Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено преимущественно для моторвагонного электроподвижного состава метро.
Известно устройство автоматического контроля проезда токораздела нагонами электроподвижного состава метрополитена, содержащее токосъемники, подключенные общей шиной к силовой цепи питания, датчик проезда токораздела и исполнительный блок. В устройстве информации о начсше и конце токораздела является изменение угла поворота башмака токосъемника вагона относительно оси, на которой он закреплен. Поворот башмака токосъемника фиксируется с помощью датчика токораздела, выход которого подключен.к исполнительному блоку 1 }.
Однако, известное устрои1 хх.ч Обеспечивает фиксациюначала и I конца токораздела во всех режимах работы вагона метрополитена на линии, поскольку в процессе зксплуат-адии вагон может двигаться как кабиной .вперед так и кабиной назад, а контактный рельс на линии может располагаться как слева, так и справа
от вагона. Таким образом, использование одного из токосъемников вагона не может обеспечить заблаговременное получение команды на переключение в силовой схеме вагона, а это необходимо для проезда ваго- . ном токоразделов в режимах тяги или рекуперативного.торможения без разрыва электрической дуги.
10
Цель изобретения - расширение функциональгелх возможностей.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными датчикеи ли токораздела и блоком
15 анализа положения вагона относительно контактного рельса, выполненным на элементах ИЛИ и элементе И, выход последнего из которых соединен с входом исполнительного блока, а
20 входы - с выходами элементов ИЛИ, подключенными входами к выходам соответствующих датчиков токораздела .
На чертеже изображена структур25ная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит четыре рельсовых токосъемника 1-4, снабженных датчиками токораздела 5-8. Рельсо.вые токосъемники подключены общей ши30ной 9 к силовой цепи 10. Блок 11
анализа положения вагона относителБ но контактного рельса выполнен на элементах ИЛИ 12 и 13 и элементе И 14, выход которого соединен с входом исполнительного блока 15, а входы - с выходами элементов ИЛИ, подключенными входами к выходам соответствукяцих датчиков токораэдела.
Устройство работает следующим образом.
При движении вагона под контактным рельсом на выходах датчиков токораэдела, например 5 и 7, имеются сигналы, что обуславливает наличие сигналов на выходах элементов 12 и 13, а, следовательно, и на выходе элемента 14, который поступает на исполнительный блок 15, обеспечивая нужное соединение элементов силовой цепи 10. Начало токораздела сопровождается исчезновением сигнала на выходе датчика 5 (первог по ходу движения), что приводит к исчезновению сигналов на выходах элементов 4 ИЛИ 12 (если сигнал на выходе датчика 6 тоже отсутствует) и элемента ИЛИ 14, а также к заблаговременным (до съезда второго по. ходу движения токосъемника с контактного рельса) переключениям в силовой цепи вагона 10, что вызывает отключением силового тока и проезд токораэдела осуществляется без разрыва электрической дуги. Сигнал на выходе элемента ИЛИ 14 появляется только тогда, когда хотя бы один из передних и хотя .бы один
из задних токосъемников находятся под контактным рельсом.
Изобретение на метрополитене обеспечивает проезд вагонами токораздела без разрыва электрической дуги независимо от направления движения вагона и типа токораэдела. Это повышает надежность работы электрооборудования вагона и системы энергоснабжения.
Формула изобретения
Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена, содержащее токосъемники, подключенные общьй шиной к силовой цепи питания, датчик проезда токораздела и исполнительный блок, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительными датчиками токораздела и блоком анализа положения вагона относительно контактного рельса, выполненным на элементах ИЛИ и элементе И, выход последнего из которых соединен с входом исполнительного блока, а выходы - с выходами элементов ИЛИ, подключенных входами к выходам соответствующих датчиков токораздела.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 796004, кл. В 60 L5/04, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена | 1987 |
|
SU1512823A1 |
Устройство для токосъема с токо-пРОВОдящиХ РЕльСОВ | 1979 |
|
SU796004A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ АСИНХРОННЫМ ПРИВОДОМ | 2011 |
|
RU2466883C1 |
Устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе | 1979 |
|
SU1106697A2 |
Устройство для управления тяговым электроприводом вагонов метрополитена | 1987 |
|
SU1438979A1 |
Устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе | 1978 |
|
SU735460A1 |
Устройство для контроля проезда токоразделов вагонами метрополитенов с импульсными преобразователями напряжения | 1987 |
|
SU1532348A1 |
Устройство для управления регуляторами тяговых электродвигателей подвижного состава метрополитена | 1985 |
|
SU1232517A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1996 |
|
RU2109388C1 |
Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава | 1987 |
|
SU1445994A1 |
Г
//
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-05-25—Подача