ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО к ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ Советский патент 1972 года по МПК D05B69/24 

Описание патента на изобретение SU357300A1

Изобретение относится к оборудованию швейного производства, а именно к приводам швейных машин.

Известно приводное устройство к швейной машине, оснаш,енной, например, механизмом обрезки нитей, состояш,ее из электродвигателя, основной и дополнительной муфты, двухступенчатого редуктора, механизма останова главного вала в заданном положении, выпо.лненного в виде зубчатой иолумуфты, взаимодействуюш:ей с рычагом, снабженным зубом, при действии внешнего упора, иглы и узла управления.

Целью изобретения является создание более простой конструкции приводного устройства швейной машины.

Это достигается тем, что дополнительная муфта В эшолнена фрикционной, рычаг механизма останова имеет ось поворота, иараллельиую оси главного вала. Центр тяжести рычага расположен относительно оси новорота со стороны, противоиоложиой зубу.

Иа фиг. 1 показана Л1ашина, оснашенная, например, механизмом для обрезкп ниток и приводное устройство к ней, обший вид; на фиг. 2 - электродвигатель и приводное устройство для сообшения машине двух скоростей, общий вид; ia фиг. 3 - конструктивная схема электродвигателя и приводного устройства; на фиг. 4 - конструктивная схема останова Главного вала машины в заданном положении; на фиг. 5 - останов, две проекции.

На промстоле / (см. фиг. 1) устанавливают головку 2 швейной машины, осиаш;енной механизмом обрезки ниток.

Работа ножевого механизма задается профилем установленного на главном валу 3 машины копира 4, в лаз 5 которого западает палец 6 рычага 7. В нерабочем положении (палец 6 выведен из паза 5 копира 4) рычаг 7 удерживается защелкой 8.

С электродвигателя 9 (см. фиг. 2 и 3) снимают крышку вентилятора и вентилятор 10, который устанавливается внутри корпуса электродвигате.тя 9 на валу // ротора.

К корпусу электродвпгателя 9 с двух сторон прикрепляются два корпуса двух фрикционных муфт 12 п 13, причем корпус дополнительной муфты 12 поверпут относнтельно корпуса муфты./5 на 90°.

Внутри корлусов фрикционных муфт 12 и 13 монтируются маховнки 14 и фрикционные диски 15.

К крышке 16 корлуса фрикционной муфты 13 винтами 17 прикреплена ступица 18, на которой вращается зубчатое колесо 19. Осевая нагрузка на колесо 19 иередается шарикам 20, перемещающимся в пазу кольца 21, закрепленного на крышке 16.

На выходном валу 22 фрикционной муфты J3 устанавливается шкив 23.

На выходном валу 24 дополнительной муфты 12 монтируется шестерня 25, передаюшая вращение через зубчатое колесо 26 валу 27. На втором конце вала 27 закреплена шестерня 28, входящая в зацепление с зубчатым колесом 19. Вал 27 вращается в нодшипниках 29.

Электродвигатель 9 с двумя фрикционными муфтами подвешивается иод крышкой промстола / швейной машины на двух подвесках 30 с .помощью общей оси 3.

Машина снабжена (см. фиг. 1) двумя педалями 32 и 33, одна из которых 32 выполняет те же функции, что и педаль на обычной щвейной машине, а вторая 33 - служит для включения дополнительной муфты 12, с помощью которой сообщается пониженное число оборотов главному валу 3 мащины (при автоматической обрезке ниток).

Педали 32 и 33 сблокированы между собой коромыслом 34 шарнирно закрепленным в опоре 35. Коромысло 34 позволяет нажать только одну из педалей, т. е. включить ту или иную фрикционную муфту (12 или 13).

На станине промстола / смонтирован в опорах 36 дополнительный вал 37, несущий угловой рычаг 38 и рычаг 39. Одно из плеч углового рычага 38 связано гибкой тягой 40 с педалью 33, а другое - с ры-ча гом включения 41 дополнительной фрикционной муфты 12.

Рычаг 39 соединен гибкой тягой 42 (тросом или цепью) с защелкой 8.

Останов мащины в заданном положении осуществляется пальцем 6, западающим в паз 5 копира 4, жестко закрепленного на главном валу 3 машины.

Механизм иглы, главный вал, шкив и копир обладают значительной массой, инерция которой может разладить работу мащины при ударе пальца 6 о стенку наза 5. Для устранения инерции вращающихся масс при останове машины на главном валу устанавливается зубчатая муфта (см. фиг. 4 и 5), которая при прохождении пальца 6 по назу размыкает копир 4 и вращающийся щкив 43.

Зубчатая муфта имеет следующее устройство. Копир 4 жестко закрепляется на главном валу 3 винтами 44. В шкив 43 запрессовывается втулка 45, которая свободно вращается вместе со щкивом на ступице 46 копира 4. От осевого смещения шкив 43 удерживается пальцем 47, закрепляемым на ступице 46 винтами 48.

Внутри шкива устанавливается с помощью винтов 49 зубчатая полумуфта 50.

На диске (опира 4 шарнирно закреплены защелка 51 и рычаг 52, зуб 53 которого западает в паз между зубьями полумуфты 50. Пружина 54 удерживает защелку 51 в положении, при котором защелка закрывает лаз 5 конира 4.

Пружина 55 прижимает рычаг 52 к зубчатой полумуфте 50, т. е. удерживает рычаг 52 и полумуфту в зацеплении.

При увеличении числа оборотов главного вала возникает значительная центробежная сила, которая может повернуть рычаг 52 на оси и вывести его из зацепления с полумуфтой 50. Для устранения такой возможности рычаг 52 выполнен с массивным хвостовико.м 56, в сторону которого смещен центр тяжести рычага 52. Поэтому нри увеличении числа оборотов главного вала центробежная сила прикладывается к хвостовику 56, т. е. прижимает зуб 53 к нолумуфте 50 и препятствует нх расцеплению.

При замкнутой цепи тока вращаются два маховика 14, установленпые на концах вала 11 ротора (см. фиг. 2 и 3).

Пружиной 57 фрикционный диск 15 прижимается к зубчатому колесу 19, которое выполняет в данный момент функцию тормозной колодки. Для увеличения сцепления с фрикционным диском 15 в пазу, выполненном в колесе 19, закрепляется чугунное кольцо 58.

Устройство работает следующим образом. При выполнении операции на щвейной мащипе работница нажимает ногой «а педаль 32 (см. фиг. 1). В результате включается фрИ| ционная муфта 13, диск 15 сцепляется с маховиком 14 и вращение передается через шкив 23 и ременную передачу на главный вал 3 мащины. Вал вращается на полных оборотах. При выполнении операции обрезки ниток (в конце или середине строчки) работница останавливает машину. При этом давление на педаль 32 снимается, фрикционный диск 15 вы ходит из зацепления с маховиком 14 и при торможении о колесо 19 останавливается.

После остановки машины работница нажимает на педаль 33. При этом с помощью тягк 40 поворачивается вал 37 с рычагом 38, который через тягу и рычаг 41 включает дополнительную фрикционную муфту 12. Вращение от двигателя передается на вал 24 муфты и через зубчатые шестерни 25, 26 и 28 колесу 19. Так как фрикционный диск 15 прижат к колесу 19, то вращение передается шкиву 23 и через ременную передачу - шкиву 43, установленному па главном валу 3 машины. Главный вал вращается на пониженных оборотах (около 200 об/мин).

Одновременно с выключением дополнительной фрикционной муфты 12 выключается защелка 8 (при повороте вала 37 и рычага 39, удерживающая рычаг 7. Рычаг 7 пружиной 59 прижимается к копиру 3 и под действием ее палец 6 зацадает в паз 5 копира 4. Паз 5 выполнен таким образом, что его начальная и конечная точки профиля расположены на разном расстоянии от оси поворота копира. Поэтому палец 6 западает только в определенной точке профиля копира. При выводе пальца 6 из паза 5 в конечной точке профиля рычаг 7 пружиной (на фиг. не показана) поворачивается так, что палец 6 вновь устанавливается напротив начальной точки профиля. При вращении главного вала 3 налец 6 заиадает в иаз 5 и рычаг 7 совершает движение, заданное профилем копира 4. При этом прпизводится обрезка ниток. В конечной точке паза 5 палец 6 нажимает на защелку 51 и скос 60 рычага 52, приподнимая этот рычаг. При этом зуб 53 выходнт из зацепления с зубчатой полумуфтой 50, т. с. копир 4 расключается со шкивом 43. Машина останавливается, а щкив 43 вращается вхолостую. Палец 6 фиксируется в пазу 5 защелкой 51. После выполнения операции обрезки ниток отпускается педаль 33, фрикционный диск дополнительной муфты /2 затормаживается о тормозную колодку и мащина останавливается. При подъеме нажимной лапки кулачок 61, закрепленный на тяге рычага подъема лапки, действует на защелку 8, которая в свою очсредь воздействует на рычаг 7, поворачивая последний. Предмет изобретения Приводное устройство к щвейной машине, оснащенной, например, механизмом обрезки ниток, состоящее из электродвигателя основной и дополнительной муфты, двухступенчатого редуктора, механизма останова главного вала в заданном положении, выполненного в виде зубчатой полумуфты, взаимодействующей с рычагом, снабженным зубом, при действии внешнего упора, иглы и узла управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, дополнительная муфта выполнена фрикционной, рычаг механизма останова имеет ось поворота, параллельную оси главного вала, а центр тяжести рычага расположен относительно оси поворота со стороны, противоположной зубу.

Похожие патенты SU357300A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА ИГЛЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ 1970
SU270486A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ НИТКИ ИГЛЫ НА ШВЕЙНЫХ МАШИНАХ 1968
SU210642A1
ШВЕЙНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ 1973
SU379704A1
Устройство для автоматического останова швейной машины при заданном положении иглы 1974
  • Сергеев Анатолий Александрович
  • Сысоев Вячеслав Васильевич
  • Логинов Владимир Алексеевич
  • Кротов Сергей Павлович
  • Лобов Анатолий Павлович
SU556206A1
ШВЕЙНАЯ МАШИНА 1971
SU414334A1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ СТАЧИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ШВЕЙНЫХИЗДЕЛИЙ 1965
SU172620A1
ШВЕЙНЫЙ АГРЕГАТ 1998
  • Сучилин В.А.
  • Хохлова Т.Н.
  • Бурова Т.В.
  • Низовцева А.Н.
RU2130982C1
Роторно-конвейерная машина 1978
  • Кошкин Лев Николаевич
  • Спиридонов Анатолий Сергеевич
  • Волков Николай Васильевич
  • Макаров Алексей Данилович
  • Власов Михаил Дмитриевич
SU818811A1
МНОГООПЕРАЦИОННЫЙ ШВЕЙНЫЙ АГРЕГАТ 1992
  • Сучилин В.А.
RU2073758C1
Швейный полуавтомат для выполнения контурных строчек 1982
  • Полухин Валентин Павлович
  • Тер-Богдасаров Аркадий Владимирович
  • Поляков Борис Геннадиевич
  • Степанов Виктор Фомич
SU1082882A1

Иллюстрации к изобретению SU 357 300 A1

Реферат патента 1972 года ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО к ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ

Формула изобретения SU 357 300 A1

Фиг 1

SU 357 300 A1

Авторы

В. С. Хлебалин, В. И. Чванов, Г. В. Милевский, И. С. Зак Г. В. Иванов

Центральный Научно Исследовательский Институт Швейной Промышленности

Даты

1972-01-01Публикация