Форсунка Советский патент 1988 года по МПК F02M61/06 

Описание патента на изобретение SU1368472A1

оо

О5 00 Jlib

ю

13684722

относится к двигателе- время работы сжатое

пает в корпус 1 рас рающему конусу 5 игл давление топлива пре создаваемое пружино казана), игла 4 под ходит истечение то селирующую щель.

строению и предназначено для использования в топливной аппаратуре дизеля.

Целью изобретения является повышение стабильности и экономичности работы двигателя путем улучшения про- I цесса впрыска на режимах малых подач I и холостого хода.

На чертеже представлена предлагаемая форсунка.

Форсунка содержит корпус 1 с коническим седлом 2 и расположенным под ним цилиндрическим штифтом с отверстием 3.

В корпусе 1 размещена игла 4 с запирающим конусом 5 и штифтом 6, состоящим из дросселирующей-а и форвремя работы сжатое

топливо поступает в корпус 1 распылителя к запирающему конусу 5 иглы 4. Как только давление топлива превысит усилие, создаваемое пружиной форсунки (не показана), игла 4 поднимается и происходит истечение топлива через дросселирующую щель.

На режимах малых подач и холостого хода игла 4 распьшителя поднимается не на полную величину. При этом дополнительный участок в виде выступа 7 на дросселирующей поверхности

штифта 6 не выходит за пределы цилиндрического штифтового отверстия 3, и зазор на этих режимах остается минимальным, чем и обеспечивается повышение давления впрыскиваемого топли

Похожие патенты SU1368472A1

название год авторы номер документа
Штифтовая форсунка 1986
  • Волков Владимир Иванович
  • Голубков Изосим Григорьевич
  • Должков Владимир Ильич
  • Кузнецов Геннадий Федорович
  • Павлов Алексей Леонтьевич
  • Попов Николай Иванович
SU1377441A1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ 1995
  • Заяц Юрий Александрович
RU2101617C1
Распылитель дизельной форсунки 1985
  • Калашников Андрей Станиславович
  • Мальчук Валерий Иванович
  • Трусов Владимир Иванович
SU1280176A1
Штифтовый распределитель 1981
  • Бахтиаров Николай Иванович
  • Лихачев Игорь Иванович
  • Фельдман Лев Борисович
  • Машкин Анатолий Леонидович
  • Грищенко Александр Сергеевич
  • Овчаренко Михаил Денисович
  • Толстой Анатолий Архипович
  • Белан Алексей Павлович
  • Ивановский Василий Семенович
SU1249185A1
Способ впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с непосредственным впрыском,самовоспламенением и принудительным зажиганием 1980
  • Альфред Найтц
  • Ханс Пикель
  • Нунцио Дъальфонсо
SU1111691A3
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) 2002
  • Яковенко С.В.
  • Скляр В.А.
  • Яковенко К.С.
  • Скляр А.В.
  • Яковенко В.С.
  • Сердюков В.В.
RU2227225C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2016
  • Грехов Леонид Вадимович
  • Денисов Александр Александрович
  • Старков Егор Евгеньевич
  • Калюнов Андрей Станиславович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Онищенко Дмитрий Олегович
  • Волкова Галина Ивановна
  • Глухов Владимир Михайлович
  • Чжао Цзяньхуэй
  • Худякова Татьяна Алексеевна
RU2646170C2
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА 2010
  • Михаэль Лойкарт
  • Катя Гроте
  • Вильхельм Крист
  • Герхард Зюндерхауф
RU2541367C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ПОДАЧИ ДВУХ ВИДОВ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Мальчук Валерий Иванович
  • Шатров Михаил Георгиевич
  • Кудряшов Борис Александрович
  • Скороделов Сергей Дмитриевич
RU2541674C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Шатров Михаил Георгиевич
  • Мальчук Валерий Иванович
  • Скороделов Сергей Дмитриевич
  • Дубинин Анатолий Иванович
RU2513051C2

Реферат патента 1988 года Форсунка

Изобретение позволяет повысить стабильность и экономичность работы двигателя путем улучшения процесса впрыска на режимах малых подач и х.х. В корпусе 1 размещена игла 4 с запирающим конусом 5 и штифтом 6, состоящим из дросселирующей а и формирующей б поток топлива частей. На дросселирующей поверхности штифта 6 со стороны запирающего конуса 5 имеется дополнительньй участок в виде выступа 7, Между частью а штифта и цилиндрическим отверстием 3 образована дросселирующая щель 8. Последняя по величине хода иглы, соответствующего длине, участка 7, выполнена с постоянным проходным сечением. Па режимах малых подач и х.х. игла поднимается не на полную величину. При этом участок 7 не выходит за пределы отверстия 3 и зазор на этих режимах остается минимальным, чем обеспечивается повышение давления впрыскиваемого топлива. Минимальный зазор предотвращает закоксовывание распылителя . 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 368 472 A1

мирующей б поток топлива частей, при-20 Это -позволяет уменьшить дозы почем на дросселирующей поверхности даваемого топлива и добиться качестштифта 6 со стороны запиракицего конуса 5 имеется дополнительный участок в виде выступа 7. Между дросселирующей частью а штифта 6 и цилиндрическим отверстием 3 образована дросселирующая щель 8. Последняя по величине хода иглы 4, соответствующего I длине дополнительного участка 7, выполнена с постоянным проходным сечением.

При этом hi, - ход иглы 4, соответствующий длине минимальной дросселирующей щели, образуемой дополнительным участком в виде выступа 7 на дросселирующей поверхности штифта и цилиндрическим штифтовым отверсти- i ем 3; ( - конусность выходной части дросселирующей поверхности штифта 6. Дополнительный участок в виде выступа 7 на дросселирующей поверхности штифта 6 со стороны запирающего конуса 5 выполнен так, что отношение длины дросселирующей щели 8 по ходу иглы 4, образуемой дополнительным участком в виде выступа 7 и цилиндрическим штифтовым отверстием 3, к максимальному ходу иглы 4 лежит в пределах 0,23-0,43.

Форсунка работает следующим образом.

При посадке иглы 4 на коническое седло 2 корпуса 1 дополнительный участок в виде выступа 7 на дросселирующей поверхности штифта 6 совместно с цилиндрическим штифтовым отверстием 3 корпуса 1 образует минимальный зазор, предотвращающий закоксо- ванность штифтового распылителя. Во

венного распыливания его на этих режимах, что повышает стабильность и экономичность работы двигателя на ре25 жимах малых подач и холостого хода. Кроме того, минимальный зазор между дополнительным участком в виде выступа на дросселирующей поверхности штифта и цилиндрическим штифтовым

30 отверстием при посадке иглы на конус предотвращает закоксовывание распылителя.

При конкретном выполнении опытного образца форсунки был изготовлен распылитель, в корпусе которого было выполнено цилиндрическое штифтовое отверстие высотой 0,5 мм. На дросселирующей части штифта иглы со стороны запирающего конуса был выполнен дополнительный участок в виде вы-,. ступа, обеспечивающего получение хода иглы, соответствующего длине мини- .мальной дросселирующей щели, равного h, 0,25 мм, при этом величина минимального диаметрального зазора дросселирующей щели (при посаженной на запирающий конус игле), образуемой выступом и штифтовым отверстием, составляла 0,015-0,020 мм.

Таким образом, предлагаемая конструкция форсунки обеспечивает повышение стабильности и экономичности работы двигателя путем улучшения процесса в прыска на режимах малых подач и холостого хода.

Формула изобретения Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус распьшителя с коническим седлом и цилин35

40

45

50

55

венного распыливания его на этих режимах, что повышает стабильность и экономичность работы двигателя на ре5 жимах малых подач и холостого хода. Кроме того, минимальный зазор между дополнительным участком в виде выступа на дросселирующей поверхности штифта и цилиндрическим штифтовым

0 отверстием при посадке иглы на конус предотвращает закоксовывание распылителя.

При конкретном выполнении опытного образца форсунки был изготовлен распылитель, в корпусе которого было выполнено цилиндрическое штифтовое отверстие высотой 0,5 мм. На дросселирующей части штифта иглы со стороны запирающего конуса был выполнен дополнительный участок в виде вы-,. ступа, обеспечивающего получение хода иглы, соответствующего длине мини- .мальной дросселирующей щели, равного h, 0,25 мм, при этом величина минимального диаметрального зазора дросселирующей щели (при посаженной на запирающий конус игле), образуемой выступом и штифтовым отверстием, составляла 0,015-0,020 мм.

Таким образом, предлагаемая конструкция форсунки обеспечивает повышение стабильности и экономичности работы двигателя путем улучшения процесса в прыска на режимах малых подач и холостого хода.

Формула изобретения Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус распьшителя с коническим седлом и цилин5

0

5

0

5

31368472

дрическим отверстием для штифта иответствующего режимам малых подач

размещенную в корпусе иглу с запира-и холостого хода, отличающающим канусом и штифтом, имеющим дрос-я с я тем, что, с целью повышения

селирующую поверхность с участками -стабильности и экономичности работы

разного диаметра, образующими с ци-двигателя путем улучшения процесса

линдрическим отверстием дросселирую-впрыска на режимах малых подач и хощую щель на величине хода иглы, при-лостого хода, дросселирующая щель

чем на штифте выполнен дополнитель-на величине хода иглы, соответствуюный участок увеличенного диаметра дщего длине дополнительного участка,

длиной 0,3 максимального хода иглывыполнена с постоянным проходным седля обеспечения дросселирования, со-чением.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368472A1

Способ впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с непосредственным впрыском,самовоспламенением и принудительным зажиганием 1980
  • Альфред Найтц
  • Ханс Пикель
  • Нунцио Дъальфонсо
SU1111691A3
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
/

SU 1 368 472 A1

Авторы

Волков Владимир Иванович

Голубков Изосим Григорьевич

Должков Владимир Ильич

Кузнецов Геннадий Федорович

Мохов Ростислав Михайлович

Павлов Алексей Леонтьевич

Попов Николай Иванович

Даты

1988-01-23Публикация

1986-03-14Подача