Электрический вал Советский патент 1961 года по МПК H02P7/74 H02K17/34 

Описание патента на изобретение SU137157A1

Известные электрические валы с асинхронными двигателями и с общим пусковым реостатом могут устойчиво работать в установившемся режиме только при относительно значительных величинах скольжения, что ведет к илохому использованию машин, значительным электрическим потерям и низкому коэффициенту мош,ности.

В предлагаемом электрическом валу эти недостатки устранены тем, что в период запуска или торможения двигатели работают в асинхронном режиме, а по достижении оборотов, близких к синхронным, машины переводятся в синхронный режим путем подключения части статорных обмоток к источнику постоянного тока.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого электрического вала, которая обеспечивает возможность поддержания согласованного враш:ения двигателей как в пусковом и тормозном режиме, так и при установившемся режиме.

Схема включает в себя два обычных асинхронных двигателя с контактными кольцами, питаемыми от сети переменного тока, со стороны ротора.

Как видно из этой схемы две фазные статорные обмотки / (каждого двигателя) электрически соединены в открытый треугольник и присоединены через контактор 2 к обшему пусковому реостату 3, а третья фазная обмотка подключена к источнику постоянного тока.

При пуске двигателей вначале включается контактором 2 цепь пускЬвого реостата 3, а затем при замыкании контактора 4 роторные обмотки 5 обоих двигателей присоединяются к сети.

При приближении скорости двигателей к номинальной включается контактор 6, в обмотки / статоров подается постоянный ток и двигатели, втягиваясь в синхронизм, начинают согласованно работать в установившемся режиме.

После вхождения двигателей в синхронизм контактор 2 отключается.

Торможение двигателей происходит при отключенном контакторе 6 и включенных контакторах 2 и 4.

Предмет изобретения

Электрический вал с асинхронными двигателями, питаемыми со стороны ротора, и с общим пусковым реостатом, отличающийся тем, что у каждого из двигателей вала две фазные статорные обмотки соединены в открытый треугольник и присоединены через контактор к указанному реостату, а третья фазная обмотка подключена к источнику пост оянного тока, с целью исключения потерь скольжения в установивщемся режиме и возможности поддержания согласованного вращения в тормозном режиме.

Похожие патенты SU137157A1

название год авторы номер документа
Каскадный электропривод 1961
  • Сандлер А.С.
  • Чиликин М.Г.
SU141537A1
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО И ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2012
  • Богатырев Николай Иванович
  • Ванурин Владимир Николаевич
  • Баракин Николай Сергеевич
  • Степура Юрий Петрович
  • Семернин Дмитрий Юрьевич
  • Потешин Михаил Игоревич
RU2518907C1
Устройство для проведения лабораторных работ по электротехнике 1984
  • Паршинцев Николай Васильевич
  • Бубело Виль Власович
  • Чекаев Ахметриза Гисметович
  • Никулин Игорь Вениаминович
SU1211799A1
Устройство для автоматического управления синхронизированным асинхронным двигателем 1947
  • Афанасьев Л.Н.
  • Гуревич Б.М.
  • Данковцев И.Г.
SU71956A1
ДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ И ПРЯМЫМ ПУСКОМ ОТ СЕТИ И СПОСОБ ЕГО ВКЛЮЧЕНИЯ 2016
  • Хутх Герхард
  • Ширмер Ганс-Георг
RU2739874C2
Электрический вал 1960
  • Сандлер А.С.
SU137156A1
Электрический вал 1978
  • Аракелян Александр Карапетович
SU758458A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1985
  • Сагитов Пулат Исмаилович
  • Туганбаев Ибрагим Туганбаевич
  • Масалов Владимир Васильевич
  • Тергемесов Кажибек Тлеугалиевич
SU1265959A1
Бесконтактный преобразователь частоты 1990
  • Красношапка Максим Митрофанович
  • Коваленко Геннадий Анатольевич
  • Красношапка Дмитрий Максимович
SU1757043A1
МАШИННО-ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 1971
SU312343A1

Иллюстрации к изобретению SU 137 157 A1

Реферат патента 1961 года Электрический вал

Формула изобретения SU 137 157 A1

SU 137 157 A1

Авторы

Сандлер А.С.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-09-17Подача