(54) ДАТЧИК УСКОРЕНИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Микроэлектромеханический первичный преобразователь ускорения | 2017 |
|
RU2657351C1 |
ДАТЧИК РЕЗОНАТОРНЫЙ | 2004 |
|
RU2281515C1 |
ДАТЧИК РЕЗОНАТОРНЫЙ | 2014 |
|
RU2579552C1 |
ЧАСТОТНЫЙ ДАТЧИК ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ | 2010 |
|
RU2436106C2 |
СТРУННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2013 |
|
RU2528103C1 |
ЧАСТОТНЫЙ ДАТЧИК ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ | 2019 |
|
RU2709706C1 |
Датчик ускорений | 1978 |
|
SU726481A1 |
Датчик ускорений | 1975 |
|
SU556385A1 |
ДАТЧИК РЕЗОНАТОРНЫЙ | 2003 |
|
RU2247993C2 |
Частотный датчик давления | 1981 |
|
SU993063A1 |
I
Иэобрегоние относится к измерению параметров движения, в частности к вибрещионно-частотным датчикам акселерометров.
Известные датчики акселерометров со стержневыми пластинчатыми резонаторами 1 3 и камертонными резонаторами 2 обладают недостаточной чувствительностью, имеют относительно нелинейную выходную характеристику.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам явля ется устройство, содержащее инерциежную массу, закрепленную в корпусе на плоско-, параллельном пружинном подвесе, стержневые резонаторы, размещенные соосно между инерционной массЫ) и корпусом, и систему возбуждения колебаний резонаторов з.
Недостатком устройства является относительно низкая чувствительность устройства, обусловленная невозможностью значительного увеличения инерционной массы при изготовлении датчика из одной заготовки. Для увеличения чувствительности
в датчике ускорений основание подвеса инерционной массы выполнено в форме бруса, а инерционная масса - в виде рамки, охватьшающей брус. Причем резонаторы выполнены в форме камертонов, стержни
S каждого из которых прогнуты внутрь резонатора на величину, меньшую толщины стержня, а в местах крепления резонатора выполнены выборки, образующие несимметричную упруго-шарнирную заделку
to стержней, причем для уменьшения влияния угловых ускорений основание подвеса инерционной массы может быть выполнено Н-образным.
На фиг. 1 представлена упрошенная
15 конструктивная схема датчика ускорений; на фиг. 2 - камертонный резонатор; на фиг. 3 - вариант конструкции датчика усксфений с Н-образным основанием подве- са.
Ж Устройство содержит инерцисжную массу 1, закрепленную с помощью плоекопараплельного подвеса 2 на основании подвеса 3, выполненного в форме бруса. Своими торцами основание подвеса 3 жестко
закреплено в ксраусе (для упрощения чер тежа не показан). Между основанием подвеса 3 и инерционной массой 1 расположены камертонные резонаторы 4. Система возбуждения колебаний состоит из приемников колебаний 5, устройства возбуждения 6 и усилительно-преобразовательного устройства 7.
Резонатор состоит из двух стержней 8, в местах соединения которых выпопнены выборки 9, образующие упруго-шарнириую заделку 10 толщиной Ь . Стержни 8 резонатора имеют предварительный прогиб внутрь на величину А , соизмеримую с толщиной стержней 1l .
Датчик ускорений работает следующим образом.
При появлении ускорения V по измерительной оси на инерционную массу 1 Действует инерционная сила, В результате. один из камертонных резонаторов сжимается, а растягивается, при этом изменяются частоты их колебаний. Раз - ность частот несет в себе информацию об измеряемом ускорении,
Несимметричная упруго-шарнирная заделка резонаторов в предлагаемой конструкции выполняется таким образом, чтобы стержни резонатора подвергались внецентренному нагружению,, фиентированному так, что обеспечивается направленная к оси резонатора потеря устойчивости каждого резонатора. Кроме того, половина зазора между cfepKHsnviH в каждом резонатсре выбирается гарантированно больше амплитуды колебаний стержня при возбуждении резонатора, но меньше допустимой деформации .стержнейрезонатора после потери устойчивости при сжатии. Основание упругого подвеса может быть выполнено Н-образным ( см, фиг, 3), что повьппает крутильную жесткость увругого подвеса при кручении ( при сохранении той же жесткости в направлении оси чувствительности) за счет увеличения плеч пружинного yhpyroro подвеса. Это повьш1ает частоту крутильных колебаний инерционной массы.
Конструкция предлагаемого датчика ускорений позволяет.Повысить чувствительность датчика, а при уменьшении габаритов и веса сохранить высокую чувствительность, обеспечивает более высокую меха.-ническую прочность чувствительного элемента, что в конечном итоге позволяет расширить еГо эксплуатационные возможности.
Формула изобретения
1,Датчик ускорений, содержащий инерционную массу, закрепленную в корпусе на плоскопараллельном пружинном подвесе, стержневью резонаторы, размещенные соосно между инерционной массой и корпуcdM, и систему возбуждения колебаний резонаторов, отличающийся тем, что, с целью увеличения чувствительности основание подвеса инерционной массы выполнено в форме бруса, а инерционная маеса - в виде рамки, охватьшающей брус, причем резонаторы выполнены в форме камертонов, стержни каждого из которых прогнуты внутрь резонатора на величину, меньшую толщины стержня, а в местах крепления резонатс а выполнены выборки, образующие несимметричную упруго-шарнирную заделку стержней,
2,Датчик ускорений по п, 1, о т л ичаюшийся тем, что, с целью уменьшения влияния угловых ускорений, осйование подвеса инерционной массы выполнено Н-образным,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР № 556385, кл, G 01 Р 15/О8 03,03,77,
2,Патент США № 3440888, кл, 73-517, опублик, 13,10,65,
3,Авторское свидетельство СССР № 402805, кл, Ol Р 15/08, 19,10,73 (гфототип).
. f
3
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-04-12—Подача