Способ изготовления кольцевых трансформаторов Советский патент 1980 года по МПК H01F41/02 

Описание патента на изобретение SU792317A1

(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЬЦЕВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ

I

Изобретение относится к технологии производства электрических машин и аппаратов, в частности, к технологии производства кольцевых (тороидальных) трансформаторов и может быть использо- вано в электротехнической промышленности.

Известен способ изготовления кольцевых трансформаторов путем намотки катушки на полый кольцевой каркас с по- Q следующей вмоткой ленты в катушку кольцевого ленточного сердечника и крепления витков III.

Недостатками данного способа являют- jj ся плохие электрические свойства изготавливаемого трансформатора, т.е. низкий КПД , низкая удельная мощность, а также большие габариты и неудрбне а для компановки в аппаратуре форма изготов- jg ляемого трансформатора.

Целью настоящего изобретения является уменыионио габаритов и улучшение электрических свойств трансформатора за

счет увеличения заполнения окна сердечника.

Поставленная цель достигается тем, что перед намоткой провода, внутрь каркаса вставляют пружинящее кольцо, а после намотки провода, ленту закрепляют на кольце и помещают в приспособление, создающее магнитное поле, под действием которого производят вмотку ленты, одновременно между кольцом и внутренней стенкой каркаса подают охлаждающую и смазывающую среду, и кроме того, крепление витков производят путем заполнения пространства каркаса, незаполненного лентой, ферромагнитной полиморизующей массой.

На фиг. I изображено осуществление предлагаемого способа; на фиг. 2 изображен каркас катушки с колыюм внутри, к которому прикрепляется лента при намотке; на фиг. 3 дан внешний пид кольца; на фиг. 4 показана фиксация разомкнуто- го кольца для ос тцествлоиия намотки чар- каса проводом.

Способ осушествлшог следующим образом.

Предварительно наматывают электрическим проводом I каркас 2 катушки. Дл этого пружинящее кольцо 3 размыкают в области секториального разреза каркаса 2 и фиксируют, например, с помощью клкньев 4. Минимальное расстояние межд щечками 5 каркаса 2 должно при этом быть не меньше диаметра наматываемого провода I.

Для удобства намотки каркаса 2 проводом I, особенно в районе щечек 5, область секториального разреза каркаса 2 на время, намотки провода 1 расширяют, распирая каркас 2 в пределах упругих деформаций.

После намотки каркаса 2 проводом 1 фиксируют клинья 4, удаляют и кольцо 3 под действием утфугих сил смыкается.

Затем через разрез каркаса 2 в его полость заводят начало ленты 6 и закрепляют его в углублении 7 кольца 3, например, при помощи быстротвердею- щей мастики.

Внутренняя сторона кольца 3 имеет форму круга, а для получения более равномерной намотки ленты б внешг-шя сторона кольца 3 гфедставляет собой виток спирали с щагом,равным толпщне ленты 6.

После закрепления ленты 6 с помощью статора 8 создают вращающееся магнитно поле.

Сом1снутое металлизированное кольцо 3 выполняет при этом роль короткозамкнтого ротора асинхронного двигателя. После окончания намотки ленты 6 электрическую цепь кольца 3 разрывают, например, механической обдиркой слоя

металлизации через разрез каркаса 2.

Наличие короткозамкнутого витка в сердечнике несколько ухудшило бы электрические свойства трансформатора.

Одновременно с созданием вращающегося магнитного поля в зазор 9 между кольцом 3 и внутренней стенкой каркаса 2 подают под давлением охлажденную текучую среду, например, воздух, в направлении уменьшения толщины кольца 3 (в направлении намотки ленты).

При этом в зазоре 9 образуется воздушная подушка, обеспечивающая хорошее скольжение кольца 3.Пр1гчем разогреваемое вихревыми тохами, короткозамкнутое кольцо 3 охлаждается текучей средой.

Движение текучей среды в зазоре 9 создает дополннтольное усилие при намотке ленты 6 (кольцо 3 является как бы рабочим колесом турбины). Это усилие может быть значительным, так как полость, в которой движется-текучая среда может выдерживать большие давления, благодаря с одной стороны прочности каркаса 2 с намотанной проволокой I, играющей роль бандажа и с другой стороны прочностью кольца обеспечиваемой намотанной на него лентой 6.

В качестве текучей среды также может быть использована какая-либо жидкость, выполняющая одновременно технологические функции, не связанные с намоткой ленты 6, например, пропитку.

Для того, чтобы при движении ленгыб в разрезе каркаса 2 не создавалось из- лишнее трение, ленту 6 в пространстве этого разреза подпирают направляющим роликом Ю.

После заполнения полости каркаса 2 необходимым количеством ленты 6, в простра:нстве каркаса незаполненное лентой 6 через поперечный разрез каркаса 2 подают под давлением ферромагнитную полимеризующуюся массу.

Применение предлагаемого способа намотки позволяет получить тороидальный трансформатор с неразрезным сердечником и большим коэффициенлом заполнения, т.е. лучшими электрическими и эксплуатационными свойствами, при этом изготовление электрических обмоток не требует сложHoTi шпулечной намотки, а сам процесс намотки ленточного сердечника легко автоматизируется.

Формула изобретения

Способ изготовления кольцевых трансформаторов путем намотки катушки на полый кольцевой каркас с последующей вмоткой ленты в катушку кольцевого ленточного сердечника и крепления витков, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения электрических свойств трансформатора за счет увеличения заполнения окна сердечника, перед намоткой провода внутрь каркаса вставляоот пружинящее кольцо, а после намотки провода, ленту закрепляют на кольце, помещают в приспособление создающё магнитное поле, под действием которого производят вмотку ленты, одновременно между кольцом и внутренней стенкой каркаса подают охлаждающую и смазывающую среду.

2. Способ по п. 1,отличаю- щ и и с я тем, что кретшение витков производят путем заполнения пространства каркйса, незаполненного лейтой, ферромагнитной полимфиэующей массой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР 107462, кл. Н OlF 41/О2, 1956.

Похожие патенты SU792317A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ТЕРМОМАГНИТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 1992
  • Елшин А.И.
  • Казанский В.М.
RU2062626C1
ИНДУКЦИОННЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ТЕКУЧИХ СРЕД 2017
  • Растащенов Олег Анатольевич
RU2667515C1
Способ изготовления кольцевых катушек 1982
  • Чандацкий Василий Владимирович
SU1030868A1
ТРАНСФОРМАТОР СТРОЧНОЙ РАЗВЕРТКИ 1993
  • Одинцов Л.С.
  • Двин Ю.П.
  • Красовский К.А.
  • Окнин Н.С.
RU2054721C1
Электромагнитный расходомер 1990
  • Пивоваров Лев Владимирович
  • Ивков Владимир Васильевич
SU1768986A1
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ СЛАБЫХ МАГНИТНЫХ ПОЛЕЙ 1995
  • Ещенко А.Ф.
RU2080676C1
ШИРОКОПОЛОСНАЯ РАМОЧНАЯ АНТЕННА 1991
  • Картелев А.Я.
  • Прудкой Н.А.
RU2054765C1
ИНДУКЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ЖИДКОСТИ 1992
  • Елшин А.И.
  • Казанский В.М.
RU2053455C1
ТРЕХФАЗНЫЙ МАГНИТНЫЙ СЕРДЕЧНИК ДЛЯ МАГНИТОИНДУКЦИОННОГО УСТРОЙСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2013
  • Адар Элизер
  • Болотинский Юрий
RU2635098C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПАРОГЕНЕРАТОР 2017
  • Шипилов Владимир Михайлович
  • Фазлыев Айрат Альбертович
RU2658658C1

Иллюстрации к изобретению SU 792 317 A1

Реферат патента 1980 года Способ изготовления кольцевых трансформаторов

Формула изобретения SU 792 317 A1

SU 792 317 A1

Авторы

Добровольский Дмитрий Дмитриевич

Ксенофонтов Аркадий Степанович

Даты

1980-12-30Публикация

1978-11-04Подача