Устройство для регулирования ско-РОСТи элЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA Советский патент 1981 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU796002A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

BbinpJDviHrenbHbie жюдные мосты 9 и lO с накопительными конденсаторами II и t2 в их диагонали, и исполнительный орган, имеющий зарядные тиристоры 13 И 14, дополнительные накопительные конденсаторы IS и 16, которые шунтированы последовательно соединенными разрядными резисторами 17 и 18 и тиристорами 19 и 20. Одноименные обкладки дополнительных накопительных конденсаторов 15 и, 16 соединены между собой через дополнительные тиристор 21 и эп&лекг 22 сравнения. Отпирание тиристоров 13, 14, 19, 2О и 21 осуществляется импульсами генератора 23, распределяемыми с помощью пересчетного устройства 24. При отсутствии боксования колесных п напряжение на обкладках накопительных конденсаторов 11 и 12 равно нулк) или напряжению небаланса, определяемому разнйцей диаметров колесных пар и рас- хождением характеристик тяговых двигателей. Вьтрямительные -мосты 9 и 10 обеспечивают постоянную полярность напряжений на (обкладках конденсаторов il и 12, независимо от величины потенциалов точек а и б. При боксовании одной из колесных пар возрастает разность потенциалов меноду точками а и б. Так как на .тиристоры 14 и 13 поступают последовательно сигналы управления от генератора импульсов 23 с частотой, определяемой генератором и количеством разр(дов пересчетного устройства 24 токонденса - торы 16 и 15 заряжаются до напряжения небаланса тяговых двигателей. При раз аивающемся процессе боксования напряже ние на обкладках конденсатора 15 будет выше, чем на конденсаторе 16, поэтому при отпирании тиристора 21 на вход элемента 22 сравнения поступает сигнал который сравнивается с задаваемым уров нем уставки. Выходной сигнал подается в систему 2 управления преобразователя

для уменьшения напряжения на тяговых двигателях. ..Каждый цикл сравне1шя осуществляется с нулевых начальных условий, гак Кик после запирания тиристора 21 подаются одновременно сигналы управления на тиристоры 19 и 2О, в резуль,тате чего конденсаторы 15 и 16 разряжаются.

Таким образом, технико-экономическими преимуществами предлагаемого устройства являются повышение надежности и чувствительности, уменьшение влияния расхождения характеристик и диаметров колесных flap, обеспечение- только ключевых режимов работы полупроводниковых элементов. формула изобретения Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содер- жашее блок сравнения, выполненный по мостовой схеме, в плечи которого вклю- чены резисторы и {шори электродвигателей, шунтированных диодом, а к общей точке соединения якорей электродвигателей и общей точке соединения резисторов Подключены выпрямительные диодные мосты с накопительными конденсаторами в их диагонатш и исполнительный орган, отличающееся т&л, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными накопительными конденсаторами и шунтир тощими их последовательно соединенными разрядным тиристором и резистором., а также дополнительным элементом сравнения и тиристором, через который соединены Дополнительным элементом сравнения одноименные обкладки дополнительных накопительных конденсаторов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 423686, кл. В б6 L //3/10, 1971.

П / л IS. 20

t t t f

Похожие патенты SU796002A1

название год авторы номер документа
Многодвигательный электропривод 1981
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Колычев Геннадий Кириллович
  • Гиоргадзе Джондо Парменович
  • Путкарадзе Георгий Варламович
SU1005258A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Евстафьев Андрей Михайлович
RU2268171C2
Противобоксовочное устройство 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU901097A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 1992
  • Новиков О.И.
RU2031010C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТИРИСТОШОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ 1979
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Колычев Геннадий Кирилович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU826489A1
Устройство для обнаружения юза и боксирования колесной пары электроподвижного состава 1977
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
SU743904A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Червяков Виктор Васильевич
SU933492A1
Выпрямительно-инверторный преобразователь 1985
  • Меркушев Сергей Иванович
SU1365314A1
Устройство для управления тиристорноимпульсным преобразователем 1976
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
  • Пырялин Виталий Васильевич
  • Кошлаков-Крестовский Владимир Игоревич
SU641625A1
Выпрямительно-инверторный преобразователь электроподвижного состава 1984
  • Назаров Николай Степанович
  • Семкин Иван Георгиевич
  • Шабалин Николай Григорьевич
SU1216040A1

Иллюстрации к изобретению SU 796 002 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для регулирования ско-РОСТи элЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA

Формула изобретения SU 796 002 A1

SU 796 002 A1

Авторы

Мазнев Александр Сергеевич

Колычев Геннадий Кириллович

Даты

1981-01-15Публикация

1977-11-25Подача