(54) УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ
сируется стопором 14 известной конструкции .
Размещение подшипников 3 и 4 в пере 2 руля позволяет опоры 7 и 8 баллёра изгиба устанавливать на близком расстоянии друг от друга. Это расстояние определяется только прочностью корпусных конструкций в этом районе и .может быть выбрано равным расстоянию от наружной обшивки до второго дна. Это позволяет свести до минимума объемы занимаемых успокоителем помещений.
Реакции, возникающие на подшипниках 3 и 4, установленных в пере 2 руля, практически равны гидродинамическим силам, действук1щим на перо руля. Что в два-три раза меньше чем реакции в опорах 7 и 8 баллёра 5. Это позволяет снизить силы -трения а следовательно и потребляемые мощноти. Подшипник 3 качения установлен на половине размаха пера 2 руля, т.е вблизи точки приложения равнодействующей гидродинамических сил и воспринимает практически всю нагрузку. Подшипник 4 скольжения воспринимает очень незначительную часть нагрузки и силы трения в HeNf малы. Это позволяет снизить силы трения не увеличивая габаритов и весов пера руля.
Привод 12 поворота установлен на основании 9 и имеет хороший доступ . при эксплуатации и ремонтах. Кроме того, это позволяет производить агрегативную поставку всего узла.
При необходимости ремонта наиболее повреждаемого узла - руля (перо 2 руля в сборе с бсшлером 5 и баллером поворота 10) отдается гайка 6, руль в сборе вынимается из опор 7 и 8 основания 9 и транспортируется в цех, где производится необходимая разборка и ремонт.
При этом возможен агрегатный метод ремонта, т.е. производится замена поврежденного руля уже отремонтированным.
Это сокращает непроизводительные потери от простоя судна при ремонте оборудования.
Формула изобретения
Успокоитель качки, содержащий неубирающиеся управляемые рули,.пустотелый баллер, который установлен в опорах корпуса судна и связан с пером руля, привод поворота с системой управления, отличающийся тем,что,с целью уменьшения габаритов успокоителя качки, успокоитель качки снабжен баллером поворота, размещенным внутри пустотелого баллёра и жестко связанным с приводом поворота и пером руля, при этом пустотелый баллер, жестко закреплен в корпусе судна и связан с пером руля поворотн
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3618553, кл. 114-126, опублик. 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1996 |
|
RU2104899C1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1986 |
|
SU1357309A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1987 |
|
SU1411212A2 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ | 1990 |
|
RU2030321C1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1985 |
|
SU1306804A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ | 1990 |
|
RU2030320C1 |
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1994 |
|
RU2088470C1 |
Успокоитель качки судов в виде выдвижного горизонтального самоповорачивающегося руля | 1951 |
|
SU115212A1 |
АКТИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА | 1969 |
|
SU249218A1 |
Способ успокоения качки судна | 1982 |
|
SU1030251A1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-04-03—Подача