Известен автомобиль-тренажер, имеющий укороченный кузов и удлиненную кабину для обучения одного ученика и наблюдения нескольких учеников за действиями обучаюп1егося.
В предложенном автомобиле-тренажере удлиненная кабина оборудована рядом сидений с расположенным учебно-тренировочным управлением за первым их рядом. На пульте управления, находящемся перед обучающим инструктором, смонтирован щиток с сигнальными лампочками, загорающимися при включении органов тренажерного управления автомобилем. Это позволяет од.новременно обучать вождению автомобиля нескольких водителей путем наблюдения инструктора за действиями каждого из обучающихся в действительных условиях.
На фиг. 1 изображена схема устройства автомобиля-тренажера Б двух проекциях: на фиг. 2-схема контрольного щитка инструктора вождения.
Под автомобиль-тренажер переоборудуется грузовой автомобиль, для чего у него укорачивается кузов и удлиняется кабина с таким расчетом, чтобы в ней можно было установить второй ряд сидений. Перед вторым рядом сидений / монтируется иростейщее тренажерное управление 2: в трехместной кабине (ЗИЛ-150, ЗИЛ-151, ЯАЗ-200) - два, з двухместной (ГАЗ-51, ГАЗ-63) - одно. Тренан ерные управления устанавливаются посредине кабины так, чтобы обучаемому, сидящему во втором ряду, была видна дорога через лобовое стекло автомобиля, в промежутке между учеником-щоферо.м и инструктором, которые занимают свои места на первом ряду сидений. Для лучщей видимости второй ряд сидений поднят на 15-20 см выще относительно первого ряда сидений. В тренажерное управление, устанавливаемое на авго.моби.к,. входит все, что имеется на обычных простейших тренажерах: рулевое колесо с колонкой, щиток приборов, педали сцепления и тормоза, педаль управления дроссельной заслонки, ручной тормоз, рычаг перек.чю№ 135354- 2 чения коробки передач и педаль стартера. Все перечисленные механизмы с фактическим управлением автомобиля не связаны и на вождение автомобиля не влияют. Отдельные приборы (амперметр, масляный манометр, термометр), расположенные на щитке приборов 3 (см. фиг. 1), подключаются в систему или цепь и являются действуюш,ими. Механизмы тренажерного управления связаны с нагрузочными нружинами устройствами и при работе с ними вызывают такие же усилия со стороны обучаемого, как и на действительном управлении. Для контроля за работой обучаемого, находящегося сзади за тренажерным управлением, перед местом инструктора устанавливается контрольный щиток 4.
В автомобиле-тренажере, например, типа ЗИЛ-150 одновременно располагаются четыре человека: ученик-шофер на переднем левом сиденьи 5 за действительным управлением 6, инструктор на переднем правом сиденьи со своим управлением 7, обучаемые второй и третьей смены на заднем сиденьи / - каждый за своим тренажерным управлением 2.
На контрольном щитке 4 (см. фиг. 2) имеются лампочки 8, которые автоматически загораются при включении того или иного органа тренажерного управления- Автоматическое включение лампочек происходит следующим образом. Токовый провод (минусовый) подведен к изолированному от массы контактному устройству 9. При нажатии на контактное устройство педалью сцепления 10 контактное устройство через педаль соединится с массой, электрическая цепь замкнется, что вызовет загорание лампочки. Головка контактного устройства благодаря пружине имеет возможность перемеииться по линии, перпендикулярной к площадке педали, что. обеспечивает плотный контакт и не нарущает работу педали. В головке контактного устройства имеется регулировочный болт, вывинчивая который можно отрегулировать момент контакта устройства с педалью. Под педалью газа 11 установлены три контактных устройства, отрегулированных таким образом, что на малых оборотах двигателя, когда опускание педали небольщое, на контрольно. щитке горит только одиа лампочка. При большем нажатии на педаль газа (средние обороты двигателя), педаль достигает второго контактного устройства - на контрольном щитке загорается вторая лампочка. На больших оборотах двигателя одновременно горят три лампочки.
При помощи подобных контактных устройств, приводимых в действие от ползунов крышки коробки передач 12, передвигающихся вдоль оси автомобиля (при включении передачи рычагом включения передач 13), загораются лампочки на контрольном щитке, сигнализирующие о включении определенной передачи. Рычаг ручного тормоза 14 связан со скользящим контактом, которым включается лампочка на контрольном щитке при торможении ручным тормозом. При нажатии на педаль ножного тормоза 15 загорается соответствующая лампочка на контрольном щитке.
Предмет изобретения
1.Автомобиль-тренажер, снабженный специальным управлением для обучения водителей, отличающийся тем, что, с целью одновременного обучения нескольких водителей, его кабина оборудована рядом сидений с расположением учебно-тренировочного управления за первым рядом их.
2.Автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что, с целью наблюдения за операциями, производимыми обучающимися, на пульте управления монтирован щиток с сигнальными контрольными приборами.
4 7 5/
V/
§ Шьшив
П - IF
-ч8ь-Коробкипередач
fu3. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕХАНИКОВ-ВОДИТЕЛЕЙ ПОДВИЖНЫХ КОМПЛЕКСОВ ВООРУЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2711047C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2131146C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2542694C1 |
Тренажер транспортного средства | 1987 |
|
SU1508265A1 |
Учебное устройство для дозирования усилия на педаль сцепления транспортного средства при начале движения | 2022 |
|
RU2805237C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ВОЖДЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ АВТОДРОМЕ, УЧЕБНОЕ БЕЗРЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СИСТЕМА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2003 |
|
RU2240600C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ХОДОВОЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2089940C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 1990 |
|
RU2025783C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОПЕРАТОРОВ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ | 2024 |
|
RU2826147C1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ТОРМОЗ С КРЕПЛЕНИЕМ ОДНИМ НАЖАТИЕМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ | 2020 |
|
RU2752731C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-08-24—Подача