Лопата для растопки паровозов Советский патент 1949 года по МПК F23Q2/18 

Описание патента на изобретение SU79286A1

Предметом изобретения является лолата для растопки паровозов, отличительная особенность (которой состоит в том, что ее лоток укреплен на трубках, подводящих воздух к слою разжигаемого угля через отверстия в лотке.

На фиг. 1 и 2 .изображен общий вид в двух проекциях; на фиг. 3-вид лопаты во время разжига топки.

Лопата состоит из воедухопроводящей ручки 5 и металлического лотка /, стенки которого расположены наклонно по отнощению к днищу, чем достигается увеличение объема ЛОтка / и: исключается возможность его перегрева при работе.

Подвод воздуха- к лопате осуществляется присоединением ее ручки 5 посредством шлаига 7 к воздущной магистрали депо или другого источника сжатого воздуха.

Конец шлаига 7 в месте присоединения к ipiy4iKe 5 лоп-аты снабжен вентилем 2.

К задней стенке лотка / приварен патрубок 4 с заглушками на торцах. Патрубок соединен с ручкой 5 .и с трубками 6, яодводящимя воздух к слою разжигаемого угля .

Трубки , на которых укреплен лоток 7, расположены по дну лотка с наружное стороны.

В днище лотка / просверлены отверстия 3, соединяющие лолости трубок с внутренней частью лотка.

Заправка паровоза при ПОАЮЩИ лопаты происходит Следующим образом.

На колосниковую рещетку паровоза из лотка тендера забрасывают уголь (ПО всем четырем стенкам топкй слоем высотой 70 мм. возле стенки и с равномерным енижением высоты до 20 мм на ширине 350- 400 мм. Вдоль всей колосниковой рещетки по середине забрасывают полосу угля высотой 70 мм и шириной 350-400 мм с постепенным снижением высоты до 20 мм. Затем в щуровочном отверстии толки устана.аливают лолату, которая соединяется шлангом 7 с воздушной магистралью. В лоток 1 лопаты укладывают равномерно по всему днищу старые промасленные концы или паклю (можно применить щепу и другие легко воспЛаменяющиеся матери1алы), зажигают их .и, открывая вентиль 2 пускают в лоток воздух.

Вслед за этим в лоток набрасывают уголь, который под действием воздуха быстро разгорается. Когда уголь в лотке хорошо разгорится, лопату, -не выключая дутья, передвигают 3 переднюю часть топки и ссыпают на рещетку горящий уголь,

537

после чего заполняют ее свежим углем и т. д.

Для разжига паровоза средней мощности достаточно двух лопат горящего угля (около 50 кг), а для мощных паровозов сер.ий ФД, ИС- четыре лопаты.

Предмет изобретения

Лопата для растопки паровозов, о т л и -ч а ю щ а я с я тем, что лоток лопаты укреплен на трубках, подводяЩИх воздух через -оо-верстия в лотке к слою разжигаемого угля, закладываемого ни лопату.

Похожие патенты SU79286A1

название год авторы номер документа
Устройство для сжигания уноса топлива в паровозах 1948
  • Молярчук В.С.
  • Судаков А.И.
  • Цыганков А.З.
SU79821A1
Агломерационная машина непрерывного действия для получения аглопорита 1961
  • Новик А.И.
  • Фурман Я.А.
SU139593A1
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке 1919
  • Шелест А.Н.
SU272A1
КОТЕЛ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ВОДОГРЕЙНЫЙ 2014
  • Новиков Василий Васильевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Яненко Александр Евгеньевич
  • Цыганков Сергей Викторович
RU2543924C1
ПЕЧЬ-ПРАЧКА 1993
  • Прохоров Виталий Иванович
  • Прохоров Константин Витальевич
  • Прохоров Леонид Витальевич
RU2111417C1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА В ПЛОТНОМ СЛОЕ 2004
  • Бычков Леонид Сергеевич
  • Филипповский Николай Федорович
RU2267700C1
Механическое приспособление (стокер) для подачи топлива в топку паровоза 1935
  • Трифонов Ф.И.
SU48977A1
Топочное устройство для сжигания отходов 1984
  • Семилетов Владимир Николаевич
SU1231321A1
Мусоросжигательная печь 1922
  • Грузов Н.Г.
SU2648A1
Распределительная стокерная плита 1939
  • Шаройко В.И.
SU56420A1

Иллюстрации к изобретению SU 79 286 A1

Реферат патента 1949 года Лопата для растопки паровозов

Формула изобретения SU 79 286 A1

со

се

SU 79 286 A1

Авторы

Судаков А.И.

Цыганков А.З.

Даты

1949-01-01Публикация

1947-03-03Подача