Лабиринтное уплотнение Советский патент 1980 года по МПК F16J15/447 

Описание патента на изобретение SU792014A1

(54) ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Похожие патенты SU792014A1

название год авторы номер документа
ДЕТАЛЬ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ ДЕТАЛЬ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЬЦЕВОГО ГРЕБЕШКА ЛАБИРИНТНОГО УПЛОТНЕНИЯ НА ТАКОЙ ДЕТАЛИ 2006
  • Мон Клод
  • Виньо Жоэль
RU2454547C2
НАДБАНДАЖНОЕ ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2012
  • Лисянский Александр Степанович
  • Смыслов Анатолий Михайлович
  • Смыслов Алексей Анатольевич
  • Мингажев Аскар Джамилевич
RU2509896C1
ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА ТУРБОМАШИНЫ 1992
  • Кузнецов В.А.
  • Тункин А.И.
  • Фадеев С.И.
  • Язев В.М.
RU2033527C1
ДЕТАЛЬ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОЛЬЦЕВЫМ ГРЕБЕШКОМ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЬЦЕВОГО ГРЕБЕШКА И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Мон Клод
  • Виньо Жоэль
RU2451187C2
УПЛОТНЕНИЕ, УПЛОТНЕНИЕ ТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПЛОТНЕНИЯ 2012
  • Симпсон Стэнли Фрэнк
  • Лиотта Гэри Чарльз
  • Нэпп Джеффри Тодд
RU2615088C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГРЕБЕШКА ЛАБИРИНТНОГО УПЛОТНЕНИЯ, ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКАЯ ДЕТАЛЬ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ ГРЕБЕШОК 2006
  • Мон Клод
  • Виньо Жоэль
RU2447342C2
СОТОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2004
  • Великович Михаил Владимирович
  • Шкляр Александр Ильич
  • Ермолаев Владимир Владимирович
RU2283962C2
ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ 1999
  • Иванов В.В.
  • Кузнецов В.А.
RU2168089C2
КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Тункин А.И.
  • Заморин В.П.
  • Кузнецов В.А.
RU2214536C2
ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА ТУРБОМАШИНЫ 1991
  • Кузнецов В.А.
  • Тункин А.И.
  • Фадеев С.И.
  • Язев В.М.
RU2039872C1

Иллюстрации к изобретению SU 792 014 A1

Реферат патента 1980 года Лабиринтное уплотнение

Формула изобретения SU 792 014 A1

1

Изобретение отпсюнтся к области газо- аурбостроения, в частности к конструкшга лабиринтных унлотнений вращающихся деталей.

Известно гшбиринтное уплотнение, содержащее расположенные вращающейся детали гребешю и нанесенное против них на стенке корпуса покрытие Ш .

Недостаток такого уплотнения состо- .. ит в том, что врезатше гребешка в покрытие при уменьшении радиального, зазора в процесса работы машины происходит по всей окружности гребе ика, что может приводить к сипьноьгу разогрсжу гребешков и ,5 покрытия от их взаимного трения и вызывать налипание покрытия на гребешки иггл, в спучае применения прочных и твердых покрытий, сильный износ гребешков. РЬзнос гребешков приводит к снижению эффектив- JQ ности лабиринтного уплотнение а налипание покрытия на гребешки - к полному выходу уплотнения из строя и, зачастую, с заклиниванию ротора машины.

Целью изобретения является повьаиение надежности уплотнения путем предотвращения налипания и покрытия и износа гребешков за счет исключения сильного трения наружной и боковых поверхностей гребешков при их врезании в покрытие во время работы турбомашины с минимальными радиальными зазорами в уплотнении.

Указанная цель достигается тем., что на гребешках по окружности выполнены один или несколько поперечных вырезов, образующих на гребешках режущую кромку, выступающую как по диаметру, TEIK и за бок(жые поверхности гребешка.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уплотнение, общий вид на фиг. 2 - вид

по стрелке А на фиг.1, на фиг. 3 - элемент 1 на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3.

Лабиринтное уплотнение образовано гребешками 1, выполненными на вращак щейся детали 2, и стенкой корпуса 3 со специальным покрытием 4, допускающим касание гребешке.

По окружности гребешков выполнены один Hmi несколько поперечных, вьфеаов 5. В местах вырезов гребешки имеют режущую кромку 6, выступаю1иую за контуры гребешков как по диаметру, так и по боковым псверхностям.

Целесообразно, чтобы вегатчина выстз па кия режушик кромок за боковые поверхности гр ешкоБ 0,02-0,2 мм, а по диаметру с9ц 0,01 - 0,1 мм. Глубина выреза К (0,3 - О,б) Н , где Н высота гребешка, R (0,5 1,О)И , о1 60 - 90.

Монтажный радиальный зазор между режущей кромкой на наружной поверхности гребешка и покрытием выбирается минимальным и может быть равен О.

В процессе работы машинь;, вспедст вие разности тепловых расширений, деформаций деталей, люфтов в опорак ротора и т. п., происходит врезание ренсущих кромок гребешков в покрытие.

Благодаря вьютупанию режущих кромок за контур гребешков, прорезаемая ими

кольцевая канавка оказывается шире гребешка, что у7 теньшает третье его о покрьггие как наружной, так ii боковыми поверхностями i; предотвращает износ гребешков и налипание покрытия.

Формула изобретения

Лабиринтное уплотнение, содержащее расположенные на вращающейся детали гребеи1ки и нанесенное против них на стенке корпуса покрытие, о т п и ч а юИ1 е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения третшя о покрытие боковых и наруж,ных поверхностей гребешков, iia после-диих по окружности выполнен по крайней море один поперечный вырез, образующий по высоте гребешка острую кромку, выступаюигую за боковые поверхности и гребешка,

Ис точники инфор( ашш, принятые во внимание при экспертизе

i, 1;;:китин Ю. М. Конструирование элементов деталей и узлов авиадвигателей М., Машиностроешш, 1968, с. 179 (прототип).

Напра ление вращения

6

SU 792 014 A1

Авторы

Яковлев Валентин Александрович

Денисова Елена Павловна

Тананин Геннадий Константинович

Булычев Николай Яковлевич

Дегтярев Иван Яковлевич

Смирнов Геннадий Петрович

Даты

1980-12-30Публикация

1978-12-13Подача