ров 16 и 17, водила 18 и 19 .которых соединены через конечные передачи I 20 и 21 с ведущими колесами 22 и 23 транспортногосредства. На ойдей для редукторов 16 и 17 коронной шестерне 24 крепится ведомая шестерня 25 главной передачи 6.
Для осуществления поворота при движении на какой-либо передаче включается в работу насОс, 8, вращение от ведомого звена 10 через коническую 11 и шестеренные 12 и .13 . передачи передается на солнечные шестерни 14 и 15 планетарных редукторов 16 и 17, в которых суммируются , два потока мощности от гидростатической и главной передач. В этом случае происходит увеличение частоты вращения ведущего колеса 22 и 23 забегающей гусеницы и уменьшение частоты вращения ведущего колеса 23 и 22 отстающей гусеницы, а в результате поворот.транспортного средства с фиксированным радиусом.
При переключении передачи частота, вращения ведущего эвена 7 насоса 8 и ведущего вала 5 главной передачи 6 изменяется пропорцион.ально .изменению частоты вращения выходного вала 4 коробки передач 2, в связи с чем обеспечивается сохранение отношения абсолютной величины прироста скорости отдельной гусеницы к средней скорости транспортного средства при повороте, определяющего величину фиксированного радиуса.
Таким образом, осуществление привода гидростатической передачи от вторичного в-ала коробки передач позволяет при переключении передач сох,ранить величину фиксированного радиуса неизменной.
Трансмиссия, сохраняя величину фиксированного радиуса при переключении передач г обеспечивает повышение точности управления, снижение физической и психологической напряженности труда водителя, приобретения им автоматичности навыков управления и стабилизацию прямолинейности хода в особых, условиях, что позволяет повысить :производительность и безопасность работы на склонах.
Формула изобретения
Трансзлиссия гусеничного транспортИого средства, содержащая ступенчатую коробку передач с входным и выходным валами, вариатор с ведущим и ведомым звеньями и два бортовых эпициклических планетарных редуктора, коронные шестерни которых связаны с выходным . валом коробки передач, солнечные - с ведомым звеном вариатора, а снабженные тормозами водила - с ведущими колесами транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности на сельскохозяйственных работах путем обеспечения одинаковых радиусов поворота на разных передачах, ведущее звено вариатора связано с выходным валом ступенчатой коробки передач.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 462758, кл. В 62 D 11/12, 1975.
2.Патент ФРГ 1480725, кл. 63 , опублик. 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1399203A1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1766759A1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1691207A1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1636288A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1981 |
|
SU1020268A1 |
ПРОПАШНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2392163C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025305C1 |
БОРТОВАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2121936C1 |
22
//
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1977-04-21—Подача