Уже известна замена ножных механизмов управления автомобилем ручными рычагами, связанная со стремлением объединить несколько из них в одном или облегчить работу ног водителя.
Предлагаемое ручное управление преследует цель устранить затруднения в управлении автомобилем лицами, потерявшими одну или обе ноги, что достигается заменой всех педалей ножного управления ручными рычагами, расположенными по обе стороны рулевой колонки и на ней.
Конструктивное решение выполнено применительно к автомобилю «Москвич», без переделки самой машины.
На фиг. 1 представлен общий вид установки механизмов ручного управления; на фиг. 2 - механизм включения стартера; на фиг. 3 - механизм ручного управления газом; на фиг. 4 - механизм ручного управления сцеплением; на фиг. 5 - механизм ручного управления тормозом.
Механизм ручного включения стартера (фиг. 2) состоит из рукоятки 2, связанной с ножной кнопкой стартера 1 при помощи карданного соединения 3, удерживаемой в пружинном зажиме 4, укрепленном на колонке рулевого механизма. Под рулевым колесом на колонке (фиг. 3) при помощи хомутов 5, образующих вилку шарнира, подвешен сектор 6 на рычаге 7. Регулировкой зажима рычага 7 в вилке 5 хомута достигается удержание его силою трения в любом положении.
Штанга 8 соединяет сектор ручного управления газом 6 с тягой педали акселератора 9.
На оси педалей сцепления и тормоза монтируется рычаг 10 ручного управления механизмом сцепления (фиг. 4), связанный с тягой сцепления трехзвенной цепью. Для выключения сцепления рычаг 10 вводится в фиксатор 11, состоящий из скобы, укрепленной к щитку приборов.
Рычаг ручного управления тормозом 12 устанавливается на оси педалей (фиг. 5), шарнирно связывается со штангой 13 главного тормозного цилиндра и снабжается оттяжной пружиной.
Переключатель света 15 устанавливается на щитке приборов (фиг. 1).
Рычаг, переключения передач 14 и расположение его не изменяются.
Последовательность операций управления автомобилем также сохраняется неизменной.
1. Ручное управление автомобилем при помощи рычагов, приводимых в действие руками водителя, отличающееся тем, что педали тормоза и механизма сцепления заменены рычагами, расположенными по обе стороны рулевой колонки, причем рычаг механизма сцепления снабжен фиксатором, удерживающим сцепление в выключенном положении.
2. Форма выполнения ручного управления автомобилем по п. 1, отличающаяся тем, что ножная педаль стартера заменена рычагом, расположенным на рулевой колонке, а педаль акселератора шарнирным сектором под рулевым колесом.
3. Форма выполнения ручного управления автомобилем по п. 1, отличающаяся тем, что переключатель света перенесен на щиток приборов и снабжен ручным приводом.
Авторы
Даты
1950-02-28—Публикация
1949-02-26—Подача