СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Советский патент 1971 года по МПК B60T13/60 F15B9/08 

Описание патента на изобретение SU290525A1

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным системам автомобилей.

Известные сервоусилители для гидравлических тормозных систем колесных транспортных средств содержат корпус, разделенный связанной с управляемым штоком подвижной перегородкой на полости: выходную, постоянно связанную с источником разрежения, и входную, избирательно соединяемую посредством клапанного устройства управления с источником разрежения или с источником давления.

В сервоусилителях этого типа приведение в действие клапанного устройства управления осуществляется водителем нажатием на педаль тормоза, причем предусмотрен непосредственный привод поршня главного гидроцилиндра от тормозной педали в случае отсутствия по какой-либо причине перепада давления. При этом ход педали и усилие нажатия на педаль, которое требуется от водителя, довольно значительны.

Цель изобретения - обеспечить гарантированный перепад давлений для привода управляемого штока.

Достигается это тем, что сервоусилитель подключен к источнику сжатого воздуха и снабжен дополнительным дифференциальным клапанным устройством, соединяюил,им входную полость усилителя с атмосферой или с источником сжатого воздуха.

Наличие источника сжатого воздуха делает возможным получение требуемых рабочих усилий на управляемом штоке сервоусилителя при меньшей плошади подвижной стенки, чем та, которая была бы необходима в случае использования только воздуха при атмосферном давлении, что позволяет уменьшить габариты сервоусилителя.

Кроме того, повышается надежность тормозной системы в целом, так как даже при отказе одного из трех источников давления, усилие нажатия на педаль не увеличивается вследствие того, что два действующих источника давления достаточны для приведения в действие сервоусилителя.

На фиг. 1 представлена схема предложенного сервоусилителя; на фиг. 2, 3 и 4 - варианты выполнения дополнительного дифференциального клапанного устройства.

Па корпусе / сервоусилителя (см. фиг. 1) закреплен корпус 2 клапанного устройства управления, связанного штоком 3 с тормозной педалью 4. С корпусом 2 соединено дополнительное дифференциальное клапанное устройство 5. ренциальному клапанному устройству. Система может включать в себя аккумуляторы разрежения 8 и сжатого воздуха 9. Дополнительное дифференциальное клапанное устройство (см. фиг. 2) содержит корпус с внутренними камерами 10 и 11. Камера 10 разделена опирающейся на иружину 12 диафрагмой 13 на полости 14 и 15, нричем полость 14 соединена с выходной полостью сервоусилителя, а полость 15 связана с атмосферой отверстием 16 и каналом 17, который соединяет клапанное устройство управления с камерой //. Камера 11 трубопроводом 18 соединена с источником 7 сжатого воздуха. Подключение клапанного устройства управления к источнику сжатого воздуха или к атмосфере производится путем перекрытия соответствующих каналов золотником 19, щарнирно соединенным посредством упругого элемента 20 со щтоком 21, связанным с диафрагмой 13. Работает дополнительное дифференциальное клапанное устройство следующим образом. При наличии в полости 14 разрежения, а в полости 15 атмосферного давления, диафрагма отжата влево, и пружина 22 упругого элемента 20 удерживает в крайнем нравом положении золотник 19, который соединяет клапанное устройство управления с атмосферой через отверстие 16. При падении разрежения в полости 14 диафрагма со связанным с ней щтоком отжимается пружиной 12 вправо, перемещая упругий элемент 20. Пружина 22 отжимает в крайнее левое положение золотник 19, который открывает проход сжатому воздуху из камеры 11 в канал 17 клапанного устройства управления. Дополнительное дифференциальное клапанное устройство управления (см. фиг. 3) содержит корпус 23 с внутренними камерами 24 и 25. Камера 24 разделена подпружиненной пружиной 26 диафрагмой 27 на полости 28 и 29, причем полость 28 соединена с выходной полостью сервоусилителя, а полость 29 через отверстия 30 связана с атмосферой. Камера 25 трубопроводом 31 соединена с источником 7 сжатого воздуха и каналом 32 - с клапанным устройством управления. С диафрагмой 27 связан щток 33, проходящий через отверстие в стенке корпуса в камеру 25. На конце щтока 33 установлен клапан 34, перекрывающий входное отверстие трубопровода 31. Камера 25, кроме того, связана с атмосферой отверстием 35, перекрытым обратным пластинчатым клапаном 36. Работает выщеописанное устройство следующим образом. При наличии в полости 28 разрежения диафрагма 27 отжимается атмосферным давлением вниз, сжимая пружину 26, и шток 33 клапаном 34 закрывает входное отверстие трубопровода 31. При воздействии тормозной педали на клаанное устройство управления открывается лапан 36, сообщая полость 25 с атмосферой. При падении разрежения в полости 28 дифрагма 27 под действием пружины 26 переещается вверх, открывая сжатому воздуху роход через трубопровод 31 в камеру 25 и даее через канал 32 в клапанное устройство упавления. В этом случае клапан 36 перекрыает отверстие 35. Дополнительное дифференциальное клапанное устройство (см. фиг. 4) применяется в том лучае, когда при нормальной работе сервомеанизма в выходной нолости сервоусилителя поддерживается разрежение, во входной - давление сжатого воздуха, в атмосферное давление используется только при отказе источника сжатого воздуха. В этом случае дополнительное дифференциальное клапанное устройство выполнено в виде пластинчатого обратного клапана 37, установленного в канале 38, соединяющем клапанное устройство управления с источником 7 сжатого воздуха, и перекрывающего атмосферное отверстие 39 стенки упомянутого канала. Предмет изобретения 1.Сервоусилитель для гидравлических тормозных систем колесных транспортных средств, содержащий корпус, разделенный связанной с управляемым штоком подвижной перегородкой на полости: выходную, постоянно связанную с источником разрежения, и входную, избирательно соединяемую посредством клапанного устройства управления с источником разрежения или с источником давления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения гарантированного перепада давления для привода управляемого штока, сервоусилитель подключен к источнику сжатого воздуха и снабжен дополнительным дифференциальным клапанным устройством, соединяющим входную полость усилителя с атмосферой или с источником сжатого воздуха. 2.Сервоусилитель по п. 1, отличающийся тем, что дополнительное дифференциальное клапанное устройство выполнено в виде корпуса с двумя камерами, одна из которых разделена подпружиненной диафрагмой на полости, нричем одна из них связана с выходной полостью сервоусилителя, а другая - с атмосферой и с каналом, соединяющим клапанное устройство управления с подключенной к источнику сжатого воздуха второй камерой через золотник, шарнирно соединенный посредством упругого элемента со штоком, связанным с упомянутой диафрагмой. 3.Сервоусилитель но п. 1, отличающийся тем, что дополнительное дифференциальное клапанное устройство выполнено в виде корпуса с двумя камерами, одна из которых разделена подпрул иненной диафрагмой на полости, связанные соответственно с атмосферой и с выходной полостью сервоусилителя, причем

упомянутой диафрагмой соединен шток, проэдящий через отверстие в стенке корпуса во горую камеру, подключенную через установгнный на конце штока клапан к источнику «атого воздуха, соединенную каналом с клаанным устройством управления и связанную атмосферой через обратный планстинчатый лапан, перекрываюший отверстие корпуса.

4. Сервоусилитель по п. 1, отличающийся тем, что дополнительное дифференциальное клапанное устройство выполнено в виде пластинчатого обратного клапана, перекрывающего атмосферное отверстие степки канала, соединяюш:его клаианное устройство управления с источппком сжатого воздуха.

Похожие патенты SU290525A1

название год авторы номер документа
Распределительный клапан вакуумного сервоусилителя тормозной системы автомобиля 1976
  • Исмиев Екрам Абульфас Оглы
SU789302A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Прокопов Иван Трифонович
SU1114574A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1977
  • Стройкин Виктор Данилович
SU734038A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1074747A2
Тормозной кран пневматической системы трактора 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Стецко Петр Александрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1063670A1
Гидровакуумный привод тормозов прицепа 1989
  • Буланый Николай Иванович
  • Гурьянов Иван Петрович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
SU1794719A1
Регулятор тормозных сил для транспортного средства 1980
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU1047756A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С СЕРВОУСИЛИТЕЛЕМ И УМЕНЬШЕННЫМ РАБОЧИМ ХОДОМ 1995
  • Филипп Кастель
RU2155686C2
Тормозной кран 1981
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1011419A2
Электровоздухораспределитель 1979
  • Стройкин Виктор Данилович
SU903237A1

Иллюстрации к изобретению SU 290 525 A1

Реферат патента 1971 года СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Формула изобретения SU 290 525 A1

Гг

,11.

f

II

I,, I

I I

Nr

х

f

I I

1 1

I I /

х

гз

Фиег

SU 290 525 A1

Авторы

Иностранец Десмонд Генри Джеймс Рейнольде

Иностранна Фирма Джирлинг Лимитед

Даты

1971-01-01Публикация