонатяжное устройство 9 автоматически компенсирует изменение длины окружностей секций барабанов и вместе с тем обеспечивает постоянное прямолинейное натяжение силового кабеля и канатов. После того, как транспортное средство пройдет все точки погрузочных устройств, воздействуя на концевой выключатель, автоматически отключает электроэнергию с силового кабеля и останавливается. Машинист извлекает из штекерного гнезда электропроводник 18, муфту 8 снимает с поводка 19, цапфу 17 перемещает в исходное положение, вводит в контакт токосъемное устройство транспортного средства с контактным проводом 16 и, продолжая движение до полного выхода электропоезда из участка, уводит его под разгрузку. По возвращении транспортного средства на участок (для повторной загрузки поезда) машинист посредством стопора 14 жестко соединяет с барабаном 3 ведомую звездочку 13, открывает запорный кран,подает сжатый воздух к пневмоприводу, таким образом барабан, получив вращение (против часовой стрелки), муфту 8 с силовым кабелем 2 возвращает в исходное положение, машинист останавливает механизм возврата, освобождает стопор 14, и цикл повторяется.
Формула изобретения
1.Система электроснабжения рудничного транспортного средства на отдельном участке, например на участке выпуска отбитой
горной массы, содержащая силовой кабель, трос, контактную подвеску, двухсекционные барабаны, установленные по концам участка, расположенные на транспортном средстве токоприемник и выдвижную цапфу с замком, в котором закреплена муфта. Heсущая трос, поддерживающий силовой кабель, электрически соединенный с электропотребителем транспортного средства, отлtiчaющa.sicя тем, что, с целью повыщения надежности за счет исключения обрывов кабеля при максимальной протяженности участка, секции барабанов выполнены одинаковых диаметров, барабаны соединены между собой тяговым канатом, а на противоположном конце участка барабан навивки троса снабжен стопором, связанным посредством цепной передачи с приводом перемещения силового кабеля в исходное положение при отключении транспортного средства от системы.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что с целью равномерности натяжения троса и силового кабеля при их укладке и размотке, система снабжена компенсационнонатяжным механизмом, выполненным в виде двух жестко закрепленных направляющих роликов и одного огибаемого тяговым канатом ролика, соединенного с контргрузом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 118706, кл. В 60 Н 1/26, 1956. 2. Авторское свидетельство СССР
по заявке № 2538873/11, кл.В60Н1/26 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электроснабжения рудничного транспортного средства на отдельном участке | 1977 |
|
SU735462A1 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ КОВША ДРАГЛАЙНА И РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДРАГЛАЙНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2000 |
|
RU2184190C1 |
Подвесная дорога с вагоном-лифтом | 2016 |
|
RU2633092C1 |
СПОСОБ ОТБОРА ПРОБ ПОЧВЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2023 |
|
RU2812193C1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1980 |
|
SU908672A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР, СОСТАВЛЕННЫЙ ИЗ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИ ВЫДВИЖНЫХ СЕКЦИЙ | 1935 |
|
SU50059A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 | 2007 |
|
RU2362868C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА ТРОСЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ | 1997 |
|
RU2171486C2 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1967 |
|
SU202986A1 |
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1979-01-04—Подача