ЛЕНТОЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР, СОСТАВЛЕННЫЙ ИЗ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИ ВЫДВИЖНЫХ СЕКЦИЙ Советский патент 1936 года по МПК B65G15/26 

Описание патента на изобретение SU50059A1

Для погрузки сыпучих материалов, например, зерна в трюм судна известно применение бесконечного транспортера, поворотно смонтированного на конце опускаемой в трюм телескопической ссыпной трубы. Обычно в таких устройствах рабочему полотну транспортера сообщается значительная скорость, необходимая для подачи материала в отдаленные точки трюма; при этом может происходить нарушение структуры перегружаемого материала - его дробление, крошение и т.п., что влечет за собой понижение его качества. С целью устранения отмеченных недостатков в предлагаемом изобретении подающий транспортер выполнен составленным из телескопически раздвижных секций; при этом рабочему полотну транспортера сообщается нормальная скорость, обеспечивающая сохранность перегружаемого материала; загрузка же отдельных точек трюма осуществляется раздвиганием транспортера. Последний консольно подвешен к устью ссыпной трубы. Сущность изобретения заключается в том, что для уравновешивания веса выдвигаемых секций транспортера применены тележки, огибаемые рабочим полотном и откатывающиеся в сторону, противоположную движению выдвигаемой секции.

На чертеже фиг. 1 изображает перегружатель, снабженный телескопически раздвижным транспортером предлагаемого устройства - вид сбоку при наибольшем вылете транспортера; фиг. 2 - то же в разрезе по LM фиг. 1; фиг. 3 - поперечный разрез по линии АВ фиг. 1; фиг. 4 - то же по линии CD фиг. 1; фиг. 5 - деталь части поворотного поддерживающего ролика транспортера - вид сбоку; фиг. 6 - то же поперечный разрез по линии EF фиг. 5; фиг. 7 - деталь крепления тягового каната к выдвижной секции транспортера - вид сбоку; фиг. 8 - то же поперечный разрез по линии GH фиг. 7; фиг. 9 - схематический вид сбоку перегружателя в собранном положении; фиг. 10 - то же с одной выдвинутой секцией; фиг. 11 - то же с двумя выдвинутыми секциями; фиг. 12 - схему телескопических ссыпных труб у концевого барабана транспортера при собранном их положении; фиг. 13 - то же в раздвинутом положении.

Перегружатель состоит из станины 1 (фиг. 1) и двух выдвижных секций 2, 3. В станине и на выдвижных секциях смонтирован транспортер, лента 4 которого последовательно огибает приводной барабан 5, барабан 7 на второй передвижной тележке, натяжной барабан 6, барабан 8 на первой передвижной тележке, два отклоняющих ролика 9 и концевой барабан 10. Все барабаны вращаются на шарикоподшипниках. В качестве поддерживающих роликов для рабочей ветви ленты на первой выдвижной секции применены нормальные плоские ролико-опоры 11, а для второй секции такие же ролики 12 (фиг. 3), но смонтированные на поворотной оси 13, позволяющей им поворачиваться при вдвигании первой секции 2 во вторую секцию 3. При подходе первой секции к поворотному ролику (фиг. 6) она своей шиной 14 надавливает на ролик 15, вследствие чего ось 13 ролико-опоры, представляющая собой трубу с цапфами, вращающимися в подшипниках 16, поворачивается и ролико-опора принимает положение, указанное на фиг. 6 пунктиром. При выходе первой выдвижной секции из второй ролико-опора под действием пружины, один конец которой прикреплен к щеке 17, а другой к щеке 18, связанной с подшипником 16 болтами, принимает вертикальное положение. Дальнейшему вращению ролико-опоры препятствует регулировочный болт 19, связанный через рычаг 20 с цапфой оси 13 ролико-опоры.

При работе транспортера направление движения ленты совпадает с направлением действия пружины, благодаря чему ролико-опора находится во вполне устойчивом положении, упираясь болтом 19 в станину второй выдвижной секции. Лента транспортера приводится в движение двигателем 21 через редуктор 22.

Изменение вылета машины производится помощью тросов 23, 23′, расположенных симметрично по обеим сторонам транспортера. Тросы 23 одним концом крепятся к первой выдвижной секции (фиг. 7). Усилие, действующее по оси каната, передается через стержень 24, фасонную гайку 25, трубку 26, пружину 27 на станину 28, прикрепленную к первой выдвижной секции.

В дальнейшем канат огибает последовательно блок 29, установленный на начальной части второй секции, блок 30, установленный на концевой части второй секции, блок 31, установленный на станине машины, и закрепляется на барабане 32.

Тросы 23′ крепятся к станине машины тем же способом, как и тросы 23, к первой выдвижной секции. Затем они последовательно огибают блок 36 на первой передвижной тележке, блок 35 на станине машины, блок 34 на второй передвижной тележке, блок 33 на станине машины и крепятся на барабане 37.

Перемещение канатов производится вращением барабанов 32 и 37.

Схема привода механизма изменения вылета следующая. Вращение от двигателя 38 через червячный редуктор 39, звездочку 40, цепь 41, звездочку 42, насаженную наглухо на вал 43, передается барабанам 32. На валу 43 на шпонке насажена шестерня 44, которая сцепляется с шестерней 45 на передаточном валу. Через шестерни 46 и 47 вращение передается барабанам 37, которые насажены на вал 43 на втулках. Подобная передача необходима для того, чтобы получить скорость сматывания троса 23′, вдвое скорости троса 23 при одинаковых диаметрах барабанов.

Порядок изменения вылета представляется в следующем виде. При вращении барабанов 32 и 37 по часовой стрелке выдвигается первая секция, так как сопротивление передвижению ее меньше, нежели у второй секции. В это же время перемещается барабан 8 на первой передвижной тележке, так как усилие от натяжения ленты здесь меньше, нежели на барабане 7, а также в виду того, что вследствие меньшего веса первой передвижной тележки по сравнению со второй сопротивление передвижению у нее меньше.

При дальнейшем вращении барабана первая выдвижная секция, упираясь загнутой частью своей верхней шины в опорные ролики 48, монтированные на второй выдвижной секции, начинает передвигаться вместе с ней. В этот же момент начинает передвигаться и вторая передвижная тележка с барабаном 7, так как дальнейшему движению первой тележки препятствуют ограничительные упоры.

При вращении барабанов 32 и 37 в обратную сторону, под действием натяжения ленты начинает вдвигаться первая секция, но, упираясь в упор 49 с пружиной, сила действия которой больше сопротивления передвижению второй секции, они начинают двигаться вместе.

Вторая выдвижная тележка перемещается в это время в сторону от приводного барабана.

При дальнейшем сматывании тросов 23 и наматывании тросов 23′ первая выдвижная секция преодолевает сопротивление пружины упора 49; он отклоняется подобно ролико-опорам и первая секция входит внутрь второй. Вторая передвижная тележка перемещается в сторону от приводного барабана.

Ограничение движения производится помощью конечного выключателя.

Постоянство натяжения ленты транспортера осуществляется помощью натяжного барабана 6, тросов 50 и 51 и груза 52, действующего через ворот 53.

Сохранение прямолинейного перемещения секций достигается опорными роликами 48, 64, 65 (для первой секции) и 66, 67, 68 (для второй секции).

Благодаря перемещению тележек в сторону, противоположную перемещению выдвижных секций, центр тяжести машины может лишь незначительно колебаться относительно ее вертикальной оси, так как передвижные тележки могут быть снабжены необходимым грузом.

Для устранения пыления угля и загрязнения механизмов машины работа при собранных транспортерах в собранном виде производится через телескопическую трубу, состоящую из трех звеньев 52′, 53′, 54′ (фиг. 12 и 13). Схема ее работы следующая. При работе машины с выдвинутыми секциями труба занимает положение, изображенное на фиг. 12, давая этим возможность перемещаться секциям транспортера.

Звенья 52′ и 53′ соединены канатом, перекинутым через блок 55. Звенья 54′ прикрепляются к канату 56, перекинутому через блок 57, сидящий на одной оси с блоком 55. После блока 57 канат идет на барабан 58 и приводится в движение помощью цепной передачи 59 и маховичка 60 (фиг. 1).

При опускании звена 54′ оно своими упорами 61 захватывает звено 53′ за упоры 62 и перемещает его вниз. Благодаря этому верхнее звено 52′, будучи связано канатом, перекинутым через блок со звеном 53′, перемещается вверх.

Это положение показано на фиг. 13. Благодаря такому положению перегружаемый материал идет в трюмы, не распыливаясь и не загрязняя машины.

При подъеме звена 54′ оно упирается в упоры 63 звена 53′ и приподнимает его. Благодаря этому звено 52′ спускается.

В виду того, что машина рассчитана для работы с материалом большой кусковатости, подача материала непосредственно на ленту затруднительна и вызвала бы большую нагрузку на транспортер. Поэтому подача на транспортер осуществляется помощью качающегося питателя, смонтированного в опорной башне машины. Он состоит из воронки 69 и подвижного днища 70, перемещающегося по роликам 71, подвешенным к воронке 69. Движение днищу передается помощью шатуна 72, коленчатого вала 73 цепной передачи 74 от вала приводного барабана транспортера.

Регулирование питателя производится изменением радиуса кривошипа и изменением сечения выходного отверстия помощью заслонки, зубчатая рейка которой помощью шестерни и цепной передачи 74 связана с маховичком 75.

Похожие патенты SU50059A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1968
  • Ю. В. Воронин
SU231374A1
Телескопический ленточный конвейер 1980
  • Анацкий Владимир Михайлович
  • Суслин Анатолий Никитович
  • Аюбжанов Хосил
  • Мусаев Садык
SU908672A1
Устройство для вертикального перемещения сыпучего материала 1978
  • Фудзио Иино
SU1186082A3
ПОГРУЗЧИК БОРТОВОЙ 1998
RU2216462C2
Погрузочная машина для штабелирования в железнодорожных вагонах загруженных мешков 1958
  • Горохов Г.Л.
SU121073A2
Устройство для перемещения груза и пакетирования его верхних слоев в грузовом помещении 1973
  • Бойко Петр Дмитриевич
  • Шикалов Александр Филатович
SU481493A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1973
  • В. И. Ашурков, В. М. Белевцев, М. Я. Егнус, В. С. Песоцкий, В. С. Сидоров И. Я. Строкгин
SU391990A1
Телескопический ленточный конвейер 1976
  • Фатеев Михаил Николаевич
  • Юдин Виктор Михайлович
SU745796A1
Приспособление для подвешивания телескопической ссыпной трубы 1935
  • Иванов А.Н.
SU50060A1
Подвижной перегружатель 1940
  • Бевзюк Д.Е.
SU73602A1

Иллюстрации к изобретению SU 50 059 A1

Формула изобретения SU 50 059 A1

1. Ленточный транспортер, составленный из телескопически выдвижных секций, отличающийся тем, что для уравновешивания веса выдвигаемых секций консольно подвешенного транспортера рабочее полотно последнего последовательно огибает барабаны 7 и 8, смонтированные на тележках, перемещающихся по станине при изменении вылета транспортера в сторону, обратную движению выдвигаемой секции.

2. Форма выполнения транспортера по п. 1, отличающаяся тем, что для перемещения уравновешивающих тележек применен трос 23′, огибающий неподвижно расположенные на станине блоки 33 и 35 и блоки 34 и 36 на тележках и прикрепленный, одним концом к станине транспортера, а другим - к барабану 32 лебедки, связанному с барабаном для выдвигания секций транспортера.

SU 50 059 A1

Авторы

Иванов А.Н.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-12-17Подача