(54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ОТДЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электроснабжения рудничного транспортного средства на отдельном участке | 1979 |
|
SU789289A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1990 |
|
RU2006449C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ К БЕЗРЕЛЬСОВОМУ ПОДВИЖНОМУ СРЕДСТВУ | 1992 |
|
RU2006390C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2000 |
|
RU2185296C1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1572857A1 |
Рудничный кабельный электровоз | 1937 |
|
SU57625A1 |
Устройство для футеровки барабан-НОй МЕльНицы | 1979 |
|
SU845839A1 |
КОЛЕСНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГАЧ | 1993 |
|
RU2096234C1 |
Прицеп для перевозки кабельных барабанов | 1977 |
|
SU742242A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ КАБЕЛЯ | 2008 |
|
RU2363082C1 |
1
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устройствах электроснабжения,например, рудничнр о подвижного средства.
Известны устройства электрбснабже-5 ния транспорта, содержащие контактную подвеску, соединенную с источником питания, токосъемник, установленный на подвижном транспорте и соединенныйС электроприводом 1.О
Однако эти устройства ненадежны .из-за частого выхода из строя контактной подвески в местах разгрузки и погрузки.
Известна система электроснабжения 15 рудничного транспортного средства на отдельном участке, содержгицая силовой.кабель, трос, контактную подвеску, примываюшую с обеих сторон к участку, токоприемник, установлен- 20 най на транспортном средстве 2.
Однако в процессе эксплуатации известной системы наблюдается частый выход из строя контактной подвески в местах производства взрывных работ.25
Цель изобретения - повышение надежности работы системы.
Для этого система электроснабжения снабжена вр&щающимися барабанами, установленными по концам участ- 30
ка, ,а транспортное средство содержит выдвижные цапфы с замком, в котором закреплена муфта, несущая трос, под- держивающий силовой-кабель, электрически соединенный с электропотребителями транспортного средства, а концы троса закреплены на упомянутых барабанах, которые связаны с противовесами.
На фиг. 1 приведена констр|уктивная схема CHCTeNH электроснабжения; на фиг. 2 - размещение элементов системы, общий вид в плане; на фиг. 3 - конструктивная схема крепления троса и силового кабеля на подвижном транспорте; на фиг. 4 - конструкция защитного чехла в месте соединения троса и кабеля.
Система содержит двухступенчатый вргицающийся барабан 1, на которълй укладывается силовой кабель 2, двухступенчатый вращающийся барабан 3, на который укладывается трос 4; на ступени 5 и б барабанов укладываются тросы 7 и 8, с которыми жестко соединены противовесы 9 и 10, свободно перемещающиеся по скважинам 11 и 12. Для прямолинейного направления кабеля с тросом иисключения трения о почву выработки по борту
735462
погрузочного орта закреплены поддерживающие ролики 13. На борту транспортного средства 14 закреплена выкидная цапфа 15, в замок которой укладывается (см. фиг..З) муфта 16, соединяющая силовой кабель и трос. {Из муфты выступает свободный конец силового кабеля 17 на. конечной части которого выполнен штекер 18. Перед возвращением силового кабеля с тросом в исходное положение (назадт;) , для беспрепятственного перемещения ержй в ающи м рол и к сво водный конец этого кабеля со штекером заводится (см. фиг. 4) параллельно -С тросом в защитный чехол 19. Для в.хЬда транспортного средства в орт служит конечная часть контактного провода 20. Для выхода транспортного средства из орта используется j oHe4ная часть контактного провода 21.- . Для вывода троса из опасной зоны при необходимости производства взрывных работ используются соединяющие трос с бортом орта крючки 22.
Система работает следующим обра. зЬм. .
При входе поезда в орт под погрузaiisiiu:i.---;ii ;vi..-,- - ку т райспортное средство 14, поте-. ряв контакт с токоподводом контактного ггэовода 20, ос анавливается. Машинист-транспортного средства вводит в рабочее положение выкидную цапфу 15,заводит в ее замок муфту 16; выступающий свободный конец си.лового кабеля 17 посредством штекера 18 соединяет с токосъемным уст-, ройством транспортного средства 14, кноп1 ой пуск (на черт, не показана) подает напряжение на силовой кабель 2 и, управля.я электровозом, перемэщает поезд по орту. При этом силовой кабель 2 по мере сокращения его длины автоматически противовесом 9 через трос 7, закрепленный на ступени 5 барабана, укладывается на большую ступень 6apa6aiHa 1. ОдновреMfBHHO. посредством выкидной цапфы 15 трос 4 разматывается с барабана 3, . преодолевая противодействие противо вйса Ю. Таким образом, силовой кабель 2 на протяже.нии всего времени погрузочных работ постойнно находится впереди подвижного транспорта; 14, т.е. в неопасной зоне производства взрывных работ. В то же время трос 4 находится в опасной зоне. Рабочий взрывник Перёд началом взрывных работ, отклоняя его из опасной зоны, заводо тпод крючки 22, посредством которых он вплотную прижимается к борту орта, а по окончании работ выводит его в исходное положение. После того, как транспортное средство пройдет всё тоЧкк погрузочных устройств и своим токосъемником войдет
в контакт с концом контактного провоа 21 и воздействует на концевой выключатель (на черт, не показан), автоматически отключается электроэнергия с силового кабеля 2, и транспортное средство 14 останавливается. Посе этого машинист освобождает соединительную муфту из замка выкидной цапфы 15, помещает ее в зажим, закрепленный в борту орта (на черт, не показана) ; возвращает выкидную цапфу 15 в исходное положение и продолжает управлять движением транспортного средства, но через постоянно подвешенный контактный провод 21 до полного выхода электропоезда из орта. После этого рабочий-взрывник освобождает муфту 16 из; зажима (на черт, не показано), вводит свободный конец силового кабеля 17 со штекером 18
в защитный чехол 19 и отпускает силовой кабель 2, который посредством противовеса 10 через трос 8 и меньшую ступень б барабана тросом 4, преодолевал массу противовеса 9, возвращается в «сходное положение. По возвращении электропоезда в погрузочный орт цикл повторяется.
Использование системы электроснабжения в погрузочных ортах шахты позволяет обеспечить непрерывное токоснабжеяие электровоза, полностью механизировать уборку просыпи горной массы и управлять транспортным средством без машиниста - дистанционно.
Форм-ула изобретения
Система электроснабжения рудничного транспортного средства на отдельном участке, например, на участке взрывных работ, содержащая силовой кабель,:трос, контактную поДвеску, примыкающую с обеих сторон к участку, токоприемник, установленный на транспортном средстве, о т л ичающа, яся тем, .что, с целью повышения надежности, система снабжена вращающимися барабанами, установленными по кЬнцам участка, а транспортное средство содержит выдвижные цапфы с замком, в котором, закреплена муфта/ несущая трос, поддерживающий силовой кабель, электрически соединенный с электропотребитёлями транспортного средства, а концы троса закреплены на упомянутых барабанах, которые связаны с противовесами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
LAAAHJ /JgTn
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-11-01—Подача