1
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к стартерам для запуска двигателей внутреннего сгорания.
Известны стартеры для двигателей 5 внутреннего сгорания, содержащие корпус и электродвигатель, на приводном валу которого установлен привод. Привод выполнен в виде шестерни, удлиненной втулки и роликовой муфты свобод- 10 ного хода. Стартер содержит винтовую цилиндрическую возвратную пружину, которая через упор на втулке фиксирует привод в исходном положении, кольцевую гильзу и кольцевое уплотнение. 15 Уплотнение охватывает наружную цилиндрическую поверхность втулки и плотно соединено с гильзой, которая плотно соединена с корпусом. Муфта состоит из чашеобразной ведущей обоймы, диа- 20 метр наружной поверхности которой больше диаметра наружной цилиндрической поверхности втулки, а на внутренней поверхности выполнены кулачковые поверхности, внутренней обоймы и рас-25 положенных между обоймами роликов и прижимных пружин 1 .
Недостаток стартеров описанного типа заключается в низкой степени герметизации стартера. Это вызвано осо- 30
бенностями конструкции деталей стартера, служающих для закрепления кольцевого уплотнения и возвратной пружины.
Цель настоящего изобретения заключается в улучшении герметизации стартера.
Для достижения цели возвратная пружина размещена на наружной цилиндрической поверхности втулки между упором и гильзой для поджатия гильзы наружной частью к корпусу.
На фиг. 1 показан продольный разрез стартера} на фиг. 2 в увеличенном масштабе показана часть изображения фиг. 1 на фиг. 3 показан продольный разрез стартера (второй вариант выполнения); на фиг. 4 показан продольный разрез стартера (третий вариант выполнения); на фиг. 5 в увеличенном масштабе показан вариант выполнения кольцевого уплотнения стартера.
Стартер содержит корпус 1, на одном конце которого имеется крьпгжа 2, частично закрывающая корпус. Б корпусе 1 на подшипниках закреплен якорь 3, имеющий приводной вал 4, причем один из подшипников 5 установлен в KpbsiiKe 2. Электродвигатель состоит из якор 3 и статора 6. Вал 4 якоря 3 имеет гладкий участок 7 и участок со спиральными шлицами 8. На валу 4 установлен привод 9, содержащий шестерню 10 и роликовую муфту свободного ход 11.Муфта 11 имеет удлиненную втулку 12,внутренняя поверхность которой Ьнабжена спиральными шлицами, взаимо действующими со спираль ными шлицами 8 вала 4, На конце втулки 12, обра1д ном к подшипнику 5, имеется выполне ная как одно целое с втулкой, чашео разная ведущая обойма 13. Шестерня 10 стартера выполнена как одно цело с внутренней ведомой обоймой 14 муф ты. На внутренней поверхности ведущей обоймы 13 выполнены кулачковые поверхности 15. Между обоймами 13 и 14 смонтированы ролики 16 и прижимные пружины, поджимающие ролики 16 кулачковым поверхностям 15. Кожух 1 удерживает детали муфты внутри ведущей обоймы 13. .Механизм, перемещающий привод 9 и исходного положения в рабочее, может быть выполнен в различных вариантах В варианте, показанном на фиг, 1, в корпусе 1 закреплен электромагнит 18 имеющий пару диаметрально противоположных полюсов (изображен только оди С электромагнитом 18 связан кольцевой якорь 19 и диск 20, который упирается в торец втулки 12, При срабатывании электромагнита 18 якорь 19 перемещает привод 9 в направлении упора 21. Для того, чтобы устранить попадание в корпус 1 пыли, грязи, вл ги и т. п,, корпус 1 имеет заплечик 22,на котором установлена прокладка 23,прижимаемая к заплечику кольцевой гильзой 24. Гильза 24 имеет цент ральное отверстие, сквозь которое проходит втулка 12, На краю гильзы 24 расположено плотно соединенное с ней кольцевое уплотнение 25, которое обхватывает втулку 12 и уплотняет стартер. На наружной цилиндрической поверхности 26 втулки 12 размещена винтовая цилиндрическая возвратная пружина 27, которая одним концом упи рается в уплотнение 25 (показано на фиг, 2), а другим - в упор 28 на втулке 12, Стартер, имеющий другой вариант механизма для перемещения привода показан на фиг, 3, Электромагнит 29 для перемещения привода 9 размещен вне корпуса 1 и связан с приводом 9 посредством жесткого рычага 30, Третий вариант стартера, данный на фиг, 4 отличается от предыдущего тем, что рычаг 31 выполнен упругим и содержит две пластины 32 и 33, Кольцевое уплотнение 34 может быт плотно соединено с противоположной стенкой кольцевой гильзы 35, например, приклеено, как это показано на фиг, 5, Стартер работает следующим обра3 ом, Привод 9 перемещается из исходного положения в рабочее посредством электромагнита 18 (фиг, ) или 29 (фиг, 3 и фиг, 4), Спиральные шлицы 8 обеспечивают передачу вращения от якоря 3 к шестерне 10, Возвращается привод 9 в исходное положение под действием возвратной пружины- 27, Роликовая муфта 11 свободного хода позволяет свободно вращаться шестерне 10 в одном направлении. Кольцевое уплотнение 25 (фиг, 1-4) или 34 (фиг. 5) взаимодействует с наружной цилиндри ческой поверхностью 26 втулки 12 и обеспечивает зшдиту полости стартера от проникновения в него посторонних веществ на различных этапах работы. Описанное устройство стартера для двигателя внутреннего сгорания -обеспечивает высокую степень герметизации. Это объясняется тем, что возвратная пружина расположена на наружной цилиндрической поверхности втулки и постоянно поджимает гильзу, на которой закреплено кольцевое уплотнение к корпусной детали стартера. Формула изобретения Стартер для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, электродвигатель с приводным валом, установленный на нем привод, выполненный в виде шестерни, удлиненной втулки и роликовой муфты свободного хода, винтовую цилиндрическую возвратную пружину , которая через упор на втулке фиксирует привод в исходном положении, кольцевую гильзу и кольцевое уплотнение, охватывающее наружную цилиндрическую поверхность втулки и плотно соединенное с гильзой, которая, в свою очередь, плотно соединена с корпусом, причем муфта состоит из чашеобразной ведущей обоймы, диаметр наружной поверхности которой больше диаметра наружной цилиндрической поверхности втулки, а на внутренней поверхности выполнены кулачковые поверхности, внутренней обоймы и расположе/1Ных между обоймами роликов и прижимных пружин, отлич.ающ и и с я тем, что, с целью улучшения герметизации, возвратная пружина размещена на наружной цилиндрической поверхности втулки между упором и гильзой для поджатия гильзы наружной частью к корпусу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Патент США № 3084561, л, 74-6, опубл. 1963.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2050461C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1834414A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
Привод стартера | 1976 |
|
SU848729A1 |
Стартер для двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2618983C1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИШ СТАРТЕРА | 1971 |
|
SU433284A1 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1978-06-30—Подача