Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена Советский патент 1989 года по МПК B60L15/08 

Описание патента на изобретение SU1512823A1

1

(21)4235882/27-11

(22)24.04.87

(46) 07.10.89. Бюл. № 37

(71)Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

(72)Я. И. Гаврилов, В. И. Копытин, В. Г. Комаров, С. И. Карасев

и В. А. Скибинский

(53)621.337(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 977228, кл, В 60 L 15/08, 1981.

(54)УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРОЕЗДА ТОКОРАЗДЕЛА ВАГОНАМИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА МЕТРОПОЛИТЕНА

(57)Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено для моторвагонного электроподвижного состава метро. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена содержит блок 9 анализа положения вагона относительно контактного рельса, входы которого подключены к выходам датчиков 5-8 токораздела, а выход - с одним из входов элемента И, исполнительный блок 16, подключенный к выходу элемента ИЛИ 13, подключенного входами к выходам элементов И 14 и 11. Один из входов элемента И 11 соединен с выходом элемента ИЛИ 10, подключенного входами к выходам датчиков 5-8, причем другие входы элементов И 11 и 14 соединены с магистралями управления моторным 12 и тормозным 15 режимами. 1 ил.

ф

Похожие патенты SU1512823A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена 1981
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Егнус Александр Евгеньевич
  • Копытин Виктор Иванович
  • Баумштейн Давид Борисович
SU977228A1
Устройство для токосъема с токо-пРОВОдящиХ РЕльСОВ 1979
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Егнус Александр Евгеньевич
  • Мякишев Геннадий Иванович
  • Копытин Виктор Иванович
  • Баумштейн Давид Борисович
  • Румянцева Лидия Николаевна
SU796004A1
Устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе 1978
  • Егнус Александр Евгеньевич
  • Хвостов Владимир Степанович
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Зубков Юрий Анатольевич
SU735460A1
Устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе 1979
  • Егнус Александр Евгеньевич
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Хвостов Владимир Степанович
  • Зубков Юрий Анатольевич
SU1106697A2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ АСИНХРОННЫМ ПРИВОДОМ 2011
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Куракин Виктор Валентинович
  • Колесин Алексей Юрьевич
RU2466883C1
Устройство для управления тяговым электроприводом вагонов метрополитена 1987
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
  • Бойцов Станислав Сергеевич
SU1438979A1
Устройство для управления регуляторами тяговых электродвигателей подвижного состава метрополитена 1985
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
  • Липатов Николай Николаевич
  • Бойцов Станислав Сергеевич
SU1232517A1
Устройство для контроля проезда токоразделов вагонами метрополитенов с импульсными преобразователями напряжения 1987
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
  • Бойцов Станислав Сергеевич
SU1532348A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Белов Виктор Петрович
  • Гаркуша Михаил Иванович
  • Голынский Анатолий Прокофьевич
  • Карпович Ольга Алексеевна
  • Яковлев Игорь Вадимович
RU2326016C2
Устройство для следящего рекуперативнореостатного торможения транспортного средства 1980
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Егнус Александр Евгеньевич
  • Баумштейн Давид Борисович
  • Румянцева Лидия Николаевна
SU882790A1

Реферат патента 1989 года Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено для моторвагонного электроподвижного состава метро. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена содержит блок 9 анализа положения вагона относительно контактного рельса, входы которого подключены к выходам датчиков 5-8 токораздела, а выход - с одним из входов элемента И, исполнительный блок 16, подключенный к выходу элемента ИЛИ 13, подключенного входами к выходам элементов И 14 и 11. Один из входов элемента И 11 соединен с выходом элемента ИЛИ 10, подключенного входами к выходам датчиков 5-8, причем другие входы элементов И 11 и 14 соединены с магистралями управления моторным 12 и тормозным 15 режимами. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 512 823 A1

п

сл

ts3

ОС ГчЭ

СА:

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено преимущественно для моторбагонного электроподвижного состава метро.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображена структурная схема устройства автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена.

Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена содержит токосъемники 1-4 с датчиками 5-8 токораздела, выходы которых подключены к входам блока 9 анализа положения вагона относительно контактного рельса и элемента ИЛИ 10, соединенного выходом с одним из входов элемента И 11, другой вход которого подключен к магистрали 12 управления моторным режимом, а выход - к одному из входов элемента ИЛИ 13, подключенного другим входом к выходу элемента И 14, соединенного входами с выходом блока 9 и магистралью 15 управления тормозным режимом, причем выход элемента ИЛИ 13 связан с входом исполнительного блока 16, к выходу которого подключен управляющий вход блока 17 управления тяговым электроприводом.

При движении вагона в тяговом ре; К;::ме на выходе хотя бы одного датчики токораздела, например 5, имеется сигнал, что обуславливает наличие сигналов на выходе элемента ИЛИ 10 и на выходе элемента И 11 при наличии сигнала на магистрали 12 унравления, а следовательно, и на выходе элемента ИЛИ 13, который поступает на исполнительный блок 16, обеспечивая нужное соединение элементов силовой цепи. При выходе последнего токосъемника из-под контактного рельса сигнал на выходе датчика

5исчезает, что приводит к исчезновению сигналов на выходах элементов ИЛИ 10, И 11 и ИЛИ 13 и разрыву силовой цепи вагона. При проезде перекрываемых токо- разделов в режиме тяги хотя бы один из токосъемников находится в рабочем положении, и на выходе хотя бы одного датчика 5-8 токораздела имеется сигнал.

При движении вагона в режиме рекуперативного торможения под контактным рельсом на выходах двух датчиков, например

6и 8, имеются сигналы, что обуславливает наличие сигнала на выходе блока 9 и на выходе элемента И 14 при наличии

0

0

сигнала на магистрали 15 управления, а следовательно, и на выходе элемента ИЛИ 13, который поступает на исполнительный блок 16, обеспечивая требуемое соединение элементов силовой цепи. При выходе первого по ходу движения токосъемника из-под контактного рельса исчезает сигнал на выходе датчика токораздела, например 8, и блока 9 (если при этом сигнал на выходе датчика 7 тоже отсутствует), что приводит к исчезновению сигнала на выходах элементов И 14 и ИЛИ 13, заблаговременным переключениям в силовой цепи вагона, что вызывает переход на замещающее реостатное торможение. Сигнал на выходе эле5 мента ИЛИ 13 присутствует только тогда, когда хотя бы один из передних и хотя бы один из задних токосъемников находятся под контактным рельсом.

Использование изобретения на метрополитене обеспечивает проезд вагонами перекрываемого токораздела в режиме тяги без отключения силовой цепи, а в режиме рекуперативного торможения любого токораздела без разрыва электрической дуги. Это повышает надежность работы электрическо5 го и механического оборудования и системы энергоснабжения, а также комфорт перевозок.

Формула изобретения

Устройство автоматического контроля

0 проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена, содержащее токосъемники, подключенные общей шиной к силовой цепи питания и связанные с датчиками токораздела, выходы которых подключены к входам блока анализа поло5 жения вагона относительно контактного рельса, и исполнительный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементами ИЛИ и элементами И, подключаемыми одними из вхоQ дов соответственно к магистрали управления тормозным режимом и к магистрали управления моторным режимом, при этом другой вход первого элемента И соединен с выходом блока анализа положения вагона относительно контактного рельса, а его выход -

5 с одним из входов первого элемента ИЛИ, выход которого связан с входом исполнительного блока, а другой вход - с выходом второго элемента И, подключенного другим входом к выходу второго элемента ИЛИ, соединенного входами с выходами

0 датчиков токораздела.

SU 1 512 823 A1

Авторы

Гаврилов Яков Иосифович

Копытин Виктор Иванович

Комаров Владимир Георгиевич

Карасев Сергей Иванович

Скибинский Валерий Александрович

Даты

1989-10-07Публикация

1987-04-24Подача