С целью предотвращения остановок действия регулировочного автотрансформатора в промежутках между секционными контактами предлагается особый добавочный коммутатор, предназначаемый для доведения контактов автотрансформатора до ПОЛНОГО соприкосновения.
На фиг. 1 изображена схема расположения приборов автотрансформатора, и на фиг. 2 - 5 изображены детали устройства, препятствующего остановке контактного ползунка коммутатора в промежуточном положении.
Автотрансформатор состоит из двух частей: из трансформатора 8, снабженного двойной катушкой, на одной из коих навита первичная обмотка, состоящая из постоянной части 9, отвечающей нормальному вольтажу сети, и из добавочных секций 1,2,3,4,5..., служащих для поднятия вольтажа, а на второй катушке 10 навита вторичная обмотка, разбитая на ряд секций, число которых зависит от ожидаемой разности крайних пределов вольтажа: чем эта разность больще, тем число секций также должно быть больше; и из коммутатора 11, при помощи которого производится включение и выключение секций первичной и вторичной обмоток, снабженного параллельно движущимся по контактам рычагом 36, при помощи винта 35 вращаемого от мотора 14, а для ТОГО, чтобы рычаг коммутатора при движении не останавливался в промежуточном положении между контактами, имеется приспособление, состоящее из контактных реле 23 и 16 - 17, которые управляют вращением двигателя 14, вращающего винт 35. Реле 23 снабжено воздушным успокоителем 27; в последнем помещена чащка со ртутью для лучшего соприкосновения стержня с проводом сети трансформатора 22 ЗВОНКОВОГО типа. Так как в цепи освещения введен ток ненормального напряжения (120 вольт), то для ТОГО, чтобы уменьшить искрение на контактах 24, 25, 18, 19, 20 и 21, к ним подведен ток, трансформированный до 6 - 8 вольт при помощи трансформатора 22.
Чтобы мотор после разрыва цепи не работал по инерции и не передвигал тележку 36 коммутатора 11 дальпю
xvfj
середины контакта, двигатель снабжен электрическим тормозом 13. Пружина тормоза постоянно держит его в заторможенном виде и, лишь во время действия мотора, ток, проходя по обмотке реле 15, освобождает тормоз. Между двигателем 14 и винтом коммутатора 35 можно установить фрикционную передачу 12.
Детали устройства приспособления для предотвращения остановки контактного ползунка в промежутке между контактами подробно изображены на фиг. 2 и 5. По направляющим 37 и 38 скользит с некоторым трением тележка 39 с двумя контактными пластинками 46 и 47. Один контакт 46 имеет соединение с направляющей 38, другой 47 с направляющей 37; между собою контакты не соединены и могут касаться по очереди, в зависимости от направления движения, контактного рычага 36, с контактной щеткой 45, скрепленной с рычагом 36 и скользящей, в свою очередь, по добавочным контактным пластинкам 44, 44..., расположенным в промежутках между контактами 1 - 7 и Г, 2, 3... фиг. 1. Для плавного перехода щетки 45 с одной контактной пластинки на другую поставлены промежуточные изолированные пластинки 48, фиг. 2. На чертеже они обозначены пунктиром. Контакты 44 соединены общим проводом. Тележка 39 фиг. 4 снабжена особыми выступами 40 и 41 из изолятора, размыкающими контакт между пружинками 42, 43 и направляющими 37, 38, когда контактный рычаг 36, а вместе с ним и тележка 39 перейдут в то или другое крайнее положение. Это сделано на тот случай, когда вольтаж в сети падает ниже предела или повыщается выше предела, на который устроен прибор. В этом случае мотор 14, передвинув рычаг 36 в крайнее положение, стал бы работать и после того, когда он введет все секции трансформатора 10. Хотя дальнейшая работа мотора не опасна, так как имеется фрикционное сцепление 12 (черт. 1) между мотором и коммутатором, но бесполезная работа мотора нежелательна, и она устраняется вышеуказанным приспособлением.
Из рассмотрения схемы фиг. 1 видно, что если бы реле 23 разомкнуло цепь в то время, когда коммутаторный рычаг 36 находился в положении промежуточном между основными контактами Г - 6..., то цепь от трансформатора 22 к тому или другому реле 16 или 17 замкнется через одну из пластинок 40 или 41 тележки 39 и щетку 45, скользящую по контакту 44, находящемуся как раз в промежутке между основными контактами трансформатора Г - 6...; значит, мотор 14 независимо от реле 23 будет работать, пока контактный рычаг 36 не придет на середину основного контакта Г-6... коммутатора 11. Если к этому времени вольтаж окажется еще невыравненным, то реле 23 заставит мотор 14 работать дальше, пока вольтаж не будет поднят до нормы и пока контактный рычаг не встанет на середину основного контакта 1 - 7.
Для ослабления появляющегося бесполезного тока в секциях вторичной обмотки 10 трансформатора 8, фиг. 1, во время перехода рычажного коммутатора 36 с одного контакта на другой щетка 50, фиг. 2, 3, сделана из угля и распилена на некоторую глубину на две части; таким образом, ток секции, замкнутой на себя, встречает сопротивление, чем и уменьшается влияние этих токов.
Действие прибора заключается в том, что при падении или повышении вольтажа в цепи освещения 32,32 стержень катушки 23 перемещается до соприкосновения с одним из контактов 24 или 25; ток, через ртутный контакт 28, через контакты 24 или 25, поступает к пластинками 37 или 38 и действует на реле 16 или 17, при помощи которых приводит во вращение в ту или другую сторону ось мотора 14, а следовательно и ходовой винт 35, который передвинет контактный рычаг 36 на включение или выключение секции трансформатора 8.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Коммутатор для регулировочного автотрансформатора, характеризующийся тем, что с целью воспрепятствовать остановке контактного ползунка в промежуточном положении, применены в совокупности: а) добавочные контакты 44, б) дополнительные тележки 39; в) направляющие полосы 37 и 38, и г) находящиеся на главной тележке щеточки 40 - 41, включающие цепь моторчика, перемещающего главную тележку.
I
ФПГ. 1
- и/чолл/па-о b .
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1921-05-03—Подача