Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена Советский патент 1982 года по МПК B60L15/08 

Описание патента на изобретение SU977228A1

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено преимущественно для моторвагонного электроподвижного состава метро.

Известно устройство автоматического контроля проезда токораздела нагонами электроподвижного состава метрополитена, содержащее токосъемники, подключенные общей шиной к силовой цепи питания, датчик проезда токораздела и исполнительный блок. В устройстве информации о начсше и конце токораздела является изменение угла поворота башмака токосъемника вагона относительно оси, на которой он закреплен. Поворот башмака токосъемника фиксируется с помощью датчика токораздела, выход которого подключен.к исполнительному блоку 1 }.

Однако, известное устрои1 хх.ч Обеспечивает фиксациюначала и I конца токораздела во всех режимах работы вагона метрополитена на линии, поскольку в процессе зксплуат-адии вагон может двигаться как кабиной .вперед так и кабиной назад, а контактный рельс на линии может располагаться как слева, так и справа

от вагона. Таким образом, использование одного из токосъемников вагона не может обеспечить заблаговременное получение команды на переключение в силовой схеме вагона, а это необходимо для проезда ваго- . ном токоразделов в режимах тяги или рекуперативного.торможения без разрыва электрической дуги.

10

Цель изобретения - расширение функциональгелх возможностей.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными датчикеи ли токораздела и блоком

15 анализа положения вагона относительно контактного рельса, выполненным на элементах ИЛИ и элементе И, выход последнего из которых соединен с входом исполнительного блока, а

20 входы - с выходами элементов ИЛИ, подключенными входами к выходам соответствующих датчиков токораздела .

На чертеже изображена структур25ная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит четыре рельсовых токосъемника 1-4, снабженных датчиками токораздела 5-8. Рельсо.вые токосъемники подключены общей ши30ной 9 к силовой цепи 10. Блок 11

анализа положения вагона относителБ но контактного рельса выполнен на элементах ИЛИ 12 и 13 и элементе И 14, выход которого соединен с входом исполнительного блока 15, а входы - с выходами элементов ИЛИ, подключенными входами к выходам соответствукяцих датчиков токораэдела.

Устройство работает следующим образом.

При движении вагона под контактным рельсом на выходах датчиков токораэдела, например 5 и 7, имеются сигналы, что обуславливает наличие сигналов на выходах элементов 12 и 13, а, следовательно, и на выходе элемента 14, который поступает на исполнительный блок 15, обеспечивая нужное соединение элементов силовой цепи 10. Начало токораздела сопровождается исчезновением сигнала на выходе датчика 5 (первог по ходу движения), что приводит к исчезновению сигналов на выходах элементов 4 ИЛИ 12 (если сигнал на выходе датчика 6 тоже отсутствует) и элемента ИЛИ 14, а также к заблаговременным (до съезда второго по. ходу движения токосъемника с контактного рельса) переключениям в силовой цепи вагона 10, что вызывает отключением силового тока и проезд токораэдела осуществляется без разрыва электрической дуги. Сигнал на выходе элемента ИЛИ 14 появляется только тогда, когда хотя бы один из передних и хотя .бы один

из задних токосъемников находятся под контактным рельсом.

Изобретение на метрополитене обеспечивает проезд вагонами токораздела без разрыва электрической дуги независимо от направления движения вагона и типа токораэдела. Это повышает надежность работы электрооборудования вагона и системы энергоснабжения.

Формула изобретения

Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена, содержащее токосъемники, подключенные общьй шиной к силовой цепи питания, датчик проезда токораздела и исполнительный блок, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительными датчиками токораздела и блоком анализа положения вагона относительно контактного рельса, выполненным на элементах ИЛИ и элементе И, выход последнего из которых соединен с входом исполнительного блока, а выходы - с выходами элементов ИЛИ, подключенных входами к выходам соответствующих датчиков токораздела.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 796004, кл. В 60 L5/04, 1979.

Похожие патенты SU977228A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена 1987
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Копытин Виктор Иванович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Карасев Сергей Иванович
  • Скибинский Валерий Александрович
SU1512823A1
Устройство для токосъема с токо-пРОВОдящиХ РЕльСОВ 1979
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Егнус Александр Евгеньевич
  • Мякишев Геннадий Иванович
  • Копытин Виктор Иванович
  • Баумштейн Давид Борисович
  • Румянцева Лидия Николаевна
SU796004A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ АСИНХРОННЫМ ПРИВОДОМ 2011
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Куракин Виктор Валентинович
  • Колесин Алексей Юрьевич
RU2466883C1
Устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе 1979
  • Егнус Александр Евгеньевич
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Хвостов Владимир Степанович
  • Зубков Юрий Анатольевич
SU1106697A2
Устройство для управления тяговым электроприводом вагонов метрополитена 1987
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
  • Бойцов Станислав Сергеевич
SU1438979A1
Устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе 1978
  • Егнус Александр Евгеньевич
  • Хвостов Владимир Степанович
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Зубков Юрий Анатольевич
SU735460A1
Устройство для контроля проезда токоразделов вагонами метрополитенов с импульсными преобразователями напряжения 1987
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
  • Бойцов Станислав Сергеевич
SU1532348A1
Устройство для управления регуляторами тяговых электродвигателей подвижного состава метрополитена 1985
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
  • Липатов Николай Николаевич
  • Бойцов Станислав Сергеевич
SU1232517A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1996
  • Лиманский С.С.
RU2109388C1
Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава 1987
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1445994A1

Иллюстрации к изобретению SU 977 228 A1

Реферат патента 1982 года Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена

Формула изобретения SU 977 228 A1

Г

//

SU 977 228 A1

Авторы

Зубков Юрий Анатольевич

Егнус Александр Евгеньевич

Копытин Виктор Иванович

Баумштейн Давид Борисович

Даты

1982-11-30Публикация

1981-05-25Подача