Гидравлическая тормозная системаАВТОМОбиля Советский патент 1981 года по МПК B60T8/26 

Описание патента на изобретение SU796018A1

Изобретение относится к. транспс тным средствам и может быть применено в качестве тормозной системы, преимущественно легковых автомобилей. Известны тормозные системы, содержащие главнй тормозной оипиндр, состоящий из корпуса и /шух последователвно расположенных пq}шнeй, поджатых возвращающими пружинами и образующих с корпусом две полости, рабочих тормозных цилиндров передних колес, обь единенными: с полостью, образованной первьпл порвшем и корпусом, в передний тормозной ковтур рабочих цилиндров задних колес, объединенных с полостью, образованной вторым поршнем и корпусом, в задний тормо п ксжстур l. Недостаток этих систем заключается в отсутствии устройств, регулирующих давление в заднем тормозном контуре в зависимости от давления в переднем тормозном ксжтуре. Это приводит к опережающему блокированию колес задней ОСИ автомобиля, в,как следствие, возникновенюо заноса. Наиболее близкой к изобретению является гидравлическая тормозная система автомобиля, содержащая главный тормозной цилиндр, ввутреняяя полость которо го разделена последовательно размещен- ыми поршнями на две камеры, в каждой из которых установлены возвратнью пружины, рабочие тормозные цилиндры передних колес, образующие с первой из указанных камер передний тормозной контур, рабочие тормозные цилиндры задних колес, образующие со второй камерой задний тормозной контур, и устройство для регулирования давления, смсястированное в заднем тормозном контуре 2. Однако выполнение устройства для регулирования давления в заднем тормозном ксштуре в виде отдельного агрегата, содержащего корпус, дифференпиальиьгй поршень и клапанное устройство усложняет конструкцию тормозной системы, и, как следствием, снижает- ее надежность. Цель изобретения - упрощение конструхцнв и повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что устройство для регулирования давления выполнено в виде пружинного приспособления, установленного во второй камере глашюго тормозного цилиндра, имеющего жесткость, превышающую жесткость возвратной пружин-ы, установленной в первой камере. При этом пружинное приспособление выполнено с переменной жесткостью, возрастающей пропорционально его деформации и связанной с деформацией соотношениемC-Vv-X, где С - жесткость пружинного приспо-. . , собления: X - деформация пружинного приспособления:It и hi - коэффициенты,зависящие от конструктивных особенностей автомобиля и его тормозной системы и определяемые экспериментально для каждой модели автомобиля. Кроме того, пружинное приспособление может состоять из возвратной пружины, установленной во второй камере или вое- вратной пружины и регулирующей пружины установленных во второй камере, при это в нерабочем положении регулирующая пру жина может быть установлена с зазором к соответствующему поршню. На фиг.1 представлена схема гидравлической тормозной системы автомобиля; на фиг. 2 - выполнение пружинного присп собления в главном тормозном цилиндре; первый вариант; на фиг.З - то же, второй вариант; на фиг.4 - то же, третий вариант. Гидравлическая тормозная система содержит главньй тормозной цилиндр 1, связанный с тормозной педалью 2 через штсж 3. Тормозной цилиндр 2 соединен магистралью 4 с рабочими тормозными цилиндрами 5 передних колес и магистралью С - с рабочими тормозными цилиндрами 7 задних колес. Главньй тормо ной цилиндр 1 состоит из корпуса 8, в котором размещены поршни 9 и 10, образующие с корпусом камеры 11 и 12. Камеры 11 и 12 уплотнены манжетами 13,14 ч 15 и связаны чнрез отверстия 16 и 17 с магистралями 4 и 6. В каме ре 11 размещена возвратная пружина 18 а в камере 12 - пружина 19 переменной жесткости, например коническя. Камеры 11 и 12 через каналы 20, 21 и 22,23 соединены с расширительными бачками. Камера 12 закрыта крышкой 24. В камере 12 могут быть установлены несколько пружин. При установке двух пружин (см.фиг.З) жесткость пружины 25 вьтолняется ранной жесткости пружины 18. В этом случае пружина 25 является возвратной, а пружина 19 - регулирующей. Пружина 19 может быть установлена с зазором О (см.фиг.4) по отношению к поршню 9., При нажатии на тормозную педаль 2 усилие через шток 3 передается на поршень 9. При перемещении поршня 9 сжимается пружина 18, перекрьшается канал 20 и в камере 11 создается давление, которое через отверстие 16 и магистраль 4 передается в рабочие тормозные цилиндры 5 передних колес. Под действием давления в камере 11 перемещается поршень 10, сжимая пружину 19. При этом канал 22 перекрьшается и в камере 12 создается давление, которое через отверстие 17 и магистраль 6 передается в рабочие тормозные цилиндры 7. задних колес. Поскольку жесткость пружины 19 больше жесткости пружины 18, давление в камере 12 оказывается меньше, чем давление в камере 11, что обеспечивает давление PQ в тормозных цилиндрах 7 меньшее, чем давление РИ в тормозных цилиндрах 5. Перемещение поршня 1О пропорцисдаально величине давления Р . Вьшолнение жесткости пружины 19 возрастающей в функции ее деформации обеспечивает нелинейность зависимости 2 ( Р ). Жесткость пружины 19 или сум-i марная жесткость пружин 19 и 25 связана с их деформацией соотношением где С.- жесткость пружины 19 или суммарная жесткость пружин 19 и 25; X - деформация пружин 19 и 25; X йЛ1- коэффициенты, зависящие от конструктивных особенностей автомобиля и его тормозной системы, определяемые экспериментально для каждой модели автомобиля. При установке пружины 19 с зазором (см.фиг.4) псжа не будет выбран зазор О сохранается линейная зависимость Р Р-1 (при равных жесткостях пружин 18 и 25). Это позволяет догрузить тормоза задних колес при служебных торможениях.

Ф

ормула изобретенвя

1, Гидравлическая тормозная система автомобиля, содержащая главный тормозной цилиндр, внутренняя полость коггараго разделена последователвло размещеннымн поршнями на две камеры, в каждой из которых установлены возвратные пружины рабочие тормозные цилиндры передних колес, образующие с первой из указанньос камер передний тормозной контур, рабочие тормозные цилиндры задних колес , образующие со второй камерой задний тормозной контур, и устройство для регулирования давления, смсштированное в заднем тормозном контуре, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упроше,ния конструкции и повышения надежности,

устройство для регулирования давления выполнено в виде пружинного приспособ ления, установленного во второй камере главного тормозного цилиндра, имеющего жесткость, превышающую жесткость возвратной пружины, установленной в первой камере.

: 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что пружинное приспособление выполнено с переменной жесткостью возрастающей пропорциежально его деформации.

3, Система по п.2, отличающаяся тем, что жесткость пружин-

ного приспособления связана с его деформацией соотношением

с -к-х

где С - жесткость пружинного приспособления

X - деформация пружинного приспособления;

V ИШ- коэффициенты, зависящие от конструктивных особенностей автомобиля и его тормозной системы и определяемые экспериментально для каждой моде-, ли автомобиля.

o

4.Система ао п.2, отличающаяся тем, что пружинное приспособ/ состоит из возвратной пружины, уо5тановленной во второй камере.

5.Система по п.2, отличаю щ а я с я тем, что пружинное приспособление состоит из возвратной пружины и регулирующей пружины, установленных

о

во камере.

6.Система по п. 5, отличающаяся тем/что в нерабочем положении регулирующая пружина установSлена с зазором к соответствующему аорщшр.

Источники инфсфмациц, вринятые во внимание при экспертизе

1.Анохин В. И. Отечественные аъ,томобили. М., Мащиностроение, 1977, рис. 344.

2.Патент Великобритании № 15О4299 кл. F 2 Р. 1978 (|Ч)ототип).

.7

/

Фг/г./

Похожие патенты SU796018A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая тормозная система автомобиля (ее варианты) 1979
  • Баранов Александр Андреевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Гредескул Андрей Борисович
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Федосов Александр Сергеевич
SU891491A2
Тормозное устройство, в частности, для автомобилей 1979
  • Клаус Хофманн
  • Эрхард Кирш
  • Эрнст Раух
  • Тео Валтер
SU986811A1
Гидравлическая тормозная система автомобиля 1979
  • Баранов Александр Андреевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Гредескул Андрей Борисович
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Федосов Александр Сергеевич
SU919915A1
Двухконтурная тормозная система автомобиля 1976
  • Эрих Райнеке
SU738502A3
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ УСИЛЕНИЕМ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ С БОЛЬШИМ ТОРМОЗНЫМ УСИЛИЕМ 2001
  • Готье Жан-Пьер
RU2274568C2
Тормозная система автомобиля 1978
  • Фрумкин Аркадий Константинович
  • Лигай Вячеслав Васильевич
SU749713A1
Противоблокировочная тормозная система 1978
  • Жильбер Кервагоре
SU1119603A3
КЛАПАН ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА И/ИЛИ ТОРМОЗА ПРИЦЕПА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА ИЛИ АНАЛОГИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Кадедду Леонардо
  • Альберти Луиджи
RU2446067C2
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ, АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2000
  • Коневцов М.Д.
RU2264313C2
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 2002
  • Рудаков С.М.
  • Смирнов А.В.
RU2225304C1

Иллюстрации к изобретению SU 796 018 A1

Реферат патента 1981 года Гидравлическая тормозная системаАВТОМОбиля

Формула изобретения SU 796 018 A1

SU 796 018 A1

Авторы

Баранов Александр Андреевич

Гецович Евгений Моисеевич

Гредескул Андрей Борисович

Стешенко Владимир Петрович

Федосов Александр Сергеевич

Даты

1981-01-15Публикация

1979-03-28Подача