Тормозной кран пневматической системы трактора Советский патент 1984 года по МПК B60T15/08 

Описание патента на изобретение SU1114574A1

N|

СП

4

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к пневматическим тормозным системам транспортных средств.

Известен тормозной кран пневматической системы трактора, содержащий в корпусе рабочие секции управления тормозами трактора и прицепа, приводимые штоками от правой и левой педалей шарнирно взаимодействующими рычагами, причем конец штока рабочей секции управления тормозами прицепа оборудован кареткой автоматического отключения этой секции при раздельном управлении шарнирно взаимодействующими рычагами 1.

Недостатком известной конструкции является неравномерность срабатывания тормозов бортов трактора, так как добиться одинаковой регулировки клапанов рабочих тормозов трактора невозможно.

Цель изобретения - повышение .эффективности путем устранения отрицательного влияния на равномерность срабатывания тормозов бортов трактора.

Цель достигается тем, что в тормозном кране пневматической системы трактора, содержащем в корпусе рабочие секции управления тормозами трактора и прицепа, приводимые штоками от правой и левой педалей шарнирно взаимодействующими рычагами, причем конец щтока рабочей секции управления тормозами прицепа оборудован кареткой автоматического отключения этой секции при раздельном управлении шарнирно взаимодействующими рычагами, в корпусе выполнены управляющие камеры с подпружиненными клапанами, контактирующими каждый с одним из шарнирно взаимодействующих рычагов, при этом вход каждой отдельной управляющей камеры сообицен с соответствующей выходной полостью рабочей секции управления тормозами трактора, а выход - с каналом для подключения к тормозной камере.

На фиг. 1 изображен тормозной кран, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1 (без крышки); на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид В на .фиг. 1.

Тормозной кран пневматической системы трактора содержит в своем корпусе рабочую секцию 1 управления тормозами трак тора и рабочую секцию 2 управления тормозами прицепа, левую и правую управляющие камеры 3 и 4, в которых расположены подпружиненные клапаны 5, выходы 6 которых сообщены с тормозными камерами соответствующих бортов трактора.

Выход 7 секции 2 сообщен с управляющей магистралью управления тормозами прицепа. Входы 8 секций I и 2 сообщены с магистралью подачи . сжатого воздуха. Секции 1 и 2, а также клапаны 5 камер 3 и 4 приводятся от правой и левой тяг 9

и 10 правой и левой тормозных педалей (не показаны) через соответствующие шарнирно взаимодействующие рычаги 11.

Шарнирно взаимодействующие рычаги 11 состоят из нажимной пластины 12 и отжимных пластин 13, неподвижных щарниров 14 и 15 и подвижных шарниров 16. В отжимных пластинах 13 выполнены пазы 17 для обеспечения возможности взаимодействия с шарниром 15. В корпусе рабочей секции 2 выполнены полости 18 - питания сжатым воздухом, 19 - управления тормозами прицепа, 20 - следящего действия, 21 - атмосферная и 22 - для снижения приводного усилия на педалях. В

полости 18 расположен впускной клапан

23,а в полости 19 - вЪшускной клапан

24.Цолости 18 и 19 разделены между собой неподвижным седлом 25 клапана 23, а подвижное седло 26 клапана 24 выполнено полым и закреплено внутри диафрагмы 27. Клапаны 23 и 24 жестко соединены между собой. Полости 20 и 19 сообщены между собой отверстием 28. В атмосферной полости 21 выполнен атмосферный клапан 29 и она отделена от полости 22 диафрагмой 30, на котрой закреплен подвижный отжимной шток 31. Полости 20 и-22 сообщены между собой каналом 32, а между диафрагмами 27 и 30 в полости 21 установлена пружина 33. Конец отжимного щтока 31 выполнен в виде каретки 34, внутри которой

0 расположены (фиг. 2 и 5) правый и левый ролики 35 и 36, закрепленные на противоположных концах крестовины 37. Крестовина 37 установлена на осях 38 с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения щтока 31, и подпружинена с двух сторон пружинами 39. На конце каретки 34 выполнен паз 40 для взаимодействия с собачкой 41 ручного тормоза (не показан) управления тормозами прицепа. Входы 42 управля0 ющих камер 3 и 4 отдельными каналами 43 сообщены с рабочей секцией I управления тормозами трактора. В этой секции выполнены полости 44 - питания сжатым воздухом, 45 - управления тормозами трактора, 46 - следящего действия, 47 - атмосферная, в которой расположен атмосферныйклапан 48; 49 - снижения приводного усилия на педалях. В полости 44 расположен впускной клапан 50, а в полости 45 - выпускной клапан 51.

0 Полости 44 и 45 разделены между собой неподвижным седлом 52 клапана 50, а подвижное седло 53 клапана 51 выполнено полым и закреплено внутри диафрагмы 54. Клапаны 50 и 51 жестко соединены между собой. Полости 46 и 45 сообщены между со5 бой отверстиями 55. Полость 47 отделена от полости 49 диафрагмой 56, на которой закреплен подвижный нажимной-шток 57. Полости 49 и 46 сообщены между собой каналом 58. Диафрагма 54 подпружиннена пружиной 59, между ней и диафрагмой 54 расположена пружина 60. Регулировочные винты 61, выполненные в теле клапанов 5, служат для регулировки хода рычагов 11 и отжимного штока 31.

Тормозной кран пневматической системы трактора работает следующим образом.

Если тормозные педали отжаты, то тяги 9 и 10с шарнирно соединенными рычагами И находятся в исходном положении, при кЬтором они не воздействуют на отжимной шток 31 секции 2 управления тормозами прицепа на нажимной шток 57 секции 1 управления тормозами трактора, при этом каретка 34 отжимного штока 31 находится в среднем положении (фиг. 5), а подпружиненные клапаны 5 управляющих камер 3 и 4 закрывают входы 42 под действием оттяжных пружин тормозных педалей (фиг. 2). Впускной клапан 23 секции 2 открыт, а впускной клапан секции 1 закрыт и сжатый воздух от источника давления через входы 8 поступает в полости 44 и 18. Из полости 18 через седло 25 открытого клапана 23 и полость 19 воздух поступает через выход 7 в ресиверы прицепа. В полости 44 сжатый воздух создает определенное давление на клапан 50. Кроме того, воздух через отверстие 28, полость 20, канал 32 проникает в полость 22 и оказывает давление на диафрагму 30, создавая усилие сжатия пружины 33.

При нажатии на обе сблокированные тормозные педали тяги 9 и 10 вместе с отжимными пластинами 13 рычагов 11 и клапанами 5 камер 4 перемещаются влево (фиг. 2} от исходного положения. Пластины 13, поворачиваясь шарнирами 16 в пазу нажимной пластины 12, начинают вытягивать отжимной щток 31 влево, воздействуя своими скосами (фиг. 5) на ролики 35 и 36 крестовины 37 каретки 34. При этом нажимная пластина 12 неподвижна до тех пор, пока пластины 13 не начнут пазами 17 проворачиваться вокруг неподвижного шарнира 15. Тогда пластина 12 под действием усилия в шарнирах 16 начнет перемещаться вправо, нажимая на щток 57.

В результате вначале происходит открытие входов 42 управляющих камер 3 и 4, затем - перемещение диафрагмы 30 влево, а после этого диафрагмы 56 вправо. Седла 26 и 53 смещаются соответственно влево и вправо и клапаны 23 и 51 закрываются. Происходит прекращение сообщения выхода 7 секции 2 и ее полости 22 с источником питания сжатого воздуха через входы 8, а каналы 43, полости 49 секции 1 разобщаются с атмосферой.

При дальнейщем продвижении щтоков 31 и 57 открываются клапаны 24 и 50. Сначала воздух через вход 7 выходит в атмосферу и срабатывает воздухораспределитель

прицепа, обеспечивая торможение прицепа, причем воздух выходит в атмосферу и из полости 22 через канал 32, обеспечивая снижение части усилия, прилагаемого к тормозным педалям. Затем сжатый воздух через вход 8 и полость 44 секции 1 поступает в полость 45 управления тормозами трактора и далее по каналу 58 череез полость 49 и каналы 43 - на входы 42 камер 3 w 4, а оттуда через выходы 6 - к тормозным камерам трактора. Происходит торможение трактора. Воздух воздействует также на диафрагму 56 и снижает часть усилия, прилагаемого к педалям.

При снятии трактористом усилия с педалей щарнирно взаимодействующие рычаги 11 возвращаются в исходное положение, обеспечивая перемещение отжимного штока 31 вправо, а нажимного щтока 57 влево. Клапаны 24 и 50 закрываются, а клапаны 23 и 51 открываются. Происходит заполнение магистрали, ведущей к прицепу, сжатым воздухом и оттормаживание прицепа, а также выпуск воздуха из тормозных камер трактора в атмосферу через еще открытые входы 42 камер 3 и 4 и полое седло 53. Трактор растормаживается. Клапаны 5 закрывают входы 42 под действием силы оттяжных пружин тормозных педалей.

За счет обратных пневматических связей, функции которых выполняют диафрагмы 27 и 54 с пружинами 33, 59.и 60, происходит следящее действие крана ( т. е. прямая зависимость нарастания давления сжатого воздуха в тормозных камерах трактора и падения его в управляющей магистрали прицепа в зависимости от определенного перемещения тормозных педалей).

При нажатии на одну педаль (например, левую) тормозов левого борта трактора (при необходимости совершения резкого левого разворота) происходит вытягивание влево левой тяги 9 (фиг. 2). При этом смещается влево отжи.мная пластина 13 левого рычага II и, проворачиваясь относительно шарнира 16 в пазу нажимной пластины 12, своим скосом воздействует (фиг. 5) на левый ролик 35 каретки 34. При этом открывается вход 42 левой управляющей камеры 3 за счет перемещения клапана 5 влево от исходного положения. За счет того, что с правой стороны на правый ролик 36 не воздействует пластина 13 правого рычага 11, происходит свободное перемещение крестовины 37 с роликами 35 и 36 по осям 38 вправо, перг енд 1кулярно щтоку 31. В результате отжимной шток 31 остается в исходном положении.

Далее пластина 13 левого рычага 11 начинает поворачиваться пазом 17 вокруг неподвижного шарнира 15. Тогда пластина 12 под действием усилия в шарнире 16 начнет перемещаться вправо, нажимая на нажимной щток 57 секции 1. При этом диафрагма 56 прогибается и через пружину 60 воздействует на седло 53 и, прогибая диафрагму 54 и преодолевая усилие пружины 59, прижимает седло 53 к клапану 51. В результате этого прекращается сообш,ение полостей 45 и 47.

При дальнейшем продвижении штока 57 открывается впускной клапан 50, воздух из нагнетательной полости 44 поступает в полость 45, где он воздействует на диафрагму 54 и снижает часть усилия, прилагаемого к педали, воздействуя в полости 49 на диафрагму 56. Далее сжатый воздух по левому каналу 43 и через вход 42 левой управляющей камеры 3 и выход 6 поступает к тормозам левого борта трактора. Происходит левый крутой разворот трактора.

При снятии трактористом усилия с левой тормозной педали сопротивление пружины 60 уменьшается. Давление воздуха в полости 45 управления и пружина 59 заставляют диафрагму 54 вместе с седлом 53 двинуться влево. Клапан 50 закрывается. При этом открывается клапан 51 и воздух

из полостей 45, 49 и тормозных камер левого борта трактора через выход 6 и еще открытый вход 42 камеры 3 и левый канал 43, далее через седло 53 поступает в полость 47, а оттуда через атмосферный клапан 48 - в атмосферу. Происходит оттормаживание левого борта трактора и клапан 5 камеры 4 закрывает ее вход 42.

Для ручного затормаживания прицепа воздействуют на собачку 41 ручного тормоза, которая взаимодействует с пазом 40 каретки 34 и перемещает шток 31 влево. При этом шток 57 секции 1 остается в исходном положении, так как каретка 34 не взаимодействует с рычагами 11.

Применение предлагаемого тормозного крана пневматической системы трактора улучшает его маневренность в агрегате с прицепом, обеспечивает автоматическое отключение тор.мозов прицепа при совершении крутого разворота трактора и исключает отрицательное влияние конструкции тормозного крана на равномерность срабатывания тормозов бортов трактора.

Похожие патенты SU1114574A1

название год авторы номер документа
Тормозной кран пневматической системы трактора 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Стецко Петр Александрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1063670A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Дедов Владимир Андреевич
  • Козача Игорь Михайлович
SU1178644A2
Тормозной кран пневматической системы трактора 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1245469A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1985
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Стецко Петр Александрович
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Марков Юрий Иванович
SU1306775A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1987
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Стрельская Наталья Олеговна
  • Малясов Евгений Александрович
SU1507618A2
Система управления колесным транспортным средством 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Матюшонок Юрий Николаевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1316900A1
Тормозной кран транспортного средства 1987
  • Малясов Евгений Александрович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Прудиус Василий Никифорович
  • Созанский Михаил Иванович
SU1428635A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1987
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1495178A2
Тормозной кран 1988
  • Малясов Евгений Александрович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Повареха Александр Сергеевич
SU1579816A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1162645A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 114 574 A1

Реферат патента 1984 года Тормозной кран пневматической системы трактора

ТОРМОЗНОЙ КРАН ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРА, содержащий в корнусе рабочие секции унравления тормозами трактора и прицепа, приводимые штоками от правой и левой педалей шарнирно взаимодействующими рычагами, причем конец штока рбочей секции управления тормозами прицепа оборудован кареткой автоматического отключения этой секции при раздельном управлении шарнирно взаимодействующими рычагами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем устранения отрицательного влияния на равномерность срабатывания тормозов бортов трактора, в корпусе выполнены управляющие камеры с подпружиненными клапанами, контактирующими каждый с одним из шарнирно взаимодействующих рычагов, при этом вход каждой отдельной управляющей камеры сообщен с соответствующей выходной полостью рабочей секции управления торШ мозами трактора, а выход - с каналом для подключения к тормозной камере.

Формула изобретения SU 1 114 574 A1

го 7 J9 45 . 58 7 47 /8S 52 50 Ю -L.i: Фиг.2

BuffA Фс/г.З

J4

77

11 39

J7 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1114574A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР но заявке № 3481530/27-11, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 114 574 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Гуськов Валерий Владимирович

Павлович Александр Эдуардович

Романчик Евгений Анатольевич

Малясов Евгений Александрович

Козача Игорь Михайлович

Стецко Петр Александрович

Прокопов Иван Трифонович

Даты

1984-09-23Публикация

1983-06-07Подача