РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ Советский патент 1950 года по МПК B60K41/28 

Описание патента на изобретение SU79125A1

Уже известна замена ножных механизмов управления автомобилем ручными рычагами, связанная со стремлением объединить несколько из них в одном или облегчить работу ног водителя.

Предлагаемое ручное управление преследует цель устранить затруднения в управлении автомобилем лицами, потерявшими одну или обе ноги, что достигается заменой всех педалей ножного управления ручными рычагами, расположенными по обе стороны рулевой колонки и на ней.

Конструктивное решение выполнено применительно к автомобилю «Москвич», без переделки самой машины.

На фиг. 1 представлен общий вид установки механизмов ручного управления; на фиг. 2 - механизм включения стартера; на фиг. 3 - механизм ручного управления газом; на фиг. 4 - механизм ручного управления сцеплением; на фиг. 5 - механизм ручного управления тормозом.

Механизм ручного включения стартера (фиг. 2) состоит из рукоятки 2, связанной с ножной кнопкой стартера 1 при помощи карданного соединения 3, удерживаемой в пружинном зажиме 4, укрепленном на колонке рулевого механизма. Под рулевым колесом на колонке (фиг. 3) при помощи хомутов 5, образующих вилку шарнира, подвешен сектор 6 на рычаге 7. Регулировкой зажима рычага 7 в вилке 5 хомута достигается удержание его силою трения в любом положении.

Штанга 8 соединяет сектор ручного управления газом 6 с тягой педали акселератора 9.

На оси педалей сцепления и тормоза монтируется рычаг 10 ручного управления механизмом сцепления (фиг. 4), связанный с тягой сцепления трехзвенной цепью. Для выключения сцепления рычаг 10 вводится в фиксатор 11, состоящий из скобы, укрепленной к щитку приборов.

Рычаг ручного управления тормозом 12 устанавливается на оси педалей (фиг. 5), шарнирно связывается со штангой 13 главного тормозного цилиндра и снабжается оттяжной пружиной.

Переключатель света 15 устанавливается на щитке приборов (фиг. 1).

Рычаг, переключения передач 14 и расположение его не изменяются.

Последовательность операций управления автомобилем также сохраняется неизменной.

Похожие патенты SU79125A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2014
  • Павленко Александр Николаевич
RU2552784C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ НАПОЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ 2015
  • Павленко Александр Николаевич
RU2610755C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2010
  • Павленко Александр Николаевич
RU2435680C1
Автомобиль-тренажер 1960
  • Комиссаров Н.С.
SU135354A1
Устройство дублирующей педали акселератора для управления автомобилем напольного крепления 2019
  • Павленко Александр Николаевич
RU2720454C1
АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Залекер Михель
  • Кюппер Клаус
  • Егер Томас
  • Козик Франц
  • Грасс Томас
RU2202480C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ТОРМОЗА, СЦЕПЛЕНИЯ, АКСЕЛЕРАТОРА 1999
  • Орлов В.А.
RU2164874C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ТОРМОЗА, СЦЕПЛЕНИЯ, АКСЕЛЕРАТОРА 2000
  • Орлов В.А.
RU2178362C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ 2001
  • Лаукканен Микко
RU2295747C2
Транспортное средство с мускульным приводом 1986
  • Лазуткин Вячеслав Петрович
SU1311996A1

Иллюстрации к изобретению SU 79 125 A1

Формула изобретения SU 79 125 A1

1. Ручное управление автомобилем при помощи рычагов, приводимых в действие руками водителя, отличающееся тем, что педали тормоза и механизма сцепления заменены рычагами, расположенными по обе стороны рулевой колонки, причем рычаг механизма сцепления снабжен фиксатором, удерживающим сцепление в выключенном положении.

2. Форма выполнения ручного управления автомобилем по п. 1, отличающаяся тем, что ножная педаль стартера заменена рычагом, расположенным на рулевой колонке, а педаль акселератора шарнирным сектором под рулевым колесом.

3. Форма выполнения ручного управления автомобилем по п. 1, отличающаяся тем, что переключатель света перенесен на щиток приборов и снабжен ручным приводом.

SU 79 125 A1

Авторы

Ефремов Б.Ф.

Даты

1950-02-28Публикация

1949-02-26Подача