t130
Изобретение относится к судостроению, в частности к гидродинамическим успокоителям бортовой качки судна.
Цель изобретения - повышение гид- родинамических и виброакустических характеристик.
На фиг, 1 представлен предлагаемый успокоитель бортовой качки при сечении его в плоскости шпангоута, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг, 2,
В корпусе судна 1 в скуловой нише 2 установлен поворотный пустотелый цилиндр 3, в котором находятся приво ды бортового руля 4, а снаружи цилиндр 3 соединен с рычагом 5, который связан с гидроцилиндром 6 и штоком 7 привода поворота. Внутри поворотного цилиндра 3 установлен баллер
8поворота, проходящий через баллер
9изгиба, причем баллер 8 поворота установлен в подшипниках 10 и снабжен уплотнениями 11. Через муфту 12 баллер 8 поворота соединен с пером бортового руля 4, которое установлено на баллере 9 изгиба в подшипниках 13 и снабжено уплотнениями 14. На баллере 8 поворота внутри цилиндра 3 жестко закреплен зубчатый сектор 15, входящий в зацепление с зубчатой рейкой 16 коленчатой рамки привода поворота руля, внутреннее пространство
17 которого заполнено легким водонепроницаемым материалом. Цилиндр3 размещен в скуловой нише 2, ограниченной шпангоутами 18, на внещних сторонах которых установлены кольца 19, являющиеся опорами для цапф 20 цилиндра 3. На концах цапф 20 закреп лены рычаги 3. Цапфы рейки 16 проходят через уплотнения 21 и упираются в плунжены 22 механизма поворота, а плунжеры 22 через уплотнения 23 входят в цилиндры 24, Правый торец 25 плунжера 22 находится в среднем поло
-
35 40 45
5
жении при среднем положении руля. Для подвода и отвода рабочей жидкости предусмотрен трубопровод 26.
Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.
После получения сигнала от системы управления исполнительный механизм рулевой машины позволяет ей подавать рабочую жидкость в цилиндр 24 по трубопроводу 26. При этом плунжер 22 перемешается и воздействует на , зубчатую рейку 16, которая поворачивает зубчатый сектор 15, а вместе с ним и баллер 8 поворота. Соответственно происходит поворот пера руля 4 и возникновение на нем демпфирующих бортовую качку усилий.
Для заваливания руля вертикально вниз необходимо подать рабочую жидкость в гидроцилиндр 6 со щтоком 7, соединенным с поворотным рычагом 5, который повернется вверх, повернув при этом вокруг продольной оси цилиндр 3 в направлении по часовой стрелке. Перо руля развернется в нижнее положение на угол о (фиг, 1),
Формула изобретения
Успокоитель бортовой качки судна, содержащий заваливающийся руль с бал- лером, кинематически связанным через румпель с приводом его поворота, о т- личающийся тем, что, с целью повышения гидродинамических и виброакустических характеристик, он снабжен поворотным пустотелым цилиндром с цапфами и коленчатой рамкой, образующая упомянутого цилиндра параллельна диаметральной плоскости, а его цапфы связаны с приводом поворота, который через коленчатую рамку с зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с румпелем, связан с баллером руля.
фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Успокоитель бортовой качки судна | 1986 |
|
SU1357309A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1987 |
|
SU1411212A2 |
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1996 |
|
RU2104899C1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1983 |
|
SU1119922A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1982 |
|
SU1041406A2 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1976 |
|
SU606756A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ | 1990 |
|
RU2030321C1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1985 |
|
SU1369984A1 |
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2384457C2 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1979 |
|
SU880873A1 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидродинамическим успокоителям бортовой качки судна. Целью изобретения является повышение гидродинамических и виброакустических характеристик. В корпусе судна в скуловой ш-ппе 2 установлен поворотный пустотелый цилиндр 3, в котором находятся приводы бортового руля, а снаружи цилиндр 3 соединен с рычагом 5, который связан с приводом поворота. Внутри цидиндра 3 установлен баллер 8 поворота, на котором жестко закреплен зубчатый сектор 15, входящий в зацепление с зубчатой рейкой 16 коленчатой рамки привода поворота pyляi На концах цапф 20 поворотного цилиндра 3 закреплены рычаги 5. Цапфы рейки 16 контактируют с плунжерами 22 механизма гговорота. 3 ил. А А побёрнуто Z 1В 15 Г.У7-Г77 jy ТУ. I у ЬЬгт 2013 со 05 00 О NPai
3 /5 8 Ю 73 9
5-5
4 7 // 2 77
фиг.З
Редактор М. Дылын
Составитель Л. Лихтеров Техред Л.Олейник
Заказ 1487/16 Тираж 409Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,- А
Корректор М. Шароши
Патент США № 2937608, кл | |||
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-09-05—Подача