Изобретение относится к строительству или ремонту покрытий, в частности к способам устройства или восстановления аэродромных и автодорожных покрытий по бетонному основанию. Известен способ строительства или реконструкции, заключающийся в насыпании гравийной смеси на слой вяжущего flj. При такой технологии даже тщательным уплотнением гравия невозможно получить однородное по структу ре покрытие. Основное количество вяжущего остается в нижней части покрытия, что ведет к его перерасходу и нерациональности использования. Наиболее близким техническим решением по поставленной- цели и достигаемому результату к изобретению является способ строительства или реконструкции дорожного покрытия, вклю чающий подготовку основания и укладк песчаногравийной смеси с органически связующим 12 Однако при таком способе покрытие будет неравномерно отверждаться, что приводит к значительным усадочным напряжениям. Также требуется повышен ный расход компонентов для образования полимера. Целью изобретения является повьлшение долговечности покрытия, снижение трудоемкости производства работ и расхода связующего. Это достигается тем, что в способе строительства или реконструкции дорожного покрытия, включающем подготовку основания и укладку песчано-гравийной смеси с органическим связующим, песчано-гравийную смесь используют двух типов, первый из которых состоит из крупных и средних фракций, а второй из мелких и дисперсных фракций, причем на подготовленное основание вначале уклгодывают песчаногравийную смесь крупных и средних фракций со связующим до 1% от веса заполнителя, а песчаногравийную смесь из мелких и дисперсных фракций со связующим укладывают толщиной 0,5-1,0 см поверх уложенного слоя первого типа, после его отверждения. П р и м е р . В бетомешалке приготавливают следующий состав в % от веса смеси: Эпоксидная смола ЭД-20 1 ПоЛиэтиленполиамин (ПЭПА)0,1 ТолуолО,3
Песок12,8
Щебень фракции 10-20 мм85,8
При этом получается песчано-гравийная сухая смесь, в которой щебень плотно прилегает к слоям и сцепляется с помощью тбнкой пленки эпоксидной смолы. Полученную смесь укладывают в нижний (каркасный) слой толщиной 8-10 см. После отверждения смеси образовывается жесткий каркас, создающий прочное, безусадочное основание. Затем укладывают верхний выравнивающий слой из подвижной полимеррастворной смеси. Толщина верхнего слоя составляет 0,5-1 см. Смесь свободно распределяется по поверхности нижнего слоя, заполняя пустоты между щебнем. Состав облицовочнозго слоя в % от веса смеси:
Эпоксидная смола ЭД-20 5 каменноугольная смола 5 ПолиЗтиленполиамин (ПЭПА)1
Толуол .2
Песок87
Предлагаемый способ позволяет создать прочное, долговечное, трещиностойкое покрытие при минимальном расходе связующих, не усложняя технологию приготовления смесей и укладывания их. Способ эффективен как при строительстве покрытий, так и при ре791820
конструировании разрушенных участков старых покрытий.
Формула изобретения
Способ строительства или реконструкции дорожного покрытия, включающий подготовку основания и укладку песчаногравийной смеси с органическим связующим, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности покрытия, снижения трудоемкости производства работ и снижения расхода связующего, песчано-гравийную смесь используют двух типов, первый из которых состоит из крупных и средних фракций, а второй из мелких и дисперсных фракций, причем на подготовленное основание вначале укладывают песчаногравийную смесь крупных и средних фракций со связующим до 1% от веса заполнителя, а песчаногравийную смесь из мелких и дисперсных фракций со связующим укладывают толщиной 0,5-1,0 см поверх уложенного слоя первого типа, после его отверждения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции № 2288601, кл. Е 01 С 7/22, опублик. 1977.
2.Патент Великобритании № 1459042, кл. Е 01 С 7/30, опублик. 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ПОКРЫТИЙ ПОЛОВ | 2001 |
|
RU2229574C2 |
Способ устройства дорожной одежды | 1990 |
|
SU1766864A1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКЦИИ ОСНОВАНИЯ И/ИЛИ ПОКРЫТИЯ ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2593506C1 |
УСТРОЙСТВО СМЕШАННЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ | 2008 |
|
RU2407848C2 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ В АРМОГРУНТОВОЙ ОБОЙМЕ | 2004 |
|
RU2280124C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2505639C1 |
Способ устройства дорожного основания | 1986 |
|
SU1386689A1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ И УКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 2011 |
|
RU2471914C2 |
Конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения | 2017 |
|
RU2652205C1 |
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1979-04-23—Подача