(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел | 1976 |
|
SU817354A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2024160C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ПРУЖИННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2005 |
|
RU2361348C2 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
Способ регулирования зазора между статором и ротором в закрытой электрической машине и устройство для измерения зазора | 1982 |
|
SU1115171A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА РОТОРА СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ | 2005 |
|
RU2291543C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ | 1994 |
|
RU2079743C1 |
Шпиндель металлорежущего станка | 1974 |
|
SU1386416A1 |
Шлифовальный шпиндель | 1981 |
|
SU1007945A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
t
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к элект рическим машинам малой и средней мощности на опорах качения.
Известна электрическая машина с ротором на двух подшипниках качения, из которых один фиксирующий, другой - плавающий
Недостатком, такой конструкции является зажатие наружного кольца подшипника. Поскольку это зажатие осуществляется болтами и винтами с усилием в сотни кгс, наружное кольцо деформируется, теряется требуемая точность монтажа, что особенно недопустимо в высокоскоростных машинах.
Известна также электрическая машина, содержащая ротор, установленный на двух шарикоподшипниках,один из которых фиксирующий положение ротора в осевом направлении, а другой выполнен плавающим, и крышки, между наружным кольцом каждого шарикоподшипника и наружными крьииками размещены упругие элементы (одинаковые по конструкции волновые пружины). В этой электрической машине ротор может перемещаться в осевом направлении в обе стороны на величину, превышающую суммарные технологические отклонения 2j .
Недостаток этой конструкции отсутствие фиксации ротора по продольной оси, возможность перекосов наружного кольца, что приводит к увеличению вибрации и уменьшению долговечности.
Цель изобретения - повышение долговечности и снижение вибраций путем исключения деформаций наружного и внутреннего колец подшипника при сохранении фиксации ротора.
Указанная цель достигается тем,
15 что в предлагаемой электрической машине между наружным кольцом фиксирующего шарикоподшипника и внутренней крышкой установлен дополнительный упругий элемент, например плоская
20 торцовая пружина. Упругий элемент, размещенный с наружной стороны фиксирующего шарикоподшипника, по конструкции может быть аналогичен дополнительному упругому элементу. С наружной стороны внутреннего кольца каждого шарикоподшипника может быть размещен упругий элемент, например плоская торцовая пружина.
На фиг. 1 изображена электричес3Q кая машина; на фиг. 2 - вариант тор
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1978-08-23—Подача