Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве, ремонте местных и внутрихозяйственных дорог и площадок
Известен способ устройства дорожной одежды, включающий последовательную укладку, увлажнение и уплотнение слоев из песка, нижнего и верхнего слоя из фракционированного щебня с последующим возведением покрытия из влажной органоминеральной смеси (ВОМС).
По технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близок способ устройства дорожной одежды включающий послойную укладку подстилающего слоя из песка, нижнего слоя основания из крупнозернистого дисперсного материала и верхнего слоя основания из мелкозернистого дисперсного материала, увлажнение и уплотнение их с последующим возведением покрытия из влажной органоминеральной смеси (ВОМС).
Недостатками известных способов является низкая плотность покрытия из ВОМС и как следствие их недолговечности
Целью изобретения является понышение плотности покрытия из влажной орггномине- ральной смеси (ВОМС) Это достигается тем что в способе устройства дорожной одежды включающем послойную укладку подстилающего слоя из песка нижнего слоя основания из крупнозернистого материала верхнего слоя основания из мелкозернистого материала, покрытия из влажной органоминеральной смеси и уплотнения, уплотнение верхнего слоя основания и покрытие выполняют одновременно, при этом влажная органоминзрзльная смесь содержит зоду в количестве 9-16 мае %
Способ осуществляют следующим образом.
На подготовленное земляное полотно укладывают, увлажняют и уплотняют до стандартной плотности подстилающий слой из пеXJ
О
о
00
о 4
ска толщиной 25 см и нижний слой основания из рядового щебня фр. 20-70 мм толщиной 8,0-14.5 см, укладывают верхний слой основания из щебеночной или песчано-гра- вийной смеси (фр.20 мм) в рыхлом состоянии толщиной 3,0-18,6 см и слой покрытия из влажной органоминеральной смеси толщиной 4-6 см. Покрытие и верхний слой основания уплотняют одновременно вначале легкими катками при 5-8 прЪходах по одному следу, а затем тяжелыми катками при 20-25 проходах по одному следу. При этом ВОМС содержит воду в количестве, не вызывающем нарушение ее однородности и обеспечивающем оптимальную влажность материала верхнего слоя основания за счет отжатия при уплотнении.
Толщина верхнего слоя основания определяется путем расчета исходя из количества воды, выделяемой из ВОМС при уплотнении по формуле
, увомс Ьвомс А В
П°УО Worn Куо
где увомс средняя плотность ВОМС в уплотненном состоянии, т/м ;
уо - средняя плотность материала вер хнего слоя основания, т/м ;
Ьвомс - толщина уплотненного покрытия из ВОМС;
ДВ - количество воды, выделяющейся из ВОМС в процессе уплотнения, %;
К уо - коэффициент запаса на уплотнение верхнего слоя основания, принимают на основании лабораторного и пробного
г
производственного уплотнения на дороге, ориентировочное значение коэффициента назначают по СНиП 3.06.03-85 (Автомобильные дороги, 1986, с. 32) для песчано5 гравийных, щебеночных смесей 1,25-1,3, для смесей из шлака 1,3-1,5:
Wont - оптимальная влажность материала, верхнего слоя основания, %:.
Составы влажных органоминеральных
10 смесей приведены в табл.1,
В табл.2 приведены характеристики значения коэффициента уплотнения покрытия из ВОМС, устроенного по предлагаемому способу.
15 Результаты испытаний показывают, что использование предложенного способа устройства дорожной одежды позволяет повысить плотность покрытия из влажной органоминеральной смеси.
20Формула изобретения
Способ устройства дорожной одежды, включающий послойную укладку подстилающего слоя из песка, нижнего слоя основания из крупнозернистого материала, верхнего 25 слоя основания из мелкозернистого материала, покрытия из влажной органоминеральной смеси и уплотнения, отличающийся тем, что, с целью повышения плотности покрытия, уплотнение верхнего слоя основания и по30 крытия выполняют одновременно, при этом влажная органоминеральная смесь содержит воду в количестве 9-16 мас.%
Т а б л и ц а 1
1766864 35
Таблица2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ | 2021 |
|
RU2767638C1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА | 2015 |
|
RU2603310C1 |
УСТРОЙСТВО СМЕШАННЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ | 2008 |
|
RU2407848C2 |
Способ возведения основания дорожной одежды | 1979 |
|
SU903446A1 |
Способ возведения дорожной одежды | 1982 |
|
SU1035114A1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2011 |
|
RU2473728C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516408C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ | 2014 |
|
RU2573892C1 |
Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения: на подготовленное земляное полотно укладывают увлажняют и уплотняют песчаный подстилающий слой и нижний слой основания из щебня фракции 20-70 мм затем укладывают верхний слой основания из щебеночной или песчано-гравийной смеси фракции 20 мм в рыхлом состоянии и слой покрытия из влажной органоминеральной смеси (ВОМС). Покрытие и верхний слой основания уплотняют одновременно, при этом ВОМС содержит воду в количестве 9-16 мас.%, Коэффициент уплотнения покрытия из ВОМС 0,98-0,99 2 табл. Ё
Карамышева В.М | |||
и др Опыт строительства конструктивных слоев дорожных одежд с применением влажных органоми- неральных смесей ВОМС Автомобильные дороги | |||
Отечественный производственный опыт | |||
Экспресс-информация ЦБНТИ Ми- навтодора РСФСР, 1986, вып 7, с.6 | |||
Рекомендации по применению влажных органоминеральных смесей для устройства конструктивных слоев дорожных одежд | |||
М.: Гипродорнии, 1986, с | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-04-20—Подача