Автомобиль-тренажер Советский патент 1961 года по МПК G09B9/04 B60K37/02 

Описание патента на изобретение SU135354A1

Известен автомобиль-тренажер, имеющий укороченный кузов и удлиненную кабину для обучения одного ученика и наблюдения нескольких учеников за действиями обучаюп1егося.

В предложенном автомобиле-тренажере удлиненная кабина оборудована рядом сидений с расположенным учебно-тренировочным управлением за первым их рядом. На пульте управления, находящемся перед обучающим инструктором, смонтирован щиток с сигнальными лампочками, загорающимися при включении органов тренажерного управления автомобилем. Это позволяет од.новременно обучать вождению автомобиля нескольких водителей путем наблюдения инструктора за действиями каждого из обучающихся в действительных условиях.

На фиг. 1 изображена схема устройства автомобиля-тренажера Б двух проекциях: на фиг. 2-схема контрольного щитка инструктора вождения.

Под автомобиль-тренажер переоборудуется грузовой автомобиль, для чего у него укорачивается кузов и удлиняется кабина с таким расчетом, чтобы в ней можно было установить второй ряд сидений. Перед вторым рядом сидений / монтируется иростейщее тренажерное управление 2: в трехместной кабине (ЗИЛ-150, ЗИЛ-151, ЯАЗ-200) - два, з двухместной (ГАЗ-51, ГАЗ-63) - одно. Тренан ерные управления устанавливаются посредине кабины так, чтобы обучаемому, сидящему во втором ряду, была видна дорога через лобовое стекло автомобиля, в промежутке между учеником-щоферо.м и инструктором, которые занимают свои места на первом ряду сидений. Для лучщей видимости второй ряд сидений поднят на 15-20 см выще относительно первого ряда сидений. В тренажерное управление, устанавливаемое на авго.моби.к,. входит все, что имеется на обычных простейших тренажерах: рулевое колесо с колонкой, щиток приборов, педали сцепления и тормоза, педаль управления дроссельной заслонки, ручной тормоз, рычаг перек.чю№ 135354- 2 чения коробки передач и педаль стартера. Все перечисленные механизмы с фактическим управлением автомобиля не связаны и на вождение автомобиля не влияют. Отдельные приборы (амперметр, масляный манометр, термометр), расположенные на щитке приборов 3 (см. фиг. 1), подключаются в систему или цепь и являются действуюш,ими. Механизмы тренажерного управления связаны с нагрузочными нружинами устройствами и при работе с ними вызывают такие же усилия со стороны обучаемого, как и на действительном управлении. Для контроля за работой обучаемого, находящегося сзади за тренажерным управлением, перед местом инструктора устанавливается контрольный щиток 4.

В автомобиле-тренажере, например, типа ЗИЛ-150 одновременно располагаются четыре человека: ученик-шофер на переднем левом сиденьи 5 за действительным управлением 6, инструктор на переднем правом сиденьи со своим управлением 7, обучаемые второй и третьей смены на заднем сиденьи / - каждый за своим тренажерным управлением 2.

На контрольном щитке 4 (см. фиг. 2) имеются лампочки 8, которые автоматически загораются при включении того или иного органа тренажерного управления- Автоматическое включение лампочек происходит следующим образом. Токовый провод (минусовый) подведен к изолированному от массы контактному устройству 9. При нажатии на контактное устройство педалью сцепления 10 контактное устройство через педаль соединится с массой, электрическая цепь замкнется, что вызовет загорание лампочки. Головка контактного устройства благодаря пружине имеет возможность перемеииться по линии, перпендикулярной к площадке педали, что. обеспечивает плотный контакт и не нарущает работу педали. В головке контактного устройства имеется регулировочный болт, вывинчивая который можно отрегулировать момент контакта устройства с педалью. Под педалью газа 11 установлены три контактных устройства, отрегулированных таким образом, что на малых оборотах двигателя, когда опускание педали небольщое, на контрольно. щитке горит только одиа лампочка. При большем нажатии на педаль газа (средние обороты двигателя), педаль достигает второго контактного устройства - на контрольном щитке загорается вторая лампочка. На больших оборотах двигателя одновременно горят три лампочки.

При помощи подобных контактных устройств, приводимых в действие от ползунов крышки коробки передач 12, передвигающихся вдоль оси автомобиля (при включении передачи рычагом включения передач 13), загораются лампочки на контрольном щитке, сигнализирующие о включении определенной передачи. Рычаг ручного тормоза 14 связан со скользящим контактом, которым включается лампочка на контрольном щитке при торможении ручным тормозом. При нажатии на педаль ножного тормоза 15 загорается соответствующая лампочка на контрольном щитке.

Предмет изобретения

1.Автомобиль-тренажер, снабженный специальным управлением для обучения водителей, отличающийся тем, что, с целью одновременного обучения нескольких водителей, его кабина оборудована рядом сидений с расположением учебно-тренировочного управления за первым рядом их.

2.Автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что, с целью наблюдения за операциями, производимыми обучающимися, на пульте управления монтирован щиток с сигнальными контрольными приборами.

4 7 5/

V/

§ Шьшив

П - IF

-ч8ь-Коробкипередач

fu3. 2

Похожие патенты SU135354A1

название год авторы номер документа
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕХАНИКОВ-ВОДИТЕЛЕЙ ПОДВИЖНЫХ КОМПЛЕКСОВ ВООРУЖЕНИЯ 2019
  • Антонов Юрий Викторович
  • Герега Олег Петрович
  • Зайнулин Виктор Калимуллович
  • Перевалов Владимир Николаевич
  • Поляков Андрей Владимирович
  • Якупов Харис Ахметович
RU2711047C1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Койнаш Виктор Иванович
  • Чередников Александр Александрович
RU2131146C1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2013
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2542694C1
Тренажер транспортного средства 1987
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Грибков Владимир Павлович
  • Минаев Сергей Анатольевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
SU1508265A1
Учебное устройство для дозирования усилия на педаль сцепления транспортного средства при начале движения 2022
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Юматов Максим Сергеевич
  • Клюшин Андрей Александрович
  • Апатенко Алексей Сергеевич
  • Севрюгина Надежда Савельевна
  • Минаев Павел Андреевич
  • Бабакин Александр Николаевич
  • Эйсмунт Виталий Владимирович
  • Сергеев Артем Юрьевич
  • Усачёв Николай Викторович
  • Кулалаев Егор Александрович
  • Косенко Иван Николаевич
RU2805237C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ВОЖДЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ АВТОДРОМЕ, УЧЕБНОЕ БЕЗРЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СИСТЕМА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2003
  • Николаев А.Н.
RU2240600C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ХОДОВОЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Богданов С.Н.
  • Гусев Ю.К.
  • Казанджи А.М.
  • Медведчиков А.И.
  • Фефелов В.М.
RU2089940C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 1990
  • Коваленко Виталий Иванович
RU2025783C1
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ТОРМОЗ С КРЕПЛЕНИЕМ ОДНИМ НАЖАТИЕМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ 2020
  • О Чжун У
RU2752731C1
ИНТЕРФЕЙС ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ 2016
  • Паллетт Тобиас Джон
RU2719042C1

Иллюстрации к изобретению SU 135 354 A1

Реферат патента 1961 года Автомобиль-тренажер

Формула изобретения SU 135 354 A1

SU 135 354 A1

Авторы

Комиссаров Н.С.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-08-24Подача