Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств по закреплению подвижного состава.
Цель изобретения - снижение энергозатрат.
На фиг. 1 изображено устройство в нерабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, исходное рабочее положение; на фиг. 3 - то же, крайнее рабочее положение; на фиг. 4 - вид А на фиг. 2, раскрывающий соединение края тележки с кронштейном; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 2.
Устройство содержит тележку 1, связанную с пружиной 2 возврата и двигающуюся на опорных роликах 3 по направляющим 4, тормозные плавающие упоры 5, подпружиненные пружинами 6 и связанные с кронштейнами 7 с помощью осей 8 и 9, Г-образную зещелку 10, подпружиненную пружиной 11 и контактирующую периодически своей верхней частью с нижним выступом 12, а нижней частью - с электромагнитом 13, спиральные клинья 14, обкатываемые роликами 15, установленными на кронштейнах 7. центральный упор 16, входящий в зацепление с нижним выступом 12 и выставляющий тележку 1 в исходное рабочее положение, упор-амортизатор 17, подпирающий тележку 1 в крайнем рабочем положении, конечный выключатель 18 для подачи импульсов контрольных сигналов.
Закрепитель работает следующим образом.
В нерабочем положении устройства (см. фиг. 1) вагоны беспрепятственно проходят закрепитель в любую сторону
В случае предстоящего закрепления на электромагнит 13 подается напряжение, отОЭ
Is
О СО
ел
О5
чего тот толкает своим штоком нижнюю часть Г-образной защелки 10 и тем самым выводит ее из зацепления с нижним выступом 12 тележки 1. Последняя, находясь в зацеплении с пружиной 2 возврата, приводится в движение, в процессе которого ролики 15 обкатывают направляющие спиральных клиньев 14 и ставят кронштейны 7 с упорами 5 в вертикальное положение на головки ходовых рельсов, после чего тележка сразу упирается своим нижним выступом 12 в центральный упор 16 и останавливается (см. фиг. 2). В результате закрепитель становится подготовленным к работе и находится в исходном рабочем состоянии.
При подаче состава колесная пара наезжает на подошвы выставленных упоров 5 и перемещается на них за счет локомотивной тяги вместе с тележкой 1 до наезда последней на конечный выключатель 18, который даст импульс для контрольного сигнала, показывающего, что локомотив может отцепляться от состава и что тележка прошла расстояние t, требуемое для выставления упоров 5 в рабочее положение, в последующем очередном закреплении состава.
При наличии действия ветра или ускоряющего уклона колесная пара может и дальше постепенно перемещаться на подошвах упоров 5, создавая при этом тормозной «башмачный эффект трения, существующий до тех пор, пока тележка 1 не упрется своим торцом в упор-амортизатор 17 и не остановится, растягивая при этом пружину 2 возврата (см. фиг. 3).
Для вывода состава из режима закрепления потребуется осадить состав локомотивом, отчего колесная пара сойдет с подошв упоров 5 и тележка 1 под действием пружи0
ны 2 возврата пойдет вслед за колесной парой до тех пор, пока ее нижний выступ 12 не войдет в зацепление с верхним выступом Г-образной защелки 10. Одновременно с этим упоры 5, связанные шарнирно с кронштейнами 7, под действием пружин 6 утапливаются, т.е. ложатся в горизонтальное нерабочее положение, поворачиваясь на своих осях 8, 9, и срабатывает конечный выключатель 18 от обратного хода тележки 1, который даст импульс для контрольного сигнала на закан- чивание осаживания состава. Затем вагоны смогут опять беспрепятственно проходить закрепитель в любую сторону.
Формула изобретения
1.Устройство для остановки рельсовых транспортных средств, содержащее установленную на параллельных рельсам направляющих приводную тележку, на которой смонтированы тормозные башмаки, механизм постановки и снятия башмаков с рельсов, включающий в себя копир, установленный на основании с возможностью взаимодействия с упором башмака и пружину, закрепленную
5 соответствующими концами на тележке и тормозном башмаке, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, привод тележки включает в себя соединенную с ней одним концом пружину, закрепленную другим концом на основании, и фиксатор, смон0 тированный на основании с возможностью взаимодействия с упором тележки, при этом копир расположен между фиксатором и другим концом пружины.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено буфером, установленным
на основании в конце направляющих со стороны фиксатора.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1787844A1 |
Заграждающее устройство для сортировочных парков и станций | 1989 |
|
SU1685773A1 |
Устройство для закрепления железнодорожного состава | 2019 |
|
RU2712389C1 |
Вагон-хоппер | 1987 |
|
SU1650501A1 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2578642C1 |
УПРУГИЙ УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2207278C2 |
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств | 1982 |
|
SU1074752A1 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1988 |
|
SU1643267A1 |
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU846358A1 |
Устройство для перемещения вагонов | 1989 |
|
SU1703524A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства по закреплению подвижного состава. Цель изобретения - снижение энергозатрат. В нерабочем положении устройства вагоны беспрепятственно проходят закрепитель в любую сторону. В случае предстоящего закрепления электромагнит расфиксирует тележку 1 и та, наезжая на клинья 14, выставляет упоры 5 и останавливается. При подаче состава колесная пара наезжает на упоры 16 и упирается. При наличии скорости подхода вагона к устройству колесная пара может постепенно перемещаться на упорах 5, создавая при этом тормозной эффект трения, пока упоры 16 не упрутся в упоры-амортизаторы 17. Для вывода состава из режима закрепления потребуется осадить состав, после чего тележка возвращается в первоначальное нерабочее положение, а упоры 5 утапливаются После этого вагоны смогут опять беспрепятственно проходить закрепитель в любую сторону. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. (С СО
17
13
№tf II
Ч 18
ESf////////////777//77i
Si
Я777 II JJff)
ЦП 18 3
9 7
ffl &/////////////////77.
ттщ
15 1Цl Ъ
/ /
6 Б
/
1
/
W/// %%/fy
Фие. 5
Фиг. 6
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1984 |
|
SU1224203A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1988-11-14—Подача