Главный тормозной цилиндр 1 имеет поршень, который через шток 2 связан с жестким центром 3 мембраны 4 сервоусилителя, образующей с корпусом 5 рабочую камеру 6 сервоусилителя. На жесткий центр 3 через шток 7 опирается педаль 8, находящаяся под действием пружины 9, один конец которой закреплен на уцоре 10. Камера 6 сообщена через окно 11 с межседловой камерой 12. В корпусе 5 выполнены седла 13 и 14 распределительного клапана, который содержит первый запорный элемент - заслонку 15 со щтоком 16, находящуюся под действием пружины 17, второй запорный элемент - заслонку 18, установленную на мембране 19, закрепленной в корпусе 5. Заслонка 18 через щток связана с упругим элементом привода - пружиной 20.
Полость, в которой установлена заслонка 15 сообщена с источником разряжения, например со впускным коллектором двигателя. Полость 21, ограниченная одной стороной мембраны 19 и корпусом 5 со стороны седла 14 сообщена атмосферой через фильтр 22. Полость 23 с другой стороны мембраны сообщена каналом 24 отрицательной обратной связи с межседловой камерой 12.
На выходе главно-о тормозного цилиндра 1 установлен датчик «-стоп-сигнала 25 н «разделитель тормозов 26.
На фиг. 2 показана зависимость давления Р на выходе главного тормозного цилиндра 1 от усилия на педали 8 - кривая 27.
Устройство функционирует следующим образом.
В исходном состоянии перед торможением педаль, будучи оттянутой пружиной 9, находится в крайнем правом положении, седло 13 прикрыто подпружиненной заслонкой 15, камера 6 связана с атмосферой через окно 11, камеру 12, седло 14, полость 21 и воздущный фильтр 22, а между узлом пружины 20 и педалью 8 установлен начальный зазор «б. Порщень со щтоком 2 главного тормозного цилиндра 1 также находится в крайнем правом положении.
При торможении педаль 8 через щток 7 воздействует на жесткий центр 3 мембраны 4, который в свою очередь, перемещает влево поршень со штоком 2 главного тормозного цилиндра и давление в тормозной системе начинает рости. Педаль 8, двигаясь влево, выбрав зазор «б, воздействует на узел пружины 20. При деформации пружины 20 развивается усилие, передаваемое на мембрану 19, заслонка 18 начинает прикрывать седло 14 и через щток 16 отводит подпружиненную заслонку 15 от седла 13. В промежуточном положении заслонок 15 и 18 относительно седел 13 и 14 в камере 12 устанавливается значение разрежения, промежуточное между атмосферным давлением
и разрежением во впускной трубе двигателя. Это разрежение передается через канал 24 в полость 23 отрицательной обратной связи и устанавливается через окно 11 также и в камере 6. Благодаря компенсации сил разрежения на мембране 19 и пружины 20, заслонки устанавливаются относительно седел 13 и 14 на вполне определенном зазоре, соответствующем усилию сжатия пружины 20. Узел мембраны 4 под действием разрежения в камере 6 отходит от штока 7,
как бы разгружая педаль 8 тормоза, что легко ощущается ногой, и перемещает поршень главного цилиндра 1 через шток 2 влево, усиливая давление жидкости в тормозной системе. Дальнейшим перемещением разгруженной педали 8 влево ощущается только усилие слабой пружины 20 клапана управления, что приводит в пределе к установлению в камере 6 полного значения разрежения при полностью закрытом седле 14 и полностью открытом седле 13. Узел мембраны 4 под действием максимального разрежения в камере 6 развивает максимальное усилие в тормозной системе, соответствующее точке А на фиг. 2. Горизонтальный участок кривой 27 за точкой А соотJ ветствует росту усилия нажатия на неподвижную педаль 8. Наклонный участок кривой за точкой К 2 соответствует дальнейшему росту давления в системе за счет увеличения усилия на педаль 8, которая, перемещаясь влево при неподвижной заслонке 18
O покоящейся на седле 14, сжимает пружину 20 и продолжает непосредственно повышать давление в системе, что важно при необходимости экстренного торможения. Однако легко достичь также и плавного торможения благодаря малой жесткости пружины 20, допускающей установления рабочего хода педали 8 в требуемых пределах.
При торможении с выключенным двигателем действие предлагаемой тормозной системы аналогично работе главного тормозного цилиндра непосредственно от педали 8, так как при этом в ка.мере 6 устанавливается атмосферное давление, не зависящее от положения педали 8 и клапана управления.
При освобождении педали 8 (прекращения торможения) в камере 6 через окно 11, камеру 12, седло 14, полость 21 и воздушный фильтр 22 устанавливается атмосферное давление и узел мембраны 4 освобождает щток 2 поршня главного тормозного
0 цилиндра 1, которая пере.мещается в крайнее правое положение.
Предлагаемое устройство значительно уменьщает число деталей и узлов тормозной системы, изготовление и наладка которых связаны с ощутимыми производственными затратами.
Формула изобретения Распределительный клапан вакуумного сервоусилителя тормозной системы автомо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU290525A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С СЕРВОУСИЛИТЕЛЕМ И УМЕНЬШЕННЫМ РАБОЧИМ ХОДОМ | 1995 |
|
RU2155686C2 |
ЭЛЕКТРОВАКУУМНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2034182C1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
Система регулирования тягового усилия на ведущих колесах дорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1741607A3 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1178644A2 |
Гидравлический привод тормозов транспортного средства | 1970 |
|
SU476201A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2643013C2 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1982 |
|
SU1063670A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД | 1992 |
|
RU2028233C1 |
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1976-02-23—Подача