Известные электрические валы с асинхронными двигателями и с общим пусковым реостатом могут устойчиво работать в установившемся режиме только при относительно значительных величинах скольжения, что ведет к илохому использованию машин, значительным электрическим потерям и низкому коэффициенту мош,ности.
В предлагаемом электрическом валу эти недостатки устранены тем, что в период запуска или торможения двигатели работают в асинхронном режиме, а по достижении оборотов, близких к синхронным, машины переводятся в синхронный режим путем подключения части статорных обмоток к источнику постоянного тока.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого электрического вала, которая обеспечивает возможность поддержания согласованного враш:ения двигателей как в пусковом и тормозном режиме, так и при установившемся режиме.
Схема включает в себя два обычных асинхронных двигателя с контактными кольцами, питаемыми от сети переменного тока, со стороны ротора.
Как видно из этой схемы две фазные статорные обмотки / (каждого двигателя) электрически соединены в открытый треугольник и присоединены через контактор 2 к обшему пусковому реостату 3, а третья фазная обмотка подключена к источнику постоянного тока.
При пуске двигателей вначале включается контактором 2 цепь пускЬвого реостата 3, а затем при замыкании контактора 4 роторные обмотки 5 обоих двигателей присоединяются к сети.
При приближении скорости двигателей к номинальной включается контактор 6, в обмотки / статоров подается постоянный ток и двигатели, втягиваясь в синхронизм, начинают согласованно работать в установившемся режиме.
После вхождения двигателей в синхронизм контактор 2 отключается.
Торможение двигателей происходит при отключенном контакторе 6 и включенных контакторах 2 и 4.
Предмет изобретения
Электрический вал с асинхронными двигателями, питаемыми со стороны ротора, и с общим пусковым реостатом, отличающийся тем, что у каждого из двигателей вала две фазные статорные обмотки соединены в открытый треугольник и присоединены через контактор к указанному реостату, а третья фазная обмотка подключена к источнику пост оянного тока, с целью исключения потерь скольжения в установивщемся режиме и возможности поддержания согласованного вращения в тормозном режиме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каскадный электропривод | 1961 |
|
SU141537A1 |
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО И ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2518907C1 |
Устройство для проведения лабораторных работ по электротехнике | 1984 |
|
SU1211799A1 |
Устройство для автоматического управления синхронизированным асинхронным двигателем | 1947 |
|
SU71956A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ И ПРЯМЫМ ПУСКОМ ОТ СЕТИ И СПОСОБ ЕГО ВКЛЮЧЕНИЯ | 2016 |
|
RU2739874C2 |
Электрический вал | 1960 |
|
SU137156A1 |
Электрический вал | 1978 |
|
SU758458A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1265959A1 |
Бесконтактный преобразователь частоты | 1990 |
|
SU1757043A1 |
МАШИННО-ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 1971 |
|
SU312343A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-09-17—Подача