(54) ПРИВОД СТАРТЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
Муфта свободного хода | 1975 |
|
SU524938A1 |
Стартер для двигателя внутрен-НЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU795514A3 |
Привод стартера | 1974 |
|
SU543777A1 |
Муфта свободного хода | 1986 |
|
SU1346873A1 |
Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU735818A1 |
Храповая муфта свободного хода | 1974 |
|
SU521412A1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1834414A1 |
1
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, а именно к приводам стартеров .
Известен привод стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий муфту свободного хода с ведущей и ведомой обоймами, между которыми расположен сепаратор с размещенными в его гнездах роликами. Привод имеет прижимную пружину, расположенную между упорами на ведущей обойме и сепараторе. Пружина через сепаратор постоянно прижимает,ролики к рабочим поверхностям ведущей и ведомой обойм. Прижимная пружина размещена между сепаратором и крьиикой ведущей обоймы со стороны шестерни. Такая конструкция привода позволяет увеличить число роликов, тем самым значительно повысить его нагрузочную способность
Однако такому приводу присущи следующие недостатки:
а) большой расход металла на изготовление ; . б) значительные осевые габариты.
Целью изобретения является уменьшение габаритов и снижение металле- . ёмкости привода стартера./
Указанная цель достигается тем, что в стенке ведущей обоймы выполнена по меньшей мере одна прорезь, расположенная по дуге, а прижимная пружина размещена на ведущей обойме между упором сепаратора и стенкой прорези.
Прижимная пружина может быть выполнена в виде кольцевой одновитко10вой пружины.
Прижимная пружина может быть выполнена также цилиндрической много.витковой и разметена внутри прорези.
На фиг.1 изображен предлагаемый 15 привод стартера, причем прижимная пружина выполнена кольцевой одновитковой, разрез А-А на фиг.2; на фиг.2 - привод стартера, вид со стороны шлицевой втулки; на фиг.З 20 другой вариант исполнения привода стартера, прижимная пружина -которого выполнена цилиндрической многовитковой, разрез В-Б на фиг.4; на фиг.4 - привод стартера, вид со стороны шлицевой втулки (второй вариант); на фиг.5 - разрез В-В на фиг.З.
Привод стартера состоит из шестерни 1, муфта 2 свободного хода и шлицевой втулки 3, посредством которой 30 привод соединяется с валом стартера
{не показан). С втулкой 3 жестко соединена ведущая обойма 4, имеющая стойку 5. Ведомая обойма б жестко соединена с шестерней 1. Между ведущей обоймой 1 и ведомой обоймой б расположены ролики 7, установленные в гнидах сепаратора 8. В стенке 5 ведущей обоймы 4 выполнена прорезь
в прорезе 9, через упор 12 воздействует на сепаратор 8, поджимая через него ролики 7 к рабочим поверхностям обойм 4 и б. Прижимная пружина 10 выполнена кольцевой одновитковой. На фиг.З и 4 показан вариант привода, в котором прижимная пружина 13 выполнена цилиндрической многОвитковой. Пружина 13 размещена в прорези 9. В этом случае сепаратор 8 имеет упор 14 в виде отогнутого лепестка, также размещенного в пазу 9.
В обоих вариантах, как с кольцевой одновитковой пружиной 10, так и с цилиндрической многовитковой пружиной 13, прижимная пружина закрыта чакой 15, установленной на шлицевой встулке 3. Чшика 15 может удерживаться, например, при помощи буферной пружины 16, упирающейся .во втулку 17 отводки, установленную на шлицевой втулке 3,
Привод стартера работает следующим образом.
При передаче крутящего момента от стартера на зубчатый венец двигателя внутреннего сгорания нагрузки от вала стартера (не показан) через шлицевую втулку 3 передается на ведущую обойму 4. Тай как ролики 7, установленные в гнездах сепаратора 8, поджаты пружиной 10 или 13 к рабочим поверхностям ведущей и ведомой обойм 4 и б, они начинают передавать крутящий момент от шлицевой втулки 3 к шестерне 1. Таким образом, происходит прокручивание коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания до его запуска. После запуска двигателя шестерня 1, а следовательно, и жестко соединенная с ней ведомая обойма б, начинают вращаться с большей угловой скоростью, чем вал стартера и соединенные с ним шлицевая втулка 3 и ведущая обойма 4 .
Вследствие этого ролики 7 под в.оздействием сил трения, воэникаюиих в точках контакта между роликами 7 и наружной поверхностью ведомой обоймы б, выводятся из заклинивания. Таким образом, происходит разъединение ведущей и ведомой обойм 4 и б, что предохраняет якорь стартера от разрушения (разноса).
Наличие сквозной прорези в стенке ведущей обоймы, в которой расположен конец прижимной пружины, связанный с сепаратором,, позволяет установить прижимную пружину со стороны шлицевой втулки, что дает ряд преимуществ по сравнению с известными техническими решениями подобных задач :
а)появляется возможность уменьшить длину ведущей и ведомой обойм на размер прижимной пружины, позволяющая сократить расход металла на изготовление привода;
б)позволяет сократить осевой габарит .привода, а следовательно, и стартера, на толщину прижимной
пружины.
Привод стартерй предлагаемой конструкции позволяет также смазывать рабочи элементы муфты.: ведущую и ведомые обоймы, ролики, сепаратор, прижимную пружину в течение эксплуатации, не производя при этом полной разборки привода, а сняв только чашку, закрывающую пружину..Это позволяетувеличить срок службы привода, что имеет большое значение в
народном хозяйстве.
Формула изобретения
5 1. Привод стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий муфту свободного хода с ведущей и ведомой обоймами, соединенными роли.ками, прижимную пружину и сепаратор для роликов, снабженный упором под пружину, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения металлоемкости, в стенке ведущей обоймы выполнена по меньшей мере одна прорезь, расположенная по дуге, а прижимная пружина размещена на ведущей обойме между упором сепаратора и стенкой прорези.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
. 1. Патент США. 3.174.598, 0 кл. 192-45, 1965.
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1976-08-09—Подача