Устройство для остановки рельсовых транспортных средств Советский патент 1991 года по МПК B61K7/18 

Описание патента на изобретение SU1620356A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств по закреплению подвижного состава.

Цель изобретения - снижение энергозатрат.

На фиг. 1 изображено устройство в нерабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, исходное рабочее положение; на фиг. 3 - то же, крайнее рабочее положение; на фиг. 4 - вид А на фиг. 2, раскрывающий соединение края тележки с кронштейном; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 2.

Устройство содержит тележку 1, связанную с пружиной 2 возврата и двигающуюся на опорных роликах 3 по направляющим 4, тормозные плавающие упоры 5, подпружиненные пружинами 6 и связанные с кронштейнами 7 с помощью осей 8 и 9, Г-образную зещелку 10, подпружиненную пружиной 11 и контактирующую периодически своей верхней частью с нижним выступом 12, а нижней частью - с электромагнитом 13, спиральные клинья 14, обкатываемые роликами 15, установленными на кронштейнах 7. центральный упор 16, входящий в зацепление с нижним выступом 12 и выставляющий тележку 1 в исходное рабочее положение, упор-амортизатор 17, подпирающий тележку 1 в крайнем рабочем положении, конечный выключатель 18 для подачи импульсов контрольных сигналов.

Закрепитель работает следующим образом.

В нерабочем положении устройства (см. фиг. 1) вагоны беспрепятственно проходят закрепитель в любую сторону

В случае предстоящего закрепления на электромагнит 13 подается напряжение, отОЭ

Is

О СО

ел

О5

чего тот толкает своим штоком нижнюю часть Г-образной защелки 10 и тем самым выводит ее из зацепления с нижним выступом 12 тележки 1. Последняя, находясь в зацеплении с пружиной 2 возврата, приводится в движение, в процессе которого ролики 15 обкатывают направляющие спиральных клиньев 14 и ставят кронштейны 7 с упорами 5 в вертикальное положение на головки ходовых рельсов, после чего тележка сразу упирается своим нижним выступом 12 в центральный упор 16 и останавливается (см. фиг. 2). В результате закрепитель становится подготовленным к работе и находится в исходном рабочем состоянии.

При подаче состава колесная пара наезжает на подошвы выставленных упоров 5 и перемещается на них за счет локомотивной тяги вместе с тележкой 1 до наезда последней на конечный выключатель 18, который даст импульс для контрольного сигнала, показывающего, что локомотив может отцепляться от состава и что тележка прошла расстояние t, требуемое для выставления упоров 5 в рабочее положение, в последующем очередном закреплении состава.

При наличии действия ветра или ускоряющего уклона колесная пара может и дальше постепенно перемещаться на подошвах упоров 5, создавая при этом тормозной «башмачный эффект трения, существующий до тех пор, пока тележка 1 не упрется своим торцом в упор-амортизатор 17 и не остановится, растягивая при этом пружину 2 возврата (см. фиг. 3).

Для вывода состава из режима закрепления потребуется осадить состав локомотивом, отчего колесная пара сойдет с подошв упоров 5 и тележка 1 под действием пружи0

ны 2 возврата пойдет вслед за колесной парой до тех пор, пока ее нижний выступ 12 не войдет в зацепление с верхним выступом Г-образной защелки 10. Одновременно с этим упоры 5, связанные шарнирно с кронштейнами 7, под действием пружин 6 утапливаются, т.е. ложатся в горизонтальное нерабочее положение, поворачиваясь на своих осях 8, 9, и срабатывает конечный выключатель 18 от обратного хода тележки 1, который даст импульс для контрольного сигнала на закан- чивание осаживания состава. Затем вагоны смогут опять беспрепятственно проходить закрепитель в любую сторону.

Формула изобретения

1.Устройство для остановки рельсовых транспортных средств, содержащее установленную на параллельных рельсам направляющих приводную тележку, на которой смонтированы тормозные башмаки, механизм постановки и снятия башмаков с рельсов, включающий в себя копир, установленный на основании с возможностью взаимодействия с упором башмака и пружину, закрепленную

5 соответствующими концами на тележке и тормозном башмаке, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, привод тележки включает в себя соединенную с ней одним концом пружину, закрепленную другим концом на основании, и фиксатор, смон0 тированный на основании с возможностью взаимодействия с упором тележки, при этом копир расположен между фиксатором и другим концом пружины.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено буфером, установленным

на основании в конце направляющих со стороны фиксатора.

0

Похожие патенты SU1620356A1

название год авторы номер документа
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1990
  • Никитин Владимир Евстафьевич
  • Никитин Илья Владимирович
SU1787844A1
Заграждающее устройство для сортировочных парков и станций 1989
  • Щупак Вячеслав Юзефович
SU1685773A1
Устройство для закрепления железнодорожного состава 2019
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Тильк Игорь Германович
RU2712389C1
Вагон-хоппер 1987
  • Кашеваров Юрий Борисович
SU1650501A1
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2015
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Попков Павел Геннадьевич
  • Обухов Рудольф Павлович
RU2578642C1
УПРУГИЙ УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Никишин В.З.
  • Сушков Н.И.
  • Старшов И.П.
  • Гора В.В.
  • Толкачев В.Н.
  • Наркевич О.Ю.
RU2207278C2
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств 1982
  • Шейнин Яков Соломонович
  • Мищенко Алексей Йосифович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
  • Великоцкий Юрий Александрович
  • Сергиенко Олег Викторович
  • Пилипай Анна Александровна
  • Федотова Александра Николаевна
SU1074752A1
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1988
  • Бородулин Владимир Ильич
SU1643267A1
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Мищенко Алексей Иосифович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
SU846358A1
Устройство для перемещения вагонов 1989
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Никишин Валерий Захарович
  • Абрамов Олег Вячеславович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Катин Рудольф Валентинович
SU1703524A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 620 356 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства по закреплению подвижного состава. Цель изобретения - снижение энергозатрат. В нерабочем положении устройства вагоны беспрепятственно проходят закрепитель в любую сторону. В случае предстоящего закрепления электромагнит расфиксирует тележку 1 и та, наезжая на клинья 14, выставляет упоры 5 и останавливается. При подаче состава колесная пара наезжает на упоры 16 и упирается. При наличии скорости подхода вагона к устройству колесная пара может постепенно перемещаться на упорах 5, создавая при этом тормозной эффект трения, пока упоры 16 не упрутся в упоры-амортизаторы 17. Для вывода состава из режима закрепления потребуется осадить состав, после чего тележка возвращается в первоначальное нерабочее положение, а упоры 5 утапливаются После этого вагоны смогут опять беспрепятственно проходить закрепитель в любую сторону. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. (С СО

Формула изобретения SU 1 620 356 A1

17

13

№tf II

Ч 18

ESf////////////777//77i

Si

Я777 II JJff)

ЦП 18 3

9 7

ffl &/////////////////77.

ттщ

15 1Цl Ъ

/ /

6 Б

/

1

/

W/// %%/fy

Фие. 5

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1620356A1

Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1984
  • Аветикян Михаил Аршарович
  • Геращенко Сергей Иванович
SU1224203A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 620 356 A1

Авторы

Никитин Владимир Евстафьевич

Вознесенский Леонид Иванович

Толстопятов Николай Иванович

Сегал Илья Павлович

Даты

1991-01-15Публикация

1988-11-14Подача