Привод стартера Советский патент 1981 года по МПК F02N15/00 

Описание патента на изобретение SU848729A1

(54) ПРИВОД СТАРТЕРА

Похожие патенты SU848729A1

название год авторы номер документа
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2490511C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2541345C1
Муфта свободного хода 1975
  • Александров Владимир Ильич
  • Бадевич Анатолий Брониславович
  • Захаревич Леонард Вацславович
  • Канищев Василий Иванович
  • Можаров Николай Алексеевич
  • Хасия Давид Григорьевич
  • Чекмазов Владимир Сергеевич
SU524938A1
Стартер для двигателя внутрен-НЕгО СгОРАНия 1978
  • Джон Дэвид Холлиоук
SU795514A3
Привод стартера 1974
  • Фролов Александр Сергеевич
  • Мартиросов Александр Григорьевич
  • Леонов Николай Иванович
  • Игнатов Владимир Константинович
SU543777A1
Муфта свободного хода 1986
  • Пьяных Владимир Иванович
  • Грушин Николай Алексеевич
SU1346873A1
Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Атрушкевич Лариса Михайловна
  • Чекмазов Владимир Сергеевич
  • Александров Владимир Ильич
  • Пустотин Петр Алексеевич
  • Андреев Иван Андреевич
SU735818A1
Храповая муфта свободного хода 1974
  • Чекмазов Владимир Сергеевич
  • Грушка Станислав
SU521412A1
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Гаврилин С.И.
  • Глатерман А.В.
  • Зайченко Е.Н.
SU1834414A1

Иллюстрации к изобретению SU 848 729 A1

Реферат патента 1981 года Привод стартера

Формула изобретения SU 848 729 A1

1

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, а именно к приводам стартеров .

Известен привод стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий муфту свободного хода с ведущей и ведомой обоймами, между которыми расположен сепаратор с размещенными в его гнездах роликами. Привод имеет прижимную пружину, расположенную между упорами на ведущей обойме и сепараторе. Пружина через сепаратор постоянно прижимает,ролики к рабочим поверхностям ведущей и ведомой обойм. Прижимная пружина размещена между сепаратором и крьиикой ведущей обоймы со стороны шестерни. Такая конструкция привода позволяет увеличить число роликов, тем самым значительно повысить его нагрузочную способность

Однако такому приводу присущи следующие недостатки:

а) большой расход металла на изготовление ; . б) значительные осевые габариты.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и снижение металле- . ёмкости привода стартера./

Указанная цель достигается тем, что в стенке ведущей обоймы выполнена по меньшей мере одна прорезь, расположенная по дуге, а прижимная пружина размещена на ведущей обойме между упором сепаратора и стенкой прорези.

Прижимная пружина может быть выполнена в виде кольцевой одновитко10вой пружины.

Прижимная пружина может быть выполнена также цилиндрической много.витковой и разметена внутри прорези.

На фиг.1 изображен предлагаемый 15 привод стартера, причем прижимная пружина выполнена кольцевой одновитковой, разрез А-А на фиг.2; на фиг.2 - привод стартера, вид со стороны шлицевой втулки; на фиг.З 20 другой вариант исполнения привода стартера, прижимная пружина -которого выполнена цилиндрической многовитковой, разрез В-Б на фиг.4; на фиг.4 - привод стартера, вид со стороны шлицевой втулки (второй вариант); на фиг.5 - разрез В-В на фиг.З.

Привод стартера состоит из шестерни 1, муфта 2 свободного хода и шлицевой втулки 3, посредством которой 30 привод соединяется с валом стартера

{не показан). С втулкой 3 жестко соединена ведущая обойма 4, имеющая стойку 5. Ведомая обойма б жестко соединена с шестерней 1. Между ведущей обоймой 1 и ведомой обоймой б расположены ролики 7, установленные в гнидах сепаратора 8. В стенке 5 ведущей обоймы 4 выполнена прорезь

9.Со стороны шлицевой втулки 3 на привод установлена, прижимная пружина10.Одним концом пружина 10 опирается на упор 11, выполненный на обойме, а другим концом, расположенным

в прорезе 9, через упор 12 воздействует на сепаратор 8, поджимая через него ролики 7 к рабочим поверхностям обойм 4 и б. Прижимная пружина 10 выполнена кольцевой одновитковой. На фиг.З и 4 показан вариант привода, в котором прижимная пружина 13 выполнена цилиндрической многОвитковой. Пружина 13 размещена в прорези 9. В этом случае сепаратор 8 имеет упор 14 в виде отогнутого лепестка, также размещенного в пазу 9.

В обоих вариантах, как с кольцевой одновитковой пружиной 10, так и с цилиндрической многовитковой пружиной 13, прижимная пружина закрыта чакой 15, установленной на шлицевой встулке 3. Чшика 15 может удерживаться, например, при помощи буферной пружины 16, упирающейся .во втулку 17 отводки, установленную на шлицевой втулке 3,

Привод стартера работает следующим образом.

При передаче крутящего момента от стартера на зубчатый венец двигателя внутреннего сгорания нагрузки от вала стартера (не показан) через шлицевую втулку 3 передается на ведущую обойму 4. Тай как ролики 7, установленные в гнездах сепаратора 8, поджаты пружиной 10 или 13 к рабочим поверхностям ведущей и ведомой обойм 4 и б, они начинают передавать крутящий момент от шлицевой втулки 3 к шестерне 1. Таким образом, происходит прокручивание коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания до его запуска. После запуска двигателя шестерня 1, а следовательно, и жестко соединенная с ней ведомая обойма б, начинают вращаться с большей угловой скоростью, чем вал стартера и соединенные с ним шлицевая втулка 3 и ведущая обойма 4 .

Вследствие этого ролики 7 под в.оздействием сил трения, воэникаюиих в точках контакта между роликами 7 и наружной поверхностью ведомой обоймы б, выводятся из заклинивания. Таким образом, происходит разъединение ведущей и ведомой обойм 4 и б, что предохраняет якорь стартера от разрушения (разноса).

Наличие сквозной прорези в стенке ведущей обоймы, в которой расположен конец прижимной пружины, связанный с сепаратором,, позволяет установить прижимную пружину со стороны шлицевой втулки, что дает ряд преимуществ по сравнению с известными техническими решениями подобных задач :

а)появляется возможность уменьшить длину ведущей и ведомой обойм на размер прижимной пружины, позволяющая сократить расход металла на изготовление привода;

б)позволяет сократить осевой габарит .привода, а следовательно, и стартера, на толщину прижимной

пружины.

Привод стартерй предлагаемой конструкции позволяет также смазывать рабочи элементы муфты.: ведущую и ведомые обоймы, ролики, сепаратор, прижимную пружину в течение эксплуатации, не производя при этом полной разборки привода, а сняв только чашку, закрывающую пружину..Это позволяетувеличить срок службы привода, что имеет большое значение в

народном хозяйстве.

Формула изобретения

5 1. Привод стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий муфту свободного хода с ведущей и ведомой обоймами, соединенными роли.ками, прижимную пружину и сепаратор для роликов, снабженный упором под пружину, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения металлоемкости, в стенке ведущей обоймы выполнена по меньшей мере одна прорезь, расположенная по дуге, а прижимная пружина размещена на ведущей обойме между упором сепаратора и стенкой прорези.

2. Привод iion.l, отличающийся тем, что прижимная пружина выполнена в виде кольцевой одновитковой пружины.3. Привод по п.1, отличающий с я тем, что прижимная пружина выполнена цилиндрической и размещена внутри прорези.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

. 1. Патент США. 3.174.598, 0 кл. 192-45, 1965.

SU 848 729 A1

Авторы

Можаров Николай Алексеевич

Хасия Давид Григорьевич

Чекмазов Владимир Сергеевич

Малов Юрий Сергеевич

Андреев Иван Андреевич

Быстранов Николай Филиппович

Берман Павел Гдальевич

Захаревич Леонард Вацлавович

Румянцев Геннадий Алексеевич

Даты

1981-07-23Публикация

1976-08-09Подача