1
(21)4235882/27-11
(22)24.04.87
(46) 07.10.89. Бюл. № 37
(71)Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
(72)Я. И. Гаврилов, В. И. Копытин, В. Г. Комаров, С. И. Карасев
и В. А. Скибинский
(53)621.337(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 977228, кл, В 60 L 15/08, 1981.
(54)УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРОЕЗДА ТОКОРАЗДЕЛА ВАГОНАМИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА МЕТРОПОЛИТЕНА
(57)Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено для моторвагонного электроподвижного состава метро. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена содержит блок 9 анализа положения вагона относительно контактного рельса, входы которого подключены к выходам датчиков 5-8 токораздела, а выход - с одним из входов элемента И, исполнительный блок 16, подключенный к выходу элемента ИЛИ 13, подключенного входами к выходам элементов И 14 и 11. Один из входов элемента И 11 соединен с выходом элемента ИЛИ 10, подключенного входами к выходам датчиков 5-8, причем другие входы элементов И 11 и 14 соединены с магистралями управления моторным 12 и тормозным 15 режимами. 1 ил.
ф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена | 1981 |
|
SU977228A1 |
Устройство для токосъема с токо-пРОВОдящиХ РЕльСОВ | 1979 |
|
SU796004A1 |
Устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе | 1978 |
|
SU735460A1 |
Устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе | 1979 |
|
SU1106697A2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ АСИНХРОННЫМ ПРИВОДОМ | 2011 |
|
RU2466883C1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом вагонов метрополитена | 1987 |
|
SU1438979A1 |
Устройство для управления регуляторами тяговых электродвигателей подвижного состава метрополитена | 1985 |
|
SU1232517A1 |
Устройство для контроля проезда токоразделов вагонами метрополитенов с импульсными преобразователями напряжения | 1987 |
|
SU1532348A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2326016C2 |
Устройство для следящего рекуперативнореостатного торможения транспортного средства | 1980 |
|
SU882790A1 |
Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено для моторвагонного электроподвижного состава метро. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена содержит блок 9 анализа положения вагона относительно контактного рельса, входы которого подключены к выходам датчиков 5-8 токораздела, а выход - с одним из входов элемента И, исполнительный блок 16, подключенный к выходу элемента ИЛИ 13, подключенного входами к выходам элементов И 14 и 11. Один из входов элемента И 11 соединен с выходом элемента ИЛИ 10, подключенного входами к выходам датчиков 5-8, причем другие входы элементов И 11 и 14 соединены с магистралями управления моторным 12 и тормозным 15 режимами. 1 ил.
п
(Л
сл
ts3
ОС ГчЭ
СА:
Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено преимущественно для моторбагонного электроподвижного состава метро.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображена структурная схема устройства автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена.
Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена содержит токосъемники 1-4 с датчиками 5-8 токораздела, выходы которых подключены к входам блока 9 анализа положения вагона относительно контактного рельса и элемента ИЛИ 10, соединенного выходом с одним из входов элемента И 11, другой вход которого подключен к магистрали 12 управления моторным режимом, а выход - к одному из входов элемента ИЛИ 13, подключенного другим входом к выходу элемента И 14, соединенного входами с выходом блока 9 и магистралью 15 управления тормозным режимом, причем выход элемента ИЛИ 13 связан с входом исполнительного блока 16, к выходу которого подключен управляющий вход блока 17 управления тяговым электроприводом.
При движении вагона в тяговом ре; К;::ме на выходе хотя бы одного датчики токораздела, например 5, имеется сигнал, что обуславливает наличие сигналов на выходе элемента ИЛИ 10 и на выходе элемента И 11 при наличии сигнала на магистрали 12 унравления, а следовательно, и на выходе элемента ИЛИ 13, который поступает на исполнительный блок 16, обеспечивая нужное соединение элементов силовой цепи. При выходе последнего токосъемника из-под контактного рельса сигнал на выходе датчика
5исчезает, что приводит к исчезновению сигналов на выходах элементов ИЛИ 10, И 11 и ИЛИ 13 и разрыву силовой цепи вагона. При проезде перекрываемых токо- разделов в режиме тяги хотя бы один из токосъемников находится в рабочем положении, и на выходе хотя бы одного датчика 5-8 токораздела имеется сигнал.
При движении вагона в режиме рекуперативного торможения под контактным рельсом на выходах двух датчиков, например
6и 8, имеются сигналы, что обуславливает наличие сигнала на выходе блока 9 и на выходе элемента И 14 при наличии
0
0
сигнала на магистрали 15 управления, а следовательно, и на выходе элемента ИЛИ 13, который поступает на исполнительный блок 16, обеспечивая требуемое соединение элементов силовой цепи. При выходе первого по ходу движения токосъемника из-под контактного рельса исчезает сигнал на выходе датчика токораздела, например 8, и блока 9 (если при этом сигнал на выходе датчика 7 тоже отсутствует), что приводит к исчезновению сигнала на выходах элементов И 14 и ИЛИ 13, заблаговременным переключениям в силовой цепи вагона, что вызывает переход на замещающее реостатное торможение. Сигнал на выходе эле5 мента ИЛИ 13 присутствует только тогда, когда хотя бы один из передних и хотя бы один из задних токосъемников находятся под контактным рельсом.
Использование изобретения на метрополитене обеспечивает проезд вагонами перекрываемого токораздела в режиме тяги без отключения силовой цепи, а в режиме рекуперативного торможения любого токораздела без разрыва электрической дуги. Это повышает надежность работы электрическо5 го и механического оборудования и системы энергоснабжения, а также комфорт перевозок.
Формула изобретения
Устройство автоматического контроля
0 проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена, содержащее токосъемники, подключенные общей шиной к силовой цепи питания и связанные с датчиками токораздела, выходы которых подключены к входам блока анализа поло5 жения вагона относительно контактного рельса, и исполнительный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементами ИЛИ и элементами И, подключаемыми одними из вхоQ дов соответственно к магистрали управления тормозным режимом и к магистрали управления моторным режимом, при этом другой вход первого элемента И соединен с выходом блока анализа положения вагона относительно контактного рельса, а его выход -
5 с одним из входов первого элемента ИЛИ, выход которого связан с входом исполнительного блока, а другой вход - с выходом второго элемента И, подключенного другим входом к выходу второго элемента ИЛИ, соединенного входами с выходами
0 датчиков токораздела.
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-04-24—Подача