Система электроснабжения рудничного транспортного средства на отдельном участке Советский патент 1980 года по МПК B60M1/22 

Описание патента на изобретение SU735462A1

(54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ОТДЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ

Похожие патенты SU735462A1

название год авторы номер документа
Система электроснабжения рудничного транспортного средства на отдельном участке 1979
  • Мощенко Николай Михайлович
SU789289A1
БАШЕННЫЙ КРАН 1990
  • Рубайло А.М.
RU2006449C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ К БЕЗРЕЛЬСОВОМУ ПОДВИЖНОМУ СРЕДСТВУ 1992
  • Волгин А.Г.
  • Куксин Г.К.
RU2006390C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2000
  • Котенев В.И.
  • Котенев А.В.
  • Котенев В.В.
  • Шайдуров И.А.
RU2185296C1
Транспортное средство 1988
  • Гогилашвили Генрих Александрович
SU1572857A1
Рудничный кабельный электровоз 1937
  • Моров В.А.
SU57625A1
Устройство для футеровки барабан-НОй МЕльНицы 1979
  • Тарасов Владимир Николаевич
SU845839A1
КОЛЕСНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГАЧ 1993
  • Воробьев А.В.
RU2096234C1
Прицеп для перевозки кабельных барабанов 1977
  • Мельников Юзеф Абрамович
  • Шилов Степан Григорьевич
  • Ксендзюк Филипп Ефтихеевич
SU742242A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ КАБЕЛЯ 2008
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2363082C1

Иллюстрации к изобретению SU 735 462 A1

Реферат патента 1980 года Система электроснабжения рудничного транспортного средства на отдельном участке

Формула изобретения SU 735 462 A1

1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устройствах электроснабжения,например, рудничнр о подвижного средства.

Известны устройства электрбснабже-5 ния транспорта, содержащие контактную подвеску, соединенную с источником питания, токосъемник, установленный на подвижном транспорте и соединенныйС электроприводом 1.О

Однако эти устройства ненадежны .из-за частого выхода из строя контактной подвески в местах разгрузки и погрузки.

Известна система электроснабжения 15 рудничного транспортного средства на отдельном участке, содержгицая силовой.кабель, трос, контактную подвеску, примываюшую с обеих сторон к участку, токоприемник, установлен- 20 най на транспортном средстве 2.

Однако в процессе эксплуатации известной системы наблюдается частый выход из строя контактной подвески в местах производства взрывных работ.25

Цель изобретения - повышение надежности работы системы.

Для этого система электроснабжения снабжена вр&щающимися барабанами, установленными по концам участ- 30

ка, ,а транспортное средство содержит выдвижные цапфы с замком, в котором закреплена муфта, несущая трос, под- держивающий силовой-кабель, электрически соединенный с электропотребителями транспортного средства, а концы троса закреплены на упомянутых барабанах, которые связаны с противовесами.

На фиг. 1 приведена констр|уктивная схема CHCTeNH электроснабжения; на фиг. 2 - размещение элементов системы, общий вид в плане; на фиг. 3 - конструктивная схема крепления троса и силового кабеля на подвижном транспорте; на фиг. 4 - конструкция защитного чехла в месте соединения троса и кабеля.

Система содержит двухступенчатый вргицающийся барабан 1, на которълй укладывается силовой кабель 2, двухступенчатый вращающийся барабан 3, на который укладывается трос 4; на ступени 5 и б барабанов укладываются тросы 7 и 8, с которыми жестко соединены противовесы 9 и 10, свободно перемещающиеся по скважинам 11 и 12. Для прямолинейного направления кабеля с тросом иисключения трения о почву выработки по борту

735462

погрузочного орта закреплены поддерживающие ролики 13. На борту транспортного средства 14 закреплена выкидная цапфа 15, в замок которой укладывается (см. фиг..З) муфта 16, соединяющая силовой кабель и трос. {Из муфты выступает свободный конец силового кабеля 17 на. конечной части которого выполнен штекер 18. Перед возвращением силового кабеля с тросом в исходное положение (назадт;) , для беспрепятственного перемещения ержй в ающи м рол и к сво водный конец этого кабеля со штекером заводится (см. фиг. 4) параллельно -С тросом в защитный чехол 19. Для в.хЬда транспортного средства в орт служит конечная часть контактного провода 20. Для выхода транспортного средства из орта используется j oHe4ная часть контактного провода 21.- . Для вывода троса из опасной зоны при необходимости производства взрывных работ используются соединяющие трос с бортом орта крючки 22.

Система работает следующим обра. зЬм. .

При входе поезда в орт под погрузaiisiiu:i.---;ii ;vi..-,- - ку т райспортное средство 14, поте-. ряв контакт с токоподводом контактного ггэовода 20, ос анавливается. Машинист-транспортного средства вводит в рабочее положение выкидную цапфу 15,заводит в ее замок муфту 16; выступающий свободный конец си.лового кабеля 17 посредством штекера 18 соединяет с токосъемным уст-, ройством транспортного средства 14, кноп1 ой пуск (на черт, не показана) подает напряжение на силовой кабель 2 и, управля.я электровозом, перемэщает поезд по орту. При этом силовой кабель 2 по мере сокращения его длины автоматически противовесом 9 через трос 7, закрепленный на ступени 5 барабана, укладывается на большую ступень 6apa6aiHa 1. ОдновреMfBHHO. посредством выкидной цапфы 15 трос 4 разматывается с барабана 3, . преодолевая противодействие противо вйса Ю. Таким образом, силовой кабель 2 на протяже.нии всего времени погрузочных работ постойнно находится впереди подвижного транспорта; 14, т.е. в неопасной зоне производства взрывных работ. В то же время трос 4 находится в опасной зоне. Рабочий взрывник Перёд началом взрывных работ, отклоняя его из опасной зоны, заводо тпод крючки 22, посредством которых он вплотную прижимается к борту орта, а по окончании работ выводит его в исходное положение. После того, как транспортное средство пройдет всё тоЧкк погрузочных устройств и своим токосъемником войдет

в контакт с концом контактного провоа 21 и воздействует на концевой выключатель (на черт, не показан), автоматически отключается электроэнергия с силового кабеля 2, и транспортное средство 14 останавливается. Посе этого машинист освобождает соединительную муфту из замка выкидной цапфы 15, помещает ее в зажим, закрепленный в борту орта (на черт, не показана) ; возвращает выкидную цапфу 15 в исходное положение и продолжает управлять движением транспортного средства, но через постоянно подвешенный контактный провод 21 до полного выхода электропоезда из орта. После этого рабочий-взрывник освобождает муфту 16 из; зажима (на черт, не показано), вводит свободный конец силового кабеля 17 со штекером 18

в защитный чехол 19 и отпускает силовой кабель 2, который посредством противовеса 10 через трос 8 и меньшую ступень б барабана тросом 4, преодолевал массу противовеса 9, возвращается в «сходное положение. По возвращении электропоезда в погрузочный орт цикл повторяется.

Использование системы электроснабжения в погрузочных ортах шахты позволяет обеспечить непрерывное токоснабжеяие электровоза, полностью механизировать уборку просыпи горной массы и управлять транспортным средством без машиниста - дистанционно.

Форм-ула изобретения

Система электроснабжения рудничного транспортного средства на отдельном участке, например, на участке взрывных работ, содержащая силовой кабель,:трос, контактную поДвеску, примыкающую с обеих сторон к участку, токоприемник, установленный на транспортном средстве, о т л ичающа, яся тем, .что, с целью повышения надежности, система снабжена вращающимися барабанами, установленными по кЬнцам участка, а транспортное средство содержит выдвижные цапфы с замком, в котором, закреплена муфта/ несущая трос, поддерживающий силовой кабель, электрически соединенный с электропотребитёлями транспортного средства, а концы троса закреплены на упомянутых барабанах, которые связаны с противовесами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 118706, кл. В 60 Н, 1/26, 1954.2.Виробов А.А. Рудничный транспорт. - М.: Недра, 1971, с. 262-266 (прототип). ЕО ( )/// yf/: //f w f /f-y / Л Z fiy5 Su V Vx% гг гг /5 (

LAAAHJ /JgTn

SU 735 462 A1

Авторы

Мощенко Николай Михайлович

Даты

1980-05-25Публикация

1977-11-01Подача