1
Изобретение относится к измерению параметров движения, в частности к фотоэлектрическим акселерометрам.
Известные пьезооптические акселерометры , отражательные акселерометры 2 относительно сложны, требуют для своей работы значительиого энергопотребления, имеют также погрешности от боковых перегрузок. Такими же недостатками обладают маятниковые компенсационные акселерометры с фотоэлектрическим датчиком смещения маятника ,3.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам является устройство, содержащее инерционную массу, закрепленную в корпусе с помощью упругого подвеса, « светопроводящий тракт 4. Это устройство имеет относительно сложную оптическую систему из световодов, закрепленных на корпусе и встроенных в инерционную массу, причем каждому предельному значению ускорения соответствует свой оптический канал.
Для упрощения конструкции акселерометра в нем светопроводящий тракт выполнен из световода в форме петли, причем концевые части световода закреплены в корпусе совместно, параллельно друг другу и соосно упругому подвесу, а середина петли скреплена с инерционной массой.
На чертеже представлена упрощенная конструктивная схема оптико-механического акселерометра.
Устройство содержит корпус 1, инерционную массу 2, удерживаемую в исходном состоянии с помощью пружины 3, и петлевидный световод 4.
Оптико-механический акселерометр работает следующим образом.
Нри появлении ускорения А радиус изги|ба световода изменяется, что приводит к изменению светопропускания световода. Изменение величины светового потока на выходноМ торце световода может служить мерой Измеряемого ускорения. Данное устройство отличается простотой конструкции и малой потребляемой мощностью.
Формула изобретения
Оптико-механический акселерометр, содержащий инерционную массу, закрепленную в корпусе посредством упругого подвеса, и светопроводящий тракт, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции акселерометра, в нем светопроводящий тракт выполнен из световода в форме петли, причем концевые части световода закреплены в корпусе совместно, параллельно друг другу и соосно упругому подвесу, а середина петли скреплена с инерционной массой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельства СССР № 351160, кл. G 01Р 15/08, 02.03.71.
Л ipomorjpueMHUKi
2.Патент США № 3464276, кл. G 01 Р 15/08, 08.09.69.
3.Патент США № 3546928, кл. G 01 Р 15/08,23.02.71.
4.Вейнберг В. Б. и Рождественский Ю. В. и др. Волоконная оптика в авиационной и ракетной технике, Машиностроение, М., 1977, с. 97 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля параметров вибрации | 1981 |
|
SU962768A1 |
Датчик ускорений | 1978 |
|
SU726481A1 |
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК УСКОРЕНИЯ | 1996 |
|
RU2146373C1 |
Датчик ускорений | 1979 |
|
SU853551A1 |
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН | 1998 |
|
RU2164339C2 |
Датчик акселерометра | 1979 |
|
SU838586A1 |
СЕЙСМОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2178898C1 |
Акселерометр | 1989 |
|
SU1704097A1 |
СТРУННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2013 |
|
RU2528103C1 |
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1991 |
|
RU2010235C1 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1979-02-23—Подача