(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА; синхронный генератор 2 и тяговые двигатели 3 переменного тока, содержит связанный с обмоткой возбуждения 4 синхронного генератора 2 усилитель 5, вход которого связан через пороговый элемент 6 с выходом блока 7 сравнения, к одному из входов которого подключен выход функционального преобразователя 8 входы которого-связаны с датчиком 9 частоты вращения теплового двигателя I и механизмом. Ю задания мощности теплового двигателя I. К другому входу блок 7 сравнения подключен выход зада т- чика 11 опорного напряжения. Сигнальный и управляющий входы порогового элемен- та 6 связаны между собой через зндкочувствительный эпема1т 12, а вход усил теля 5 связан с блоком автоматического регулирования 13, обеспечивающего работу электропривода в длительных режимах. Функциональный преобразователь 8 быть выполнен на потенциометре, крайние выводы которого подключены к выпрямителю тахогейератора переменного тока, явл5пощегося датчиком 9 частоты вращения теплового двигателя 1, а ползунок потенциометра механически связан с механизмом 10 задания мощности теплового двигателя. Эта связь может быть осуществлена дистанционно с помощью электромеханической системы передачи угла. БЛОК сравнения 7 может быть выполнен на потенциометрах, один из которых вьтолнен регулируемь1м для настройки системы. В качестве порогового элемента 6 и знакочувствительного элемента 12 может быть использован диод. Такое решение, полученное совмещением snevieHTOB 6 и 12, оказывается возможным при реализации только одного режима пуска. При построении системы автом тического регулирования, реализующей как режим пуска, так и последующего частотного регулирования в длительном режиме, приведенного простого решения оказывается недостаточно, так как одновременно с отключением системы ре- гулирования пуска, по его завершении возникает необходимость включения системы регулирования длительного режима, поэтому в общем случае функции элементов 6 и 12 разделяются: в качестве зна кочуствительного элемента 12 применяет ся диод, а R качестве порогового элемен та 6 - электронное реле. Устройство работает следующим образом. Как следует из приведенной начертеже функциональной .-зависимости блока 8, выходной сигнал которого сравнивается с неизменным опорным напряженим задатчика II, каждому значению положения механизма задания мощности Ю соответствует вполне определенное значение частоты вращения теплового двигателя. При уменьшении, подачи топлива и мощности теплового двигателя снижается частота вращения теплового двигателя, поддерживаемая в пусковом режиме, что способствует не только возможности реализации бо.пьшего момента теплового двигателя, но и приводит к значительному снижению потерь в электроприводе при пуске за счет снижения абсолютного скольжения двигателей. В случае, . если частота вращения теплового двигателя стала существенно ниже задаваемого значения, что свидетельствует о перегрузке теплового двигателя, сигнал рассогласования от блока сравнения 7 через пороговый элемент 6, не препятствующий его прохождению, так как напряжение задатчика II выше на- пряжения от функционального блока 8, поступает на вход усилителя 5 и в соот ветствии с его характеристикой входвыход происходит снижение тока в обмотке возбуждения 4 и уменьшение нагрузки теплового двигателя I. Аналогично, при повышении частоты вращения происходит повышение тока в обмотке возбуждения 4 генератора 2, что приводит к увеличению нагрузки теплового двигателя I и снижению его Частоты вращения. Во время всего периода пуска напряжение на выходе блока сравнения 7 оказывается ниже опорного, что обясняется статизмом системы автоматического регулирования. По окончанию процесса пуска и достижению асинхронными двигателями привода .скольжений, близких к номинальным зна- .чениям, потери в электроприводе резко уменьшаются, а момент сопротивления при заданной частоте вращения теплового двигателя снижается, в результате чего даже при полном токе возбуждения генератора его частота вращения начинает возрастать до значений, превышающих задаваемые системой регулирования пускового режима, вследствие чего пороговый элемент 6 переходит в непроводящее состояние, прекра1цая действие системы, а дальнейшее управление элоктроприводом в длительных режимах осуществляется блоком автоматического регулирования 13,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухзонный вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1073851A1 |
Способ управления электроприводом экскаватора и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1740573A1 |
Реверсивный асинхронный электропривод | 1988 |
|
SU1539951A1 |
Электропривод с автономным источником питания | 1984 |
|
SU1236594A1 |
Система для пуска синхронного электропривода | 1983 |
|
SU1164846A1 |
Устройство для управления стендом прикатки зубчатых передач | 1986 |
|
SU1413601A1 |
Электропривод постоянного тока шахтной подъемной установки | 1985 |
|
SU1344711A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1758820A1 |
Устройство управления теплоэлектрическим приводом самоходных машин | 1976 |
|
SU653149A1 |
Автоматическая микропроцессорная система регулирования температуры энергетической установки транспортного средства | 2016 |
|
RU2645519C1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1977-11-28—Подача