Изобретение относится к электрЬобоп рудованию транспорта и предназначено преимущественно для моторвагоннотч) электроподвижного состава метрополн- ена. . Известно устройство для токосъе а с TOKO проводящих рельсов, содержащее подпружиненный башмак с осью, закрепленной на кронштейне, расположенном на брусе, установленном на буксе колесной пары р.. Недостаток данного устройства заключается в том, что при проезде токо- разделов в режиме, тяги или рекуперативного торможения образуется электрическая дуга, которой поджигается баимак что вызывает повышенный износ башмака и снижает срок его службы. Кроме того опасен переброс электрической дуги на заземленные части вагона, а возникакхци перенапряжения могут нарушить работу .электрооборудования вагона и системы энергоснабжения. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Цель достигается устройство снабжено установленным на башмаке флажком и взаимодействующим с ним концевьм вьпслючателем, установленньш на брусе и включенным в схему управления силовой цепью. На фиг. I изображено устройство в рабочем положении; на фиг. 2 --то же, в нерабочетл .положении. Устройство состоит из бруса I, установленного на буксе 2 колесной пары 3, башмака 4, закрепленного на кронштейне 5 с помощью оси 6, и пружины 7, прижимающей башмак 4 к брусу I. Устройство содержит также установ- , ленный на башмаке 4 флажок 8 и установленный на брусе I концевой выключатель 9. Концевой выключатель О включается в цепь управления силовой цепью (не показано). Устройство работает следующим образом. Во время движения вагона на линии башмак 4 прижат к токопроводшцелу (контактному) рельсу 10 с помощью пружины 7, что является рабочим поло жением устройства. Выход башмака 4 из под контактного рельса Ю на токоразделе сопровождается поворотом башмака 4 вокруг оси 6 на угол cL под действием пру-жины 7. При этом башмак 4 упирается в брус I, что соответствует его нерабочему положению (фиг. При повороте башмака 4 из рабочего положения в нерабочее на выходе концевого выключателя 9 появляется сигнал, поступающий на вход схемы управления силовой цепью, что вызывает отклю чение силового тока, и, последовательно проезд токораздела осуществляется без разрыва силового тока, что исключает появление электрической дуги. В результате повышается надежность и долговечность работы рельсовоТо токоприемника, ормула изобретения Устройство для токосъема с токопроводящих рельсов, содержащее подпружиненный башмак с осью, закрепленной-на кронштейне, расположенном на брусе, установленном на буксе колесной пары, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, оно снабжено установленным на башмаке флажком и взаимодействующим с ним концевым выключателем, установленным на брусе и включенным в схему утфавления силовой цепью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Фёдоров Г. В. и др. Подвижной состав метрополитена М., Транспорт , 1968, с. 129-132.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена | 1981 |
|
SU977228A1 |
Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена | 1987 |
|
SU1512823A1 |
ТОКОПРИЕМНИК НИЖНЕГО ТОКОСЪЕМА | 2020 |
|
RU2747344C1 |
ТОКОПРИЕМНИК НИЖНЕГО ТОКОСЪЕМА | 2018 |
|
RU2705391C1 |
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2374094C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Токоприемник нижнего токосъема | 2023 |
|
RU2806924C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1988 |
|
SU1620356A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-02-07—Подача