Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном срставе .(элв ктровозы, электропоезда, вагоны метро и т.д.).
Известны устройства для регулирования скорости электродвигателей, якори которых шунтированы резисторами, а между общими точками соединения якорей и резисторов включен ч.у ствительный элемент по обнаружению бо сования, состоящий иэ диодного мостика, в диагонале которого расположено контактное реле, конденсатор и резистор 1..
Наиболее близким к изобретению является многодвигательный электропривод, содержащий электродвигатели, тиристорный преобразователь с блоком управления,включенный в якорную цепь электродвигателей, блок сравнения, выполненный по мостОвой схеме сравнения, в плечи которого включены резисторы и якори электродвигателей, шунтированные диодом, а к общей точке якорей электродвигателей и общей точке резисторов подключены основной и дополнительный накопительные конденсаторы, элемент сравнения (2.
Недостатком известных устройств является большое количество элементов в схеме и, следовательно, относительно низкая надежность работы устройства.
Цель изобретения - упрощение и повышение надежности.
Поставленная цель достйга ется тем, что вустройство дополнительно введены зарядный резистор и.два ключевых элемента, причем зарядный резистор включен последовательно с дополнительным накопительным конденсатором, вход первого ключевого элемента и выход второго ключевого элемента подключены к общей точке якорей электродвигателей, выход первого ключевого элемента и вход второго ключевого элемента подключены ко входу элемента сравнения, лервнй выход которого соединен с общей точкой зарядного резистора и дополнительного накопительного конденсатора, а второй выход - к блоку управления тиристорного преобразователя .
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит тиристорный преобразователь 1 с блоком 2 ynpaBjieния, включенный в якорную цепь элект родвигателей Э и 4,блок сравнения, выполненный по мостовой схеме сравне ния, в плечи которого включены резис торы 5 и 6 Иякори электродвигателей 3 и 4, шунтировынные диодом 7, основ ной и дополнительный накопительные конденсаторы 8 и 9, подключенные между общей точкой якорей электро двигателей 3 и 4и общей точкой резис- торов 5 и 6, зарядный резистор 10 и рва ключевых элемента 11 и 12, причём зарядный резистор 10 включен последовательно с дополнительным накопительным конденсатором 9,вход ключевого элемента 11 и выход ключе вого элемента 12 подключены к общей точке якорей электродвигателей 3 и 4 выход ключевого элемента 11 и вход ключевого элемента 12 подключены ко входу элемента 13 сравнения, первый выход которого,соединен с общей точ кой зарядного резистора 10. и дополнительного накопительного конденсатора 9, а второй выход - к-блоку 2 управле ния тиристорного преобразова теля 1, импульсный генератор 14, под ключенный к управляющим входам ключевых элементов 11 и 12. Устройство.работаетследующим образом. После запуска преобразователя 1 на электродвигатели 3 и 4 подается напряжение от источника питания, ко торое распределится между ними прямо пропорционально их скорости вращения. При отсутствии боксования (юза) разность н{| ряжений электродвигателей может быть равно нулю или напря жению небгшанса, определяемому Разни цей диаметров колесных пар электроподвижного состава, расхождением электромеханических характеристик тяговых электродвигателей 3 и 4 величин резисторов 5 и б блока сравне ния. Предположим, что при боксовании потенциал точки а выше потенциала точки б, и поэтому накопительный ко денсатор 8 и дополнительный конденсатор 9 зарядились до напряжения небаланса. В случае боксования колес ной пары, вращаемой тяговым электро двигателем 4, возрастает разность потенциалов между точк-айи 5 и б. Кон qekcaTj SJi 8..Hj 9 будут заряжаться, пр чем конденсатор 9 благодаря резистору 10 заряжается медленнее. Так как ключевые элементы 11 и 1 управляются импульсами от генератора 14 одновременно, то через один и них в зависимости от полярности нап женин меж точками а и б произойде дозаряд конденсатора 9 через блок 13 сравнения, на выходе которого появляется сигнал. Выходной сигнал подается в блок 2 управления преобразователя 1 для уменьшения напряжения на тяговых электродвигателях для прекращения боксования. Если же возникнет боксование колесной пары, вращаемой тяговым электредвигателем 3, то разность потенциалов между точками а и б уменьшится, конденсаторы 8 и 9 Начнут разряжаться, причем конденсатор 9 благодаря резистору 10 будет разряжаться медленнее. Поэтому через ключевой эле- мент 11 или 12 под действием импульсов управления генератора L4 произойдет доразряд конденсатора 9 через блок 13 сравнения, на выходе которого появится : сигнал. Этот сигнал также позволит прекратить боксование колесной пары. Таким образом, предлагаемая схеа обеспечивает надежную работу устойства при возникновении боксования и при его устранении. Формула изобретения Многодвигательный электропривод, содержгиций элeкtpoдвигатели, тиристорный преобразователь с блоком управления, включенный в якорную цепь электродвигателей, блок сравнения,выполненный по мостовой схеме сравнения, в плечи которого включены резисторы и якрри электродвигателей , шунтированные диодом, а к общей точке электродвигателей и общей точке резисторов подключены основной и дополнительный накопительные конденсаторыу элемент сравнения, о т л и чающийся тем, что, с целью. .-упрощения и повышения надежности, в него допрлнительно введены зарядный резистор и два ключевых элемента, лричем зарядный резистор включен последовательно с дополнительным накопительным конденсатором,вход первого ключевого элемента и выход второго включевого элемента под- ключены к общей точке якорей электродвигателей, выход первого ключевого элемента и выход второго ключевого элемента подключены ко входу элемента сравнения, первый выхбд которого соединен с общей точкой зарядного резистора и цополн21тель ного накопительного конденсатора, а ВТОРОЙ выход - к блоку управления тиристорного преобразователя. Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 423686, кл. Н 02 Р 5/16, 1966. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2.549621/11 ,кл. В 60 L 3/10 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2268171C2 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2260520C1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU930557A2 |
Устройство для регулирования ско-РОСТи элЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA | 1977 |
|
SU796002A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Многодвигательный тяговый электропривод | 1990 |
|
SU1824663A1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
Устройство для рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением | 1979 |
|
SU886176A1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU974528A1 |
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-01-16—Подача