(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА : АВТОМОБИЛ Я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухконтурная тормозная система автомобиля | 1976 |
|
SU738502A3 |
Гидравлическая тормозная системаАВТОМОбиля | 1979 |
|
SU796018A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU878628A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1172784A1 |
Гидравлическая тормозная система автомобиля (ее варианты) | 1979 |
|
SU891491A2 |
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1181904A1 |
Тормозной привод автомобиля-тягача | 1976 |
|
SU931541A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1977 |
|
SU737270A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2251501C1 |
Гидравлический тормозной привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1030221A1 |
1
. Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам, используемым преимущественно на автомобилях. ; . Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является гидравлическая томозная система автомобиля, содержащая главный тормозной цилиндр, полости которого подключены к двум независимым тормозным контурам, и устройство для регулирования давления, включающее в себя пружину 1.
Однако указанное техническое решение не может быть применено при диагональном разделении контуров тормозной системы, т. е. в случае, когда каждая подпбрщнёвая полость главного тормозного цилиндра сообщена с рабочими тормозньши цилиндрами одного переднего колеса и диагонально расположенного заднего колеса. В этом случае размещение.пружины в поршневой полости главного тормозного цилиндра приводит к ограничению давления в рабочих тормоз-ных цилиндрах одного переднего и одного заднего колеса.
Цель изобретения - повышение эффективности системы при диагональном разделении тормозных контуров.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлической тормозной системе автомобиля устройство для регулирования давления выполнено в виде встроенных в указанные контуры гидравлических узлов, представляющих собой каждый в отдельности корпус, разделенный порщнем на две полости, первая из которых сообщена с соответствующей полостью главного тормозного цилиндра, а вторая - с рабочим тормозным цилиндром заднего колеса, при этом пружина установлена во второй полости.
На фиг. 1 показана схема тормозной
5 системы; на фиг. 2 - конструктивная схема
узла пружин и дополнительных поршней.
Тормозная система состоит из главного
тормозного цилиндра 1, рабочих тормозных
цилиндров 2-5, сообщенных с цилиндром 1
20 магистралями 6-9; В магистралях 8 и 9 встроен узел 10, в котором размещены плоские пружины И и 12, поршни 13 и 14, состоящие из двух частей 15 и 16, 17 и 18 и снабженные пружинами 19 и 20. В частях 15 и 16 выполнены отверстия 21-23 и 24-26, в частях 17 и 18- отверстия 27 и 28, в пружинах 11 и 12 - отверстия 29 и 30.
При торможении давление жидкости от цили-ндра 1 подается к цилиндрам 4 и 5 по магистралям 8 и 9 через узел 10. При этом расход жидкости существенно больше, чем могут пропустить отверстия 21 и 22, 24 и 25. Вследствие этого части 15 и 16 сжимают пружины 19 и 20 и «догоняют части 17 и 18. Дальнейшее перемещение частей 15 и 17, 16 и 18 происходит срвместно, при этом части 17 и 18 упираются в пружины 11 и 12 и деформируют их. Силы упругости пружин 11 и 12 обеспечивают перепад давлений напорщнях 13 и 14, и как следствие, разность давлений на тормозных цилиндрах передних и задних колес.
Выполнение порщней 13 и 14 составными и наличие пружин 19 и 20 и отверстий 21-30 обеспечивает возможность прокачки тормозной системы.
Предлагаемое изобретение повышает эффективность гидравлической тормозной системы автомобиля при диагональном разделении тормозных контуров.
Формула изобретения
Гидравлическая тормозная система автомобиля, содержащая главный тормозной цилиндр, полости которого подключены к двум независимым тормозным контурам, и устройство для регулирования давления, включающее в себя пружину, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы при диагональном разделении тормозных контуров, устройство для регулирования давлени я выполнено в виде встроенных в указанные контуры гидравлических узлов, представляющих собой каждый в отдельности корпус, разделенный поршнем на две полости, первая из которых сообщена с соответствующей полостью главного тормозного цилиндра, а вторая - с рабочим тормозным цилиндром заднего колеса, при
этом пружина установлена во. второй полости.
Источники информации, принятые во внимани при экспертизе
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1979-12-13—Подача