Механизм переключения муфты реверсивного редуктора привода валкообразующего транспортера жатки Советский патент 1980 года по МПК A01D61/02 A01D57/20 

Описание патента на изобретение SU791315A1

;54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 1«1УФТЫ РЕВЕРСИВНОГО РЕДУКТОРА ПРИВОДА ВАЛКООБРАЗУЮЩЕГО ТРАНСПОРТЕРА ЖАТКИ

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в .частности к рабочим органам валкообразующих жаток.

Известен механизм переключения муфты реверсивного редуктора привода валкообразующего транспортера жатки, включающий поворотный рычаг, взаимодействующий с рамой транспортера, установленного с возможностью его перемещения вдоль режущего аппарата 1 .

Недостатком такого механизма является то, что в нем переключение муфты реверсивного редуктора производится одним непрерывным ходом поворотного рычага, первой половиной хода он переводит муфту редуктора в среднее, нейтральное положение, а второй - в положение обратного хода. При этом включение обратного хода происходит настолько быстро, ведомые элементы привода, расположенные после муфты, и сам транспортер по инерции еще продолжают вращаться в противоположную сторону, в результате чего в момент включения привода возникают значительные динамические нагрузки, воздействующие на привод,;

что вызывает быстрый износ и разрушение его элементов.

Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок на привод путем переключения муфты с промежуточной остановкой транспортера.

Указанная цель достигается тем, что рама транспортера снабжена двумя упорами и планкой, а поворотный

10 рычаг выполнен трехплечим и установлен между упорами с возможностью взаимодействия среднего плеча поворотного рычага с одним из упоров, причем крайние плечи поворотного

15 рычага смещены относительно плоскости его среднего плеча/ и их свободные концы снабжены роликами, а планка установлена между упорами в плоскости крайних плеч поворотного ры20чага.

На фиг. 1 изображен механизм пере1Й1Ючения муфты привода транспортера в нейтральном положении поворотного рычагаJ на фиг. 2 - то же, при движении верхней рабочей ветви ленты транспортера влево; фиг. 3 механизм переключения муфты при обратном -движении ленты транспорте30 ра; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг.1. Механизм переключения муфты 1 (фиг.1) реверсивного редуктора 2 содержит установленный на раме 3 жатки и взаимодействующий с муфтой поворотный рычаг 4, а также два упора 5 и б, установленные на раме 7 перемещаемого вдоль режущего аппарата жатки (на чертеже не показан) валкообразукзщего транспортера. Реверсивный редуктор 2 состоит из корпуса 8, закрепленного на раме 3 жатки, внутри которого установлен ведущий вал 9 с конической шестерней 10 и ведомый вал 11 с двумя свободно вращающимися на нем коническими шестернями 12 и 13, находящимися в пос-тоянном зацеплении с шестерней 10. На внутренних торцах шестерен 12 и 13 имеются кулачки 14 и 15, а на участке вала 11 между шестернями посажена в шлицах подвижная муфта 1 с такими же кулачками 16 и 17 на тор цах. В корпусе 8 редуктора установлен поворотный в горизонтальной плоскоети трехплечий 18, одно плечо которого выполнено в виде вилки 19, соединенной с кольцевым пазом на наружной поверхности муфты 1, второе плечо 20 соединено тягой 21 с поворотным рычагом 4 и плечо 22 соединено с пружиной 23 сжатия, шарнирно установленной в корпусе 8 редуктора на прямой линии продолжения плеча 22 в его среднем положении. Установленный на раме 3 жатки поворотный рычаг 4 выполнен трехплечим. Два его крайних плеча 24 и 25 расположены симметрично относительно среднего плеча 27 и.смещены параллельно относительно него. На концах крайних плеч 24 и 25 установлены ролики 21 и 28. Упоры 5 и б цилиндрической формы на раме 7 транспортера закреплены своими торцами так, что перемещаясь вместе с рамой, они пересекают трае тории плеч рычагов 4. Расстояние между упорами 5 и 6 выбрано из усло вия полной остановки вращения транс портера за время перемещения его рамы на это расстояние. Между упорами 5 и 6 касательно к ним, на уровне роликов 27,28, на ра 7 закреплена прямая планка 29. В процессе работы жатки с укладкой валка в левое окно (на чертеже не показано) транспортер находится в крайнем правом положении и упоры 5,6 расположены справа (фиг.2) от поворотного рычага 4, который повернут в крайнее правое положение и удерживается в этом положении уси лием пружины 23. .Вращение на транспортер передает ся через шестерню 12 к ее кулачки 14, соединенные с кулачками 16 муфты 1 . При переводе жатки на укладку валка в правое окно раму 7 транспортера вместе с упорами 5 и б перемещают влево. Левый упор 5, достигнув ролика 27 плеча 24, поворачивает трехплечий рычаг 4 против часовой стрелки до упора ролика 28 в планку 29, при этом его среднее плечо 26 устанавливается на пути дви,жения упора Ъ. Одновременно с поворотом рычага 4 поворачивается соединенный с ним тягой 21 рычаг 18 и своей вилкой 19 выводит муфту 1 из зацепления кулачками с шестерней 12 и к моменту упора роликов 28 в планку 29 устанавливает муфту 1 в нейтральное положение (Фиг. 1). При дальнейшем перемещении рамы 7 транспортера ролики 27 и 28, перекатываясь по планке 29, удерживают рычаг 4 от самопроизвольного поворота в ту или иную сторону, а муфту 1 - в среднем выключенном положении. За это время происходит полная, остановка ленты транспортера и ведомого вала 11 редуктора. По достижении упором б среднего плеча 26 рычага 4 контакт ролика 28с планкой 29 размыкается и упор 6 свободно отклоняет рычаг влево и через тягу 21 и связанный с нею другой рычаг 18 вводит муфту 1 в зацепление кулачками с шестерней 13 (фиг.З) . Транспортер начинает врааться в противоположную сторону. Изобретение не ограничивается описанным вариантом его реализации. Возможно также другое выполнение предложенного механизма, в котором все три плеча рычага 4 расположены в одной плоскости и связаны с рамой жатки фрикционным тормозом, предотвращающим произвольный поворот рычага 4 в интервалах между действием упоров 5,6 на плечи 24,25,26. Планка 29в этом случае не требуется. Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в снижении динамического воздействия на привод реверсивного валкообразующего транспортера валковой жатки, что повышает надежность работы привода и металлоемкость его составляющих элементов . При соединении кулачков муфты с кулачками шестерни происходит передаваемый на все элементы привода удар, сила которого пропорциональна квадрату их относительного числа оборотов. При безостановочном переключении реверсивного редуктора, например, жатки ЖВР-10 шестерни и кулачки муфты в момент их соединения вращаются в противоположные стороны с полным числом оборотов (450 об/мин ). При переключении с остановкой при помощи описанного механизма кулачки шестерни вргидаются с тем же числом оборотов, а кулачки муфты неподвижны. Таким образом, относительная скорость уменьшается вдвое, а следовательно пиковое усилие, нагружающее привод, уменьшается вчетверо. Предварительные испытания показали, что 200 переключений с остановко никаких внешних отрицательных явлений не вызывают и переключение происходит относительно спокойно, тогда как всего 10-12 безостановочных переключений вызывает разрушение корпуса редуктора или ступицы шкива ведущего вала, а также значительную вытяжку втулочно-роликовой цепи, соединяющей ведомый вал 11 редуктора с транспортером.

Формула изобретения

1.Механизм переключения муфты реверсивного редуктора привода валкообразующего транспортера жатки, включающий поворотный рычаг, взаимодействукяций с рамой транспортера, установленного с возможностью его перемещения вдоль режущего аппарата, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на привод путем переключения муфты с промежут.очной остановкой .транспортера, рама транспортера снабжена двумя упорами и планкой, а поворотный рычаг выполнен трехплечим и установлен между упорами с

0 возможностью взаимодействия среднего плеча поворотного рычага с одним из упоров.

2.Механизм по п.1, отличающий с я тем что крайние плечи

S повоЕЮТного рычага смещены относительно плоскости его среднего плеча и их свободные концы снабжены роликами, а планка установлена между упорами в плоскости крайних плеч поворотного рычага.

0

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 363456, кл. А 01 D 57/00, 1973.

Похожие патенты SU791315A1

название год авторы номер документа
Валковая жатка 1974
  • Изаксон Ханаан Ильич
SU526316A1
Реверсивный привод 1982
  • Заблоцкий Борис Михайлович
  • Кучеренко Григорий Федорович
  • Морозов Юрий Анатольевич
  • Картель Иван Иванович
SU1062458A1
Валковая жатка 1974
  • Изаксон Ханаан Ильич
  • Иванов Василий Федорович
  • Щепетьев Иван Алексеевич
  • Курцев Дан Лаврентьевич
  • Пивоваров Александр Александрович
SU712056A1
ОДНООБОРОТНАЯ МУФТА 1970
SU268808A1
ьИьЛИОТьКД 1973
  • А. В. Орехов Н. М. Козак
SU363456A1
Жатка валковая 1976
  • Раздорский Юрий Александрович
  • Иванов Василий Федорович
  • Похилов Валентин Петрович
  • Криворучко Владимир Михайлович
  • Терентьев Дмитрий Михайлович
SU612653A1
Устройство для упаковывания цилиндрических изделий 1984
  • Котов Юрий Александрович
  • Емин Абрам Геселевич
  • Фогельсон Матвей Лазаревич
SU1303496A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА 2003
  • Салдаев А.М.
  • Сусляев А.Л.
  • Рогачев А.Ф.
RU2255840C1
ЖАТКА ФРОНТАЛЬНАЯ ВАЛКОВАЯ§Alc»^!; Н<>&- ТЕХЬ^'-(.С«?А?Е1»|;-к"Щ'-11 1965
SU173508A1
Валковая жатка 1973
  • Беркович Ихеел Зелекович
  • Конома Иван Иванович
SU512733A1

Иллюстрации к изобретению SU 791 315 A1

Реферат патента 1980 года Механизм переключения муфты реверсивного редуктора привода валкообразующего транспортера жатки

Формула изобретения SU 791 315 A1

)- ч.. л. . 8 10 11 17 13 19 го

SU 791 315 A1

Авторы

Ярмашев Юрий Николаевич

Курцев Дан Лаврентьевич

Терсаков Михаил Рубенович

Иванов Василий Федорович

Криворучко Владимир Михайлович

Даты

1980-12-30Публикация

1978-08-18Подача