Многоскоростная велосипеднаяВТулКА Советский патент 1981 года по МПК B62M11/18 

Описание патента на изобретение SU795447A3

(St) МНОГОСКОРСХ;ТНАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ ВТУЛКА

Похожие патенты SU795447A3

название год авторы номер документа
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2486389C1
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО к ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ 1972
  • В. С. Хлебалин, В. И. Чванов, Г. В. Милевский, И. С. Зак Г. В. Иванов
  • Центральный Научно Исследовательский Институт Швейной Промышленности
SU357300A1
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПРУЖИНА ДЛЯ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ИМЕЮЩИЙ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОДНУ ТАКУЮ ПРУЖИНУ 2000
  • Барийо Ален
  • Кюби Оливье
  • Шово Кристоф
  • Бонне Стефан
RU2264566C2
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ВТУЛКА С ВНУТРЕННИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ 1998
  • Утияма Юдзуру
RU2215666C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Булулуков Владимир Алексеевич
RU2033542C1
Станок для навивки пружин 1982
  • Григорян Карен Хачикович
SU1039623A1
Устройство для обработки печатного материала 1976
  • Вальтер Райст(Швейцария)
  • Эгон Хенш(Фрг)
  • Райнхард Гесслингхофф(Фрг)
SU664553A3
Гидротрансформатор 1972
  • Говард Фредерик Хобс
SU458994A3
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ 1994
  • Вольфганг Райк
RU2140024C1

Иллюстрации к изобретению SU 795 447 A3

Реферат патента 1981 года Многоскоростная велосипеднаяВТулКА

Формула изобретения SU 795 447 A3

1

Изобретение относится к велосипедной промышленности, в частности к многоскоростным велосипедным втулкам,

Известна многоскоростная велосипедная втулка, содержащая установленный по оси с возможностью вращения кулачок, корпус с храповиком, планетарную передачу, размещенную внутри корпуса, храповую муфту, расположенную между одним звеном планетарной передачи и корпусом, и центробежный выключатель с рычагом переключения, расположенным на центробежном противовесе , имеющем рычаг управления l.

Недостатком данной конструкции является то, что переключение скоростей в ней происходит автоматически от скорости движения, определяемой числом оборотов втулки.

Целью изобретения является обеспечение возможности ручного управления.

Указанная цель достигается тем, что втулка снабжена стаканом, установленным с возможностью вращения на оси, механизмом осевого перемещения, соединённым со стаканом, и упором установленным с возможностью вращения относительно оси стакана и связанным с механизмом осевого перемещения, а на противовесе центробежнего выключателя выполнена по крайней мере одна поверхность, взаимодействующая с упором.

На фиг. 1 изображена многоскоростная втулка в рабочем положенийt на фиг. 2 - разрез А-А фиг. Ij на фиг.Змногоскоростная втулка по фиг. 1 в другом рабочем положении; на фиг.4 разрез Б-Б фиг. 3.

Втулка имеет корпус 1, ось 2 и кулачок 3 с зубчатым венцом 4, установленным посредством шарикоподшипника 5 на оси 2. Кулачок 3 снабжен осями 6 планетарных шестерен и служит опорой для планетарных шестерен 7. Свободные концы дсей 6 планетарных шестерен 7 соединены между собой посредством опорного кольца 8. Плане тарные шестерни 7 на кулачке 3 входят в зацепление с одной стороны с жестко закрепленной на оси 2 солнечной шестерней 9 и с другой стороны - с зубчатым колесом 10 с внутренним зацеплением. Опорное кольцо и жестко соединено посредством зубчатой муфты 11 с опорной втулкой 12, установленной на оси 2 с возможностью вращения и неподвижно в осевом направлении посредством стопорного кольца 13. Опорная втулка 13 жестко соединен посредством наружного зацепления 14 с аксиально расположенной на оси 2 деталью 15, имеющей внутреннюю зубча тую нарезку 16. Соединенная таким образом с опорной втулкой 12 деталь 15 имеет примыкающую к цилиндрической части концевую часть 17 в виде диска с радиально открытыми приемным карманами 18 на периферии, в которых помещены защелки 19. В этом варианте исполнения многоскорос ной передаточной втулки предусмотрены две диаметрально противоположные защелки 19, находящиеся под воздействием пружинного зажимного кольца 20, при этом концевая часть 17 является опорой згицелок. Защелки 19 расположены напротив храповика 21 в корпусе 1 втулки,который в свою очередь установлен пос ством шарикоподшипника 22 на кулачке 3 или на другой жестко соединенной с осью 2 опбрной части 23. Вту ка имеет механизм осевого перемещен состоящий из скользящей колодки .24 и тяги 25. Концевая часть 17 установлена на втулке с возможностью ос вого перемещения посредством скользящей колодки 24 через тягу 25 и цепь зацепление защелок 19 с храпо виком 31, а также жесткое соединени с опорной втулкой 12 при этом не на рушаются . Зубчатое колесо 10 с внутренним зацеплением жестко связано силовой муфтой 26 с опорой 27. Расположенные с возможностью поворота на ва-. лике 28 центробежные противовесы 29 управляют через предусмотренные вблизи центра тяжести цапфы 30 распределительным диском 31. Последний имеет фасонные вырезы для управления защелками 32, помещенными с возможностью поворота на опоре 2 противовесов 29. Защелки 32 зажаты кольцевым пружинным элементом и могут при соответствукяцем положении распределительного диска 31 отклоняться и входить в зацепление с кольцевым поводком 33, установлен ным жестко на втулке. Противовесы 2 при этом постоянно находятся под действием возвратных пружин 34. На детали 15 упруго зажата в канавке кольцевая фрикционная пружина 35 с радиально отогнутым упругим язычком 36, который может временно совместно работать с противовесами На противовесе 29 размещена вдол оси поверхность 37 и -образной форм при этом одна полка и -образиой части .обозначена 38, а U - образный переход обозначен 39. На сйобод ном.конце каждый противовес 29 имее еще один кулачковый выступ 40, проходящий с одной стороны в осевом на правлении, причем его U - образный переход проходит в окружном направлении. Противовесы 29 охватывают деталь 15. Втулка также имеет пружину 41, стакан 42 и центробежный переключатель 4 3. На фиг. 1 и 2 изображено рабочее положение многоскоростной втулки в правом конечном положении механизма, осевого перемещения. При этом концевая часть 17, имеющая возможность осевого перемещения по соответствующей канавке посредством скользящей колодки 24, располагается так, что упругий язычок 36 фрикционной пружины 35 может проходить через U -образный переход 39 и -образной поверхности 37 центробежного противовеса 29. Привращении кулачка 3 посредством опорного кольца 8 поворачивается опорная втулка 12 и благодаря этому же и деталь 15. Зубчатое колесо 10 с внутренним зацеплением и благодаря этому также опора 27 противовесов 29 центробежного переключателя 43 вращается с более высоким числом оборотов, чем кулачок 3. Противовесы вращаются со своей опорой 27. Так как они вращаются быстрее язычка 36, последний проходит через переход и образной поверхности 37 и ударяется в выступ 40 (фиг. 2), Язычок 36 и фрикционная пружина 35 захватываются далее выступом 40 вращающегося более быстро центробежного противовеса 29. Сопротивле-ние, обусловленное трением фрикционной пружины 35 относительно стакана 42, оказывает силовое воздейстйие на противовес 29, так что последний удерживается в показанном на фиг. 2 положении и может отклоняться радиально наружу. Посредством цапф управления 30 и распределительного диска 31 предотвращается . также отклонение другого противовеса 29. Это ясно видно на фиг. 2. Привод втулки осуществляется от кулачка 3 через опорную втулку 12, деталь 15 и защелки 19 к корпусу 1 втулки. Преобразования числа оборотов не происходит. Это соответствует нормальному ходу. Если путем перемещения колодки 24 и тяги 25 влево достигается положение, изображенное на фиг. 3, то тем самым включается быстрый ход. Как и ранее, противовесы 29 центробежного переключателя 43 вращаются быстрее язычка 36. Однако-теперь благодаря смещению детали 15 полка 38 U -образной поверхности 37 скользит в окружном направлении относительно язычка 36. После этого полка 38 ударяется о.рзычок 36, так что последний вновь захватывается противовесом 29. Снова сопротивление трения фрикционной пружины 35 создает силу на противовесе 29. Эта сила, приложенная к полке 38 U -образной поверхности 37, обуславливает на это раз отклонение противовеса 29 в показанное на фиг. 4 положение. Посред ством цапф управления 30 и распределительного диска 31 второй противо вес 29 также отклоняется, при этом одно1временно освобождаются и получают возможность отклонения защелки 32, управляеьАде от распределительног диска. Последние входят в кольцевой поводок 33, благодаря чему корпус .1 втулки приводится теперь во вращение с числом оборотов зубчатого колеса 10 с внутренним зацеплением независимо от скорости передвижения, защелки 19 вновь опережгиотся. В еще одном положении переключения концевая часть 17 смещена в осевом направлении настолько далеко против натяжения пружины 41, что язычок 36 фрикционной пружины 35 может свободно проходить мимо внешней полки 38 поверхности 37 противовесов 29. Следовательно, в этом положении язычок не действует на проти вовесы 29; так что последние всегда находятся под действием центробежной силы.. Положение противовесов 29 центробежного переключателя 43 зависит тог да исключительно от числа оборотов поводка. Формула изобретения Многоскоростная велосипедная , содержащая установленный на оси с возможностью вращения кулачок, корпус с храповиком, планетарную передачу, размещенную внутри корпуса, храповую муфту, расположенную между одним звеном планетарной передачи и корпусом, и центробежный выключатель с рычагом переключения, расположенным на центробежном противовесе, имеющем 1эычаг управления, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности ручного управления, она снабжена стаканом, установленным с возможностью вращения на оси, механизмом осевого перемещения, соединенным со стаканом, и упором, установленным с возможностью вращения относительно оси стакана и связанным с механизмом осевого перемещения, а на противовесе центробежного выключателя выполнена по крайней мере одна поверхность, взаимодействующая с упором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 765236, кл. 63 к 16, 1950 (прототип).

J6

J7 3S V да Jff J7 23 W SO M .

15 2d

0

37

фуг. 4

SU 795 447 A3

Авторы

Ханс Иоахим Швердхефер

Хорст Шульц

Даты

1981-01-07Публикация

1970-03-05Подача