Преобразовательная установка для питания асинхронного двигателя током переменной частоты Советский патент 1949 года по МПК H02P7/66 

Описание патента на изобретение SU78939A1

Современные испытательные установки с вентиляторным моментом нагрузки (в авиационной технике) требуют значительной мощности (до нескольких десятков тысяч киловатт) и большой скорости, регулируемой в широких нределах. В качестве приводного двигателя для таких установок может практически служить только короткозамкнутый двигатель, скорость которото плавно регулируется изменением частоты. Изменение частоты в подобных устройствах достигается при помощи специальных преобразовательных установок.

Применяющиеся для этой цели преобразовательные установки имеют большие габариты и большие установочные мощности электрических машин, входящих в установку. По сравнению с этими устройствами предлагаемая преобразовательная установка имеет меньшую суммарную мощность машин, меньшие габариты н стоимость.

На фиг. 1 изображена обычно применяемая схема преобразовательной установки для питания

29

асинхронного двигателя током переменной частоты; на фиг. 2 - схема преобразовательной установки для той же цели, выполненная согласно изобретению.

Обычная преобразовательная установка (фиг. 1) состоит из двух агре. гатов: / - .егата п-остояниой скорости и // - агрегата переменной скорости.

Агрегат постоянной скорости состоит из синхронного двигателя СД, генератора ГП системы Леонарда и синхронного генератора СГ.

Генератор ГП питает двигатель постоянного тока ДЯ агрегата переменной скорости. Двигатель ДП приводит во вращение преобразователь частоты ПЧ. Синхронный генератор СГ генерирует напряжение постоянной частоты /ь которое служит для возбуждения преобразователя частоты ПЧ. Скорость двигателя ДП регулируется изменением напряжения генератора ГП. Преобразователь частоты питает приводной короткозамкнутый двигатель Д установки. Частота /2 напряжения, подводимого к приводному двигателю,

451

а следовательно, и его скорость вра. щения пропорциональны скорости вращения двигателя ДП.

В этой схеме главный поток энергии направлен через синхронный двигатель СД, машины постоянного тока ГП п ДП и преобразователь частоты ПЧ к приводному двигателю Д.

Если не учитывать потери в машинах, то единичные мощности преобразователя частоты, его двигателя, генератора постоянного тока и синхронного двигателя должны быть равны мощности приводного двигателя. Таким образом), принимая за 100% установленную мощность приводного двигателя Д, получим установленную мощность всей установки 550%. Так как в главной цепи установлены машины постоянного тока, то при значительнОй мощности испытательной установки они ограничивают скорость агрегата постоянной и переменной скорости. По этой причине габаритные мощности всей преобразовательной установки велики.

В предлагаемой схеме (фиг. 2) регулирование частоты осуществляется принципиально другим способом. Здесь основной преобразовательный агрегат, состоящий из преобразователя частоты ПЧ и синхронного двигателя СД, вращается с неизменной скоростью. Регулирование частоты /2 напряжения, подводимого к приводному асинхронному двигателю Д, достигается при помощи возбудительного агрегата, состоящего из двигателя постоянного тока ДП и синхронного генератора СГ. Скорость возбудительного агрегата регулируется по системе Леонарда путем регулирования напряжения генератора постоянного тока ГП. При вентиляторном моменте нагрузки в роторной цепи преобразователя ПЧ циркулирз ет только мощность скольжения, максимальная величина которой составляет примерно 15% от мощности приводного двигателя.

Таким образом в схеме, выполненной согласно изобретению, машины постоянного тока вь несены во вспомогательную цепь, и их мощность по сравнению с машинами, применяемыми в схеме типа фиг. 1, снижается примерно в 6 раз, что является основным достоинством предлагаемой схемы. Следовательно, принимая за 100% мощность приводного двигателя Д, установленная мощность всей установки по новой схеме составляет 350 %.

В результате снижения мои ности машин постоянного тока может быть допущено увеличение скорости преобразовательного и возбудительного агрегатов, что ведет к значительному снижению габаритов машин и удешевлению установки.

Предмет изобретения

Преобразовательная установка для питания асинхронного двигателя TOKOMi переменной частоты, содержащая агрегат постоянной скорости, составленный из синхронного двигателя, трехфазной машины и машины постоя.няого тока, и агрегат переменной скорости, состоящий из электродвигателя постоянного тока и трехфазной машины, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения суммарной мощности машин установки, агрегат переменной скорости используется для подачи тока переменной частоты в ротор трехфазной машины агрегата постоянной скорости, работающей в качестве преобразователя частоты и питающей асинхронный двигатель.

СГ

Й--( --frft

V

СП

ifai

.l/n

№- (Д

f Const

Похожие патенты SU78939A1

название год авторы номер документа
Каскадный электропривод 1961
  • Сандлер А.С.
  • Чиликин М.Г.
SU141537A1
Устройство для приведения в действие, с переменным числом оборотов, многофазного асинхронного двигателя от многофазного коллекторного альтернатора, вращающегося постоянной скоростью 1921
  • Костенко М.П.
  • Япольский Н.С.
SU1335A1
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ 2004
  • Медведев Е.И.
  • Сердобинцев Ю.П.
  • Рыбников А.С.
RU2262790C1
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1972
SU425292A1
Электрический вал 1960
  • Сандлер А.С.
SU137157A1
Бесконтактный преобразователь частоты 1990
  • Красношапка Максим Митрофанович
  • Коваленко Геннадий Анатольевич
  • Красношапка Дмитрий Максимович
SU1757043A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Луков Н.М.
  • Космодамианский А.С.
  • Николаев Е.В.
RU2225301C2
Устройство для приведения в действие с переменным числом оборотов многофазного асинхронного двигателя 1933
  • Костенко М.П.
SU38226A1
СИНХРОННАЯ МАШИНА 1973
  • Е. И. Анищенко
SU385377A1
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Луков Н.М.
  • Космодамианский А.С.
RU2214929C1

Иллюстрации к изобретению SU 78 939 A1

Реферат патента 1949 года Преобразовательная установка для питания асинхронного двигателя током переменной частоты

Формула изобретения SU 78 939 A1

SU 78 939 A1

Авторы

Сандлер А.С.

Даты

1949-01-01Публикация

1948-12-14Подача