1
Изобретение относится к судостроению, а именно к люковым закрытиям.
Известно складывающееся двухсекционное люковое закрытие судового грузового трюма, содержащее щарнирно соединенные между собой ведущую лючину и ведомую, перемещающуюся на роликах на комингс люка с помощью гидроцилиндров 1.
Недостаток устройства - сложность и малая надежность конструкции.
Наиболее близким технически.м рещением к предлагаемому является люковое за- ю крытие, содержащее две не связанные между собой откидные секции, установленные на петлях комингса, и приспособление задраивания 2.
Недостаток устройства - сложность и малая надежность, а также необходимость 5 снимать бимс для полного раскрытия трюма.
Цель изобретения - обеспечение надежной герметизации люкового закрытия, упрощение конструкции и эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что тор- 2о цовая кромка первой секции выполнена в виде лотка с комингсом, ограниченного по краям заглущками, контуры которых снизу выполнены по форме лотка и снабжены обоймами с уплотнительной плокладкой первой секции, а на нижней полости второй секции размещена обойма с уплотнительной прокладкой второй секции.
Кроме того, с целью обеспечения сохранности груза в трюмном помещении, заглущки выполнены с отверстиями для отвода влаги из лотка, причем ширина уплотнительной прокладки второй секции больще ширины обоймы уплотнительной прокладки первой секции, а по контуру комингса и верхней кромки лотка установлено приспособление задраивателя, выполненное в виде винтовых задраек.
На фиг. 1 - люковое закрытие при закрытом положении секций, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вырез в комингсе люка в месте контакта люка с заглушками лотка.
Люковое закрытие состоит из двух секций - первой 1 и второй 2, устанавливаемых на петлях 3 комингса 4 и приспособления 5 задраивания.
Торцовая кромка первой секции 1 выполнена в виде лотка 6, ограниченного по краям заглушками 7, контуры которых снизу выполнены по форме фигурных вырезов в комингсе 8 лотка. По нижней кромке заглушек устанавливаются обоймы 9 для уплотнительпой прокладки 10 первой секции. На нижней плоскости второй секции 2 устанавливается обойма 11 для уплотнительпой прокладки 12 второй секции, которая имеет большую ширину, чем габаритный размер ширины обоймы 9 и прокладки 10. Заглушки 7 имеют отверстия 13 для отвода влаги из лотка 6. Герметизация люкового закрытия производится прокладками 10 и 12. Использование люкового закрытия производится следуюшим образом. Отдаются приспособления задраивания, секции переводятся в положение, соответствуюш,ее полному раскрытию света люка без дополнительных операций, связанных с демонтажом съемного бимса. Технико-экономический эффект от применения люковых закрытий заключается в упрощении конструкции, а также в сокра|щении времени открывания и закрывания проема люка в связи с отсутствием в конструкции съемного бимса. Формула изобретения 1. Люковое закрытие, содержащее две не связанные между собой откидные секции.
Р установленные на петлях комингса, и приспособление задраивания, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной герметизации люкового закрытия, упрощения конструкции и эксплуатации, торцовая кро.мка первой секции выполнена в виде лотка с комингсом, ограниченного по краям заглушками, контуры которых снизу выполнены по форме лотка и снабжены обоймами с уилотнительной прокладкой первой секции, а на нижней плоскости второй секции размещена обойма с уплотнительной прокладкой второй секции. 2. Люковое закрытие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сохранности груза в трюмном помещении, заглушки выполнены с отверстиями для отвода влаги из лотка, причем ширина уплотнительной прокладки второй секции больше ширины сбоймы уплотнительной прокладки первой секции, а по контуру комингса и верхней кромки лотка установлено приспособление задраивания, выполненное в виде винтовых задраек. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 158506, кл. В 63 В 19/20, 1962. 2.Васильев А. Л. и др. Механизированные закрытия судовых грузовых люков. Л., «Судостроение, 1977, с. 37, 42 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люковое закрытие | 1980 |
|
SU893682A1 |
Люковое закрытие судового отсека | 1980 |
|
SU1088986A1 |
Судовое люковое закрытие | 1985 |
|
SU1252236A1 |
Задраивающее устройство судового люкового закрытия | 1978 |
|
SU753708A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ | 1973 |
|
SU368109A1 |
Устройство для задраивания секций судового люкового закрытия | 1975 |
|
SU619383A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU220762A1 |
Люковое закрытие | 1980 |
|
SU878644A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1989 |
|
RU2016302C1 |
Судовое люковое закрытие | 1981 |
|
SU948750A1 |
Ф14г.1
fr Q--fr-DT-t-fl4h
Фиг. 2
М
Фиг.
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1978-10-25—Подача