Изобретение относится к. транспс тным средствам и может быть применено в качестве тормозной системы, преимущественно легковых автомобилей. Известны тормозные системы, содержащие главнй тормозной оипиндр, состоящий из корпуса и /шух последователвно расположенных пq}шнeй, поджатых возвращающими пружинами и образующих с корпусом две полости, рабочих тормозных цилиндров передних колес, обь единенными: с полостью, образованной первьпл порвшем и корпусом, в передний тормозной ковтур рабочих цилиндров задних колес, объединенных с полостью, образованной вторым поршнем и корпусом, в задний тормо п ксжстур l. Недостаток этих систем заключается в отсутствии устройств, регулирующих давление в заднем тормозном контуре в зависимости от давления в переднем тормозном ксжтуре. Это приводит к опережающему блокированию колес задней ОСИ автомобиля, в,как следствие, возникновенюо заноса. Наиболее близкой к изобретению является гидравлическая тормозная система автомобиля, содержащая главный тормозной цилиндр, ввутреняяя полость которо го разделена последовательно размещен- ыми поршнями на две камеры, в каждой из которых установлены возвратнью пружины, рабочие тормозные цилиндры передних колес, образующие с первой из указанных камер передний тормозной контур, рабочие тормозные цилиндры задних колес, образующие со второй камерой задний тормозной контур, и устройство для регулирования давления, смсястированное в заднем тормозном контуре 2. Однако выполнение устройства для регулирования давления в заднем тормозном ксштуре в виде отдельного агрегата, содержащего корпус, дифференпиальиьгй поршень и клапанное устройство усложняет конструкцию тормозной системы, и, как следствием, снижает- ее надежность. Цель изобретения - упрощение конструхцнв и повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что устройство для регулирования давления выполнено в виде пружинного приспособления, установленного во второй камере глашюго тормозного цилиндра, имеющего жесткость, превышающую жесткость возвратной пружин-ы, установленной в первой камере. При этом пружинное приспособление выполнено с переменной жесткостью, возрастающей пропорционально его деформации и связанной с деформацией соотношениемC-Vv-X, где С - жесткость пружинного приспо-. . , собления: X - деформация пружинного приспособления:It и hi - коэффициенты,зависящие от конструктивных особенностей автомобиля и его тормозной системы и определяемые экспериментально для каждой модели автомобиля. Кроме того, пружинное приспособление может состоять из возвратной пружины, установленной во второй камере или вое- вратной пружины и регулирующей пружины установленных во второй камере, при это в нерабочем положении регулирующая пру жина может быть установлена с зазором к соответствующему поршню. На фиг.1 представлена схема гидравлической тормозной системы автомобиля; на фиг. 2 - выполнение пружинного присп собления в главном тормозном цилиндре; первый вариант; на фиг.З - то же, второй вариант; на фиг.4 - то же, третий вариант. Гидравлическая тормозная система содержит главньй тормозной цилиндр 1, связанный с тормозной педалью 2 через штсж 3. Тормозной цилиндр 2 соединен магистралью 4 с рабочими тормозными цилиндрами 5 передних колес и магистралью С - с рабочими тормозными цилиндрами 7 задних колес. Главньй тормо ной цилиндр 1 состоит из корпуса 8, в котором размещены поршни 9 и 10, образующие с корпусом камеры 11 и 12. Камеры 11 и 12 уплотнены манжетами 13,14 ч 15 и связаны чнрез отверстия 16 и 17 с магистралями 4 и 6. В каме ре 11 размещена возвратная пружина 18 а в камере 12 - пружина 19 переменной жесткости, например коническя. Камеры 11 и 12 через каналы 20, 21 и 22,23 соединены с расширительными бачками. Камера 12 закрыта крышкой 24. В камере 12 могут быть установлены несколько пружин. При установке двух пружин (см.фиг.З) жесткость пружины 25 вьтолняется ранной жесткости пружины 18. В этом случае пружина 25 является возвратной, а пружина 19 - регулирующей. Пружина 19 может быть установлена с зазором О (см.фиг.4) по отношению к поршню 9., При нажатии на тормозную педаль 2 усилие через шток 3 передается на поршень 9. При перемещении поршня 9 сжимается пружина 18, перекрьшается канал 20 и в камере 11 создается давление, которое через отверстие 16 и магистраль 4 передается в рабочие тормозные цилиндры 5 передних колес. Под действием давления в камере 11 перемещается поршень 10, сжимая пружину 19. При этом канал 22 перекрьшается и в камере 12 создается давление, которое через отверстие 17 и магистраль 6 передается в рабочие тормозные цилиндры 7. задних колес. Поскольку жесткость пружины 19 больше жесткости пружины 18, давление в камере 12 оказывается меньше, чем давление в камере 11, что обеспечивает давление PQ в тормозных цилиндрах 7 меньшее, чем давление РИ в тормозных цилиндрах 5. Перемещение поршня 1О пропорцисдаально величине давления Р . Вьшолнение жесткости пружины 19 возрастающей в функции ее деформации обеспечивает нелинейность зависимости 2 ( Р ). Жесткость пружины 19 или сум-i марная жесткость пружин 19 и 25 связана с их деформацией соотношением где С.- жесткость пружины 19 или суммарная жесткость пружин 19 и 25; X - деформация пружин 19 и 25; X йЛ1- коэффициенты, зависящие от конструктивных особенностей автомобиля и его тормозной системы, определяемые экспериментально для каждой модели автомобиля. При установке пружины 19 с зазором (см.фиг.4) псжа не будет выбран зазор О сохранается линейная зависимость Р Р-1 (при равных жесткостях пружин 18 и 25). Это позволяет догрузить тормоза задних колес при служебных торможениях.
Ф
ормула изобретенвя
1, Гидравлическая тормозная система автомобиля, содержащая главный тормозной цилиндр, внутренняя полость коггараго разделена последователвло размещеннымн поршнями на две камеры, в каждой из которых установлены возвратные пружины рабочие тормозные цилиндры передних колес, образующие с первой из указанньос камер передний тормозной контур, рабочие тормозные цилиндры задних колес , образующие со второй камерой задний тормозной контур, и устройство для регулирования давления, смсштированное в заднем тормозном контуре, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упроше,ния конструкции и повышения надежности,
устройство для регулирования давления выполнено в виде пружинного приспособ ления, установленного во второй камере главного тормозного цилиндра, имеющего жесткость, превышающую жесткость возвратной пружины, установленной в первой камере.
: 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что пружинное приспособление выполнено с переменной жесткостью возрастающей пропорциежально его деформации.
3, Система по п.2, отличающаяся тем, что жесткость пружин-
ного приспособления связана с его деформацией соотношением
с -к-х
где С - жесткость пружинного приспособления
X - деформация пружинного приспособления;
V ИШ- коэффициенты, зависящие от конструктивных особенностей автомобиля и его тормозной системы и определяемые экспериментально для каждой моде-, ли автомобиля.
o
4.Система ао п.2, отличающаяся тем, что пружинное приспособ/ состоит из возвратной пружины, уо5тановленной во второй камере.
5.Система по п.2, отличаю щ а я с я тем, что пружинное приспособление состоит из возвратной пружины и регулирующей пружины, установленных
о
во камере.
6.Система по п. 5, отличающаяся тем/что в нерабочем положении регулирующая пружина установSлена с зазором к соответствующему аорщшр.
Источники инфсфмациц, вринятые во внимание при экспертизе
1.Анохин В. И. Отечественные аъ,томобили. М., Мащиностроение, 1977, рис. 344.
2.Патент Великобритании № 15О4299 кл. F 2 Р. 1978 (|Ч)ототип).
.7
/
Фг/г./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая тормозная система автомобиля (ее варианты) | 1979 |
|
SU891491A2 |
Тормозное устройство, в частности, для автомобилей | 1979 |
|
SU986811A1 |
Гидравлическая тормозная система автомобиля | 1979 |
|
SU919915A1 |
Двухконтурная тормозная система автомобиля | 1976 |
|
SU738502A3 |
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ УСИЛЕНИЕМ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ С БОЛЬШИМ ТОРМОЗНЫМ УСИЛИЕМ | 2001 |
|
RU2274568C2 |
Тормозная система автомобиля | 1978 |
|
SU749713A1 |
Противоблокировочная тормозная система | 1978 |
|
SU1119603A3 |
КЛАПАН ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА И/ИЛИ ТОРМОЗА ПРИЦЕПА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА ИЛИ АНАЛОГИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2446067C2 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ, АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2000 |
|
RU2264313C2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2225304C1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-28—Подача