Опора конвертера Советский патент 1980 года по МПК C21C5/42 

Описание патента на изобретение SU789588A1

Изобретение относится к металлургии, в частности к конструктивным элементам конвертеров. Известна опора конвертера, включающая зафиксированный .на цапфе подшипник, установленный в корпусе опоры p.J. Неаостатком такой опоры является жесткое восприятие внешних ударных нагрузок, которые передаются на опоры при грубом поаводе к корпусу конвертера чугуновозного ковша, при срыве настыле с горловины конвертер)а или при загрузке в корпус конвертера многотонной порции скрапа. В результате жесткого восприятия внешних ударных нагрузок наблюдается образование вмятин на наружном кольце подшипника или его поломка, а также изменение геометрической формы элементов качения и преждевременное разрушение футеровки конвертера и некоторых других узлов. Другим недостатком этой опоры является невозможность компенсации угловых и осевых смещений опор и цапф конвертера. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению яв- лябтся подшипниковая опора конвертера, содержащая зафиксированные на цапфе конвертера подшипники качения установленные в корпусе с крышкой на упругие элементы r2J. Однако подшипник качения известной опоры неравномерно воспринимает радиальную нагрузку. Наиболее нагруженными оказываются кольца и элементы, расположенные по направлению действия радиальной нагрузки. Наружное кольцо подшипника при непосредственном контакте с упруго-аеформируюшимся вклады шем получает упругую деформацию. При упругой деф9рмации наружного кольца подшипника напушается его геометрическая форма И трение скольжения ; становится преобладающим, понижая КПД подшипника и способствуя преждевременному износу дорожек качения колец р 37 местах конгакта, а также износу элемен тов качения, что, в конечном итоге, приводит к преждевременному износу подшип ника. Конструктивное исполнение известной подшпниковой опоры конвертера не обеспечивает также плавного возврата конвертера в исходное положение при завалке скрапа в конвертер и при других ударных нагрузках. После восприятия удара упруго-деформирующийся вкладыш сжимается и приобретает потенциальную энергию вследствие чего происходит резкая отдача, и конвертер, получив движение, противоположное направлению удара, подпрыгивает вверх, что возможно при наличии зазора между подшипником и крышкой известной опоры, а затем падает вниз под собственным весом. Таким образом, конвертер соверщает продолжительные колебательные движения, которые способствуют преящевременному разрушению огнеупорной кладки конвертера, сокращают срок эксплуатации опор и других узлов конвертера. Цель изобретения - повышение надежности опоры конвертера. Указанная цель достигается тем, что упругие элементы выполнены в виде дуг, соединенных между собой посредством шарниров и пружин в хомуты, взаимодействующие с внутренней поверхностью кор пуса и крышки и размешенные в наружных проточках вкладышей, контактирующих с наружной поверхностью подшипников качения и соединенных посредством фланцев в жесткую обо точку, при этом средний из хомутов имеет большую жест кость, чем крайние. По окружности каждого из упругих хомутов дуги могут быть выполнены с переменной длиной, возрасгающей по арифметической прогрес сии от нижней части опоры к верхней. Профиль внешней поверхности каждой дуги в поперечном сечении может быть выполнен по радиусу Жесткая оболочка, скрепляющая подшипники J :aчeния, предупреждает деформацию наружного кольца каждого из под шипников. За счет того, что между крышкой опо ры и подшипниками отсутствует зазор, а упругие элементы выполнены в виде дуг соединенных между собой с помощью ша ниров и пружин в упругие хомуты, дос- тигаетсй уменьшение колебаний конвертера и, следовательно, повышается надежность опоры. Средний из хомутов имеет болы1 ую жесткость, чем крайние и поэтому является центрирующим, позволяя компенсировать угловые смещения цапф конвертера. При восприятии такой опорой внешних -ударов конвертер не совершает продолжительных колебательных движений, так как колебания хомутов с различной частотой, накладываясь, взаимно гасятся, и развитие вибрации предупреждается. Возникновение вибрации также исключено в каждом, из упругих хомутов, поскольку по обе стороны вертикальной оси опоры у каждого хомута имеются равные по длине дуги, каждая последующая пара которых по мере приближения от верхней части этой оси к нижней выполнена короче предыдущей. За счет того, что профиль внешней поверхности каждой дуги в поперечном сечении выполнен скругленным, обеспечивается беспрепятственная компенсация осевых смещений. На фиг. 1 изображенЕР опора конвертера, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, продольный разрез. Опора конвертера содержит корпус 1, крышку 2, подшипники 3 качения, зафиксированные на цапфе 4 и скрепленные жесткой oбoлoчkDй 5, которая выполнена из вкладышей 6 и 7, соединенных фланцами 8. В наружных проточках 9, Ю и 11 жесткой обоолочки 5 размещены упругие элементы, выполненные в вице дуг 12, соединенных между собой с помощью шарниров 13 и пружин 14 в хомуты 15, 16 и 17, средний 16 из которых имеет большую жесткость, чем крайние 15 и 17. По обе стороны.вертикальной оси опоры каждого хомута 15, 16 и 17 имеются равные по длине дуги. Так, например, длина элемента 12 равна длине элемента 18, а каждая последующая пара дугообразных элементов 19 и 2О, размещенных по обе стороны -вертикальной оси опоры, по мэре приближения от верхней части этой оси к нижней, выполнена короче предыдущей пары элементов 12 и 1.Q i Радиус каждой дуги упругих хомутов 15, 16 и 17 выполнен меньшим радиуса жесткой оболочки 5. Форма внешней поверхности 21 всех дуг выполнена округленной в поперечном сечении и этими поверхностями элементы контактируют со стальными закаленными вкладышами 22 и 23, установленными в корпусе 1 и крышке

2. На цапфе 4 ксжвертера закреплены лопасти 24, сгупицы которых контактируют с торцами внутренних колец подшипников 3 качения.

В нижней части опоры конвертера

имеется масляная ванна 25, образованная корпусом 1 к боковыми крышками 26 и 27. Подача охлажденного масла в опору производится через отверстие 28 в крышке 2. Отвод горячего масла про- изводится через отверстие 29 в крышке 27.

В верхней части опоры конвертера имеется закрепленный на крышке 2 упор 30, препятствующий угловому смещению упругих хомутов 15, 16 и 17.

После изготовления и монтажа конвертера техническими условиями допускается некоторый угловой перекос цапф 4 и некоторое угловое смещение расто- чек, выполненных., в корпусе 1 с крышкой 2. В процессе эксплуатации вследствие больших температурных деформаций эти погрешности возрастают. Так как хомут 16 имеет большую жесткость, чем крайние хомуты 15 и 17, он является центрирующим, позволяющим опоре конвертера компенсировать непредвиденные угловые смещения. Кроме того, при работе корпус 31 конвертера подвергает ся частым внешним ударам, которые через цапфы 4 передаются на опоры конвертера и воспринимаются хс /1утами 15, 16 и 17. Эти хомуты воспринимают внешние уцары плавно, без. резкой отдачи, так как средний 16 из них имеет большую жесткость, чем крайние 15 и 17, а длина дуг каждого хомута имеет тенденцию попарного уменьшения каждой последующей пары по сравнению с аредыдущей по мере приближения от верхней части вертикальной оси опоры к нижней. Причем хомуты 15, 16 и 17 способны воспринимать как вертикальные внешние удары, так и направленные под углом к вертикальной оси.

Наиболее нагруженные участки хомутов 15, 16 и 17 постоянно находятся в масляной ванне 25, а их менее нагруженные ауги и шарниры, а также подши НИКИ 3 качения смазываются маслом, поступающим через отверстие 28, а при поворота конвертера цля выполнения технологических операций они смазываются

маслом, захватываемым лопастями 24 из масляной ванны 25.

Для того, чтобы заменить наиболее изношенную деталь заявляемой опоры, нет надобности снимать с цапфы многотонный привод конвертера 32 и отсоеди нять удерживающее устройство 33, а достаточно лишь снять с опоры крышку 2 и с помощью домкрата приподнять цапфу 4 над корпусом 1 опоры и в случае поломки одного или нескольких дуг хомутов заменить их в самое короткое время запасными.

Технико-экономический эффект изобретения закл|очается в повышении надеж:ности конструкции опоры конвертера и упрощении ее обслуживания, при этом срок службы конвертера увеличивается.

Формула изобретения

1.Опора конвертера, содержащая зафиксированные на цапфе конвертера подшипника качения, установленные в корпусе с крышкой на упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности опоры, упругие элементы выполнены в виде дуг, соединенных между собой посредством шарниров и пружин в хомуты, взаимодействующие с внутренней поверхностью пуса и крышки и размещенные в наружных проточках вкладышей, контактирующих с наружной опорной поверхностью подшипников качения и соединенных посредством фланцев в жесткую оболочку, при этом средний из хомутов имеет большую жесткость, чем крайние.

2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что по окружности каждого из хомутов дуги выполнены с переменной длиной, возрастающей по арифметической прогрессии от нижней часуи опоры к верхней.

3.Опора по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что профиль внешней поверхности каждой цуги в поперечном сечении выполнен по радиусу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N9 393314, кл. С 21 С 5/42, 1973.

-2. -Авторское свидетельство СССР J 383735, кл. с21 С 5/46. 1973.

52

/

ч

Похожие патенты SU789588A1

название год авторы номер документа
Опора конвертора 1981
  • Коваленко Валентин Иванович
  • Потапкин Виктор Федорович
  • Морозов Игорь Александрович
SU954429A1
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА КОНВЕРТЕРА 1973
  • В. В. Погорецкий
SU383735A1
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Орехов Дмитрий Владимирович
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2603386C1
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), каскад уплотнений опоры вала ротора, узел опоры вала ротора, контактная втулка браслетного уплотнения вала ротора, маслоотражательное кольцо вала ротора 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Зенкова Лариса Федоровна
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Кулагин Владимир Николаевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Сахибгареев Альфред Галеевич
  • Багаутдинов Аняс Мухаммедович
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
RU2614017C1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2572444C1
ДИСКОВАЯ ШАРОШКА 2002
  • Элер Александер
  • Кунце Гюнтер
  • Шрадер Фолькмар
RU2239059C2
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОНВЕРТЕР 1967
SU190928A1
РОЛИКОВАЯ ОПОРА, ОСТАНОВ ОБРАТНОГО ХОДА И РОЛИКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Становский В.В.
  • Залогин Г.Ю.
  • Антипов Ю.Г.
  • Ремнева Т.А.
RU2136569C1
Подшипниковый узел (варианты) 2013
  • Ермилов Юрий Иванович
RU2677435C2
БАРАБАННАЯ МЕЛЬНИЦА 2001
  • Кочнев В.Г.
  • Симанкин С.А.
RU2201803C2

Иллюстрации к изобретению SU 789 588 A1

Реферат патента 1980 года Опора конвертера

Формула изобретения SU 789 588 A1

И г z

Фие.З / /6 21 11 П 22

SU 789 588 A1

Авторы

Коваленко Валентин Иванович

Ложкин Герман Сергеевич

Даты

1980-12-23Публикация

1979-02-12Подача