Судовое люковое закрытие Советский патент 1982 года по МПК B63B19/19 

Описание патента на изобретение SU948750A1

(St) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Похожие патенты SU948750A1

название год авторы номер документа
Судовое люковое закрытие 1976
  • Сергеев Александр Сергеевич
SU789309A1
Люковое закрытие системы В.Н.Ковалева 1990
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU1768439A1
Судовое люковое закрытие 1985
  • Мильчуцкий Павел Александрович
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU1252236A1
Судовое водонепроницаемое люковое закрытие 1981
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Мильчуцкий Павел Александрович
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU998220A1
Устройство для задраивания секций судового люкового закрытия 1983
  • Манилов Анатолий Павлович
SU1098861A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Кривенко Петр Алексеевич
SU701862A1
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1972
SU351749A1
Люковое закрытие 1975
  • Орлов Александр Иванович
  • Сергеев Александр Сергеевич
SU575263A1
Устройство для задраивания секций судового люкового закрытия 1975
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Орлов Александр Иванович
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU619383A1
Судовое люковое закрытие 1979
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Довгий Виктор Петрович
  • Григорьев Александр Васильевич
SU870241A1

Иллюстрации к изобретению SU 948 750 A1

Реферат патента 1982 года Судовое люковое закрытие

Формула изобретения SU 948 750 A1

1

Изобретение относится к судостроению.

Известно судовое люковое закрытие, содержащее секцию с расположенными по краям кронштейнами и уплотнительной прокладкой, выполненной с возможностью сопряжения с уплотнительным буртом, закрепленным на опорной поверхности комингса люка, и расположенные на комингсе по контакту люкового закрытия обухи, каждый из которых снабжён шарнирно связанным с его щеками болтом с гайкой, при этом каждый кронштейн секции выполнен с возможностью сопряжения с одним из обухов комингса люка мJ.

Однако такое люковое закрытие обладает малой надежностью уплотнения люка судна.

Цель изобретения - повышение надежности уплотнения люка судна.

Цель достигается тем, что кромки щек обухов комингса со стороны люка

отогнуты в горизонтальной плоскости и образуют двугранный угол, торцы указанных кромок расположены под углом 50-70 к опорной поверхности комингса люка, а каждый кронштейн секции содержит ответные поверхности , выполненные с возможностью сопряжения со щеками соответствующего обуха комингса люка.

На фиг. 1 схематически изображено люковое закрытие, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг, 2; на фиг. разрез Б-Б на фиг. 2.

Судовое люковое закрытие содержит секцию 1 с уплотнительной прокладкой 2, выполненной с возможностью сопряжения с уплотнительным буртом 3, закрепленным на опорной поверхности комингса Ц, -ряд расположенных на комингсе k по контуру гвокового закрытия обухов 5 с шарнирно закрепленными в них откидными болтами 6 с гайками

7. Обухи выполнены с возможностью сопряжения с кронштейнами 8, прикрепленными к секции 1. Кромки щек 9 обухов 5 крепления болта 6 к комингсу k со стороны люка образуют двугранный угол с ребром, расположенным под углом 50-70 с опорной поверхностью комингса в плоскости, параллельной направлению перемещения секции 1. Каждый кронштейн 8 имеет ответные поверхности 10, выполненные с возможностью сопряжения с поверхностями щек 9 обуха 5 при задраенной.секции 1.

Судовое люковое закрытие работает следующим образом.

При закрывании люкового закрытия секция 1 поверхностями 10 закрепленных на ней кронштейнов 8 направляется по поверхностям щек 9 обухов 5. В результате обеспечивается строгая взаимная фиксация прокладки 2 и уплотни тельного бурта 3. Затем секция 1 обжимается откидными болтами 6 с гайками 7 что дополнительно обеспечивает точность сопряжения прокладки 2 с уплотнительным буртом 3, при этом боковые инерционные усилия при качке судна, воздействующие на секцию 1, воспринимаются обухами 5 и кронштейнами 8, разгружая тем самым болты 6.

Люковое закрытие имеет повышенную надежность за счет уменьшения нагрузки на болты и повышенную томность сопряжения уплотнительной прокладки с уплотнительным буртом за счет того, что края щек обухов крепления откидного болта отогнуты и образуют двугранный угол с ребром, расположенным под углом 50-70 к опорной поверхности в плоскости, параллельной направлению перемещения секции, а каждый кронштейн имеет ответную поверхность, сопряженную с поверхностью щек обухов крепления откидного болта.

Формула изобретения

Судовое люковое закрытие, содержащее секцию с расположенными по краям кронштейнами и уплотнительной прокладкой, выполненной с возможностью сопряжения с уплотнительным буртом, закрепленным на опорной поверхности комингса люка, и расположенные на комингсе люка по контуру люкового закрытия обухи, каждый из которых снабжен шарнирно связанным с его щеками болтом с гайкой, при этом каждый кронштейн секции выполнен с возможностью сопряжения с одним из обухов комингса люка-, отличающееся тем, что , с целью повышения надежности уплотнения люка судна, кромки щек обухов комингса со стороны люка отогнуты в горизонтальной плоскости и образуют двугранный угол, торцы указанных кромок расположены под углом 50-70 к опорной поверхности комингса люка, а каждый кронштейн секции содержит ответные поверхности, выполненные с возможностью сопряжения со щеками соответствующего обуха комингса люка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании №908703, кл. 113, опублик. 19б2 (прототип).

U IJ i

Vb

1

V

1

.

фаг Л

SU 948 750 A1

Авторы

Довгий Виктор Петрович

Манилов Анатолий Павлович

Тихомиров Александр Семенович

Даты

1982-08-07Публикация

1981-01-19Подача