Устройство для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах Советский патент 1929 года по МПК B60B3/16 

Описание патента на изобретение SU7847A1

Предлагаемое изобретение касается усовершенствований в съемных дисковых колесах и имеет своим нредметом, ближайшим образом, некоторые усовершенствованные приспособления для укрепления на ступице двойных дисковых колес съемным образом.

При устройстве дисковых колес предлагалось уже и ранее, применять конструкцию двойных колес, в особенности для задних колес тяжелых грузовиков. Подобные двойные колеса, обычно, состоят из нары дисков, которые укренляются съемным образом на одной обш,ей ступице и каждый из которых несет на себе свой особый обод и шину. Подобные диски часто выполняются тарельчатой формы и монтируются на общей ступице во взаимно противоположных положениях, так что но мере удаления от ступицы диски эти все более и более расходятся между собою.

Главным предметом предлагаемого изобретения является создание конструкции двойного колеса, снабженного усовершенствованным приспособлением для укрепления дисков на ступицах съемным образом и при том так, чтобы можно было легко и удобно нроизводить сборку и разборку упомянутых дисковых колес. Другим предметом предлагаемого изобретения является устройство скрепляющего приспособления для двойных дисковых колес, которое позволяло бы производить сборку и закрепление в надлежащем положении каждого из двух дисков независимо от другого. До сих пор предлагалось укреплять оба диска на ступице при помощи одного единственного комплекта гаек, но такое устройство требует, чтобы нроизводящее сборку лицо удерживало оба диска в собранном на втулке положении до тех пор, пока не будет затянуто, по крайней мере, несколько скрепляющих гаек. Выполнение такой сборки нредставляет на практике довольно значительные затруднения, так как диски и шины сравнительно тяжелы и громоздки и управиться с ними одному лицу представляется делом довольно трудным. Благодаря предлагаемому изобретению производящее «борку лицо иолучает возможность заняться сначала монтировкою и закредлением в надлежащем положении только одного диска, монтировка же и укрепление на месте второго диска производится носле этого, не нарушая произведенной уже сборки и закрепления первого диска. ДальнейП1НМ иредметом предлагаемого изобретения является устройство такого рода укрепляющего приспособления для онисываемого двойного колеса, прн котором явилось бы невозможным какое-либо неумышленное ослабление соединения или скрепления названных дисков.

На приложенных чертежах фиг. 1 изображает боковой вид двойного колеса, устроенного, согласно предлагаемого изобретению, а фиг. 2-разрез того же колеса по линии 2-2 на фиг. 1.

На фиг. 1 представлено двойное колесо, состоящее из двух монтированных на стунице 13 дисков 10, каждый из которых несет па себе обод 12, на котором укреплена шина 11. Стуница 13 снабжается радиальным фланцем или закраиной 14, в которой помещается несколько болтов 20, идущих параллельно оси втулки и расположенных на равных расстояниях от этой оси. Болты эти могут быть монтируемы или укрепляемы во фланце 14 ступицы .иобым желаемым образом. Один из способов монтировки означенных болтов представлен на приложенных чертежах, где к аждый болт показан снабженным кольцевым заплечиком 21,входящим в соответствующие углубления 22 фланца ступицы, при чем укрепление болта в этой последней производптся помощью гайки 23, навинчиваемой на задний конец болта и упиг рающейся в заднюю поверхность закраины втулки.

Каждый из колесных дисков 10 снабжается центральною радиальною частью 15 и центральным отверстием, край которого означен цыфрою 16. Диаметр центральных отверстий в обоих дисках выбран таким .с -:2С:я, п;бк .тсгду драягл этих

отверстий и наружною поверхностью заплечика 17 закраины втулки имел ся некоторый зазор. Каждый нз дисков 10 снабжается в своей радиальной части 15 рядом болтовых отверстий 18, число которых соответствует числу укрепленных в закраине втулки болтов и которые расположены таким образом, что при насадке дисков на втулку болть эти ироходят сквозь уиомянутые отверстия 18. Каждое такое отверстие 18 выполпяется раззенкованным, чтобы по концам отверстия имелись скошенные или конические поверхности 19.

Каждый болт 20 вынолняется с отходящею виеред от его заплечика 21 частью 24, снабженною винтовою нарезкой. Следует при этом заметить, что внешний диаметр этой нарезанной части болта 24 выиолняется значительно меньшим, чем диаметр болтовых отверстий 18, сквозь которые часть эта проходит так, что вокруг означенной части 24 получается значительный зазор. На нарезанную часть 24 болта 20 навинчивается выполненная в виде шапочки гайка 25, снабжаемая у своего заднего конца кольцевым занлечиком, скошенная или коническая поверхность 26 которого упирается в такую же поверхность 19 краев болтового отверстия 18внутреннего диска 10. Когда, по навинчивании гайки 25 на болт 24, уиомянутые скошенные поверхности 19 и 26 приходят в соприкосновение между собою, внутренний диск оказывается прижатым к закраине 14 втулки, при чем соприкос-новение между собою означенных скошенных поверхностей служит для цещрирования диска 10 и укрепления его в этом центрированном положении вне соприкосновения с частями болтов 24 и с занлечиком 17 закраины ступицы. Выступающая вперед часть гайки 25 снабжается наружною нарезкою 27, диаметр которой берется меньше внутреннего диаметра болтовых отверстий диска, благодаря чему между означенною частью 27 гайки 25 и краями болтового .я )7жногс диска 10

имеется зазор. Наружная выступающая вперед часть 30 гайки 25 может выполняться многогранною дм того, чтобы ее можно было ухватить гаечным ключем и таким образом поворачивать гайку 25. На снабженную резьбой часть 27 гайки 25 навинчивается гайка 28, снабжаемая скошенною или коническою поверхностью 29, нрилегающею к такой же скошенной поверхности 19 наружного края болтового отверстия 18 в наружном диске. По затягивании гаек 28 на гайках 25 так, чтобы скошенные поверхности 29 и 19 пришли между собою в соприкосновение, наружный диск окажется прижатым к внутреннему диску и в то же время центрированный, благодаря упомянутому соприкосновению скошенных поверхностей 29 с такими же скошенными поверхностями 19 наружного диска. Следует заметить, что кольцевой заплечик на заднем конце гайки 25 устроен таким образом, чтобы между ним и скошенною поверхностью 19 у внутреннего края болтового отверстия 18 в наружном диске имелся некоторый зазор. Обстоятельство это является немаловажным, ибо таким образом центрировка наружного диска производится нри помош;и гаек 28, независимо от гаек 25, и какие либо изменения или

несовершенства в образовании кольцевого заплечика на заднем конце гайки 25 не оказывают влияния на центрировку наружного диска. Удаление наружного диска может быть производимо нутем отвинчивания и снятия гаек 28 с гаек 25, на которые они навинчиваются. После

ЭТОГО оказывается возможным снять к снова поставить на место наружный диск, нри чем то и другое может быть выполняемо, никоим образом не затрагивая укрепления внутреннего диска. В свою очередь, внутренний диск может быть удален носле отвинчивания и снятия навинченных на болты гаек 25. Если требуется произвести укрепление дисков на

Ж. Г.

ступице, то, прежде всего, приводится в надлежащее положение внутренний диск так, чтобы болты 24 проходили через болтовые отверстия 18. После этого навинчиваются гайки 25, которые центрируют внутренний диск и зажимают его в надлежащем положении. Затем надевается наружный диек так, чтобы гайки 25, проходили через его болтовые отверстия 18 и навинчиваются гайки 28, центрирующие наружный диск и зажимающие его в надлежащем положении. Благодаря такому устройству насадка колеса является, сравнительно, легким делом, так как при этом приходится возиться одновременно только с одним диском, а это может быть сделано, конечно, гораздо легче, чем если бы во время затяжки укрепляющих приспособлений было необходимо удержать в надлежащем положении оба закрепляемых диска. Кроме того, при описанном устройстве, автоматически предупреждается отвинчивание гаек, ибо обе гайки 25 и 28 действуют на диски наподобие гаечного замка, вследствие чего какое либо неумышленное отвинчивание их не может иметь места.

Предмет патента.

Устройство для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах, характеризующееся тем, что болты 20 закрепляются во фланце 14 посредством заплечиков 21 и гаек 23, скрепляют внутренний диск 10 со ступицей посредством гаек 25, которые конической поверхностью своего заилечика 26 прижимаются к раззенкованной кромке отверстий 18 диска, а наружный диск 10 с раззепкованными с обеих сторон отверстиями 18 прижимают к внутреннему диску посред,ством гайки 28 с коническим выступом 29 (фиг. 1, 2), благодаря чему каждый диск надевается и снимается с колеса отдельно, при чем зазоры между стенками отверстий 18 и стержнем болта 24 (и гайки 27) способствуют центрированию дисков.

к патенту ин-ной фирмы „Компания Бедд Виль N2 7847.

Похожие патенты SU7847A1

название год авторы номер документа
Устройство для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах для экипажей 1925
  • П.Р. Хиггинбосем
SU7845A1
Машина для изготовления дисковых колес 1926
  • Д.В. Юз
SU10983A1
Рельсовое скрепление 1923
  • Д.Г. Миллер
SU663A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU6352A1
ПРОКАТНЫЙ СТАН ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УТОНЯЮЩИХСЯ К КРАЯМ КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ 1925
  • Э.А. Нельсон
SU7435A1
Колокольная мельница 1926
  • Эдгар Б. Саймин
SU41987A1
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером 1932
  • Артур Эдуард Раабе
SU47980A1
ШПИНДЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫДУВАНИЯ СТЕКЛЯННЫХ ИЗДЕЛИЙ 1925
  • А. Кадов
  • А.С. Паркер
  • К.В. Шрейбер
SU3940A1
Соединительное приспособление для труб 1925
  • Г.Р. Морган
  • П.Г. Джонсон
SU6338A1
КОЛЕСО СО СЪЕМНЫМ ОБОДОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1926
  • Ф. Вахтер
  • К.А. Кнюттель
SU10991A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 847 A1

Реферат патента 1929 года Устройство для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах

Формула изобретения SU 7 847 A1

,1

Pti/S/.2.

iO

SU 7 847 A1

Авторы

Э.А. Нельсон

Даты

1929-02-28Публикация

1925-07-21Подача