Известны активные успокоители качки судна, содержащие бортовые рули с баллерами, убирающиеся в яишй корлуса судна с помощью силового привода.
Однако в этих успокоителях силовой 1при1вод не совмещен с баллером руля, поэтому они тяжелы и громоздки.
Целью изобретения является создание более легкого и компактного успокоителя.
Это достигается тем, что гидроцилиндр силового привода каждого руля жестко смонтирован 1внутри пера, которое жестко связано с двумя соосными опорами, скользящими одновременно по полому щтоку порщня баллера руля и по стенкам ниши пр.и возвратно-поступательном перемещении пера руля внутри последней.
Па фиг. 1 схематически изображен общий вид описываемого успокоителя; на фиг. 2 - сечение по Л -Л на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б - Б на фиг. 1.
Активный успокоитель качки судна 1 содержит бортовые рули 2 с баллерамн. Каждый руль выполнен убирающимся в нишу а корпуса судна с помощью силового привода, который содержит гидроцилиндр 3. Последний жестко смонтирован внутри пера 4 руля. Перо руля жестко связано с двумя соосными опорами 5, которые выполнены скользящими по штоку 6 поршня 7 баллера руля. Одновременно опоры 5 1Пр;и выдвижении и убирании пера руля iB нишу а скользят по стенкам последней. От насосной установки 5 по грубопроводу 9 подается и отводится рабочая жидкость в полости гидроцилиндра 5. От насосной установки 10 питается лопастной гидромотор 11, осуществляющий поворот пера руля вокруг оси баллера. Па судне установлена аппаратура 12 автоматического управления
активным успокоителем качки. Ограничителями перемещений опор 5 .каждого руля внутри ниши а служат упоры 13 и 14. Полость гидроцилипдра под поршнем 7 сообщается с внутренней полостью штока 6 для подачи и отвода рабочей жидкости.
Выдвижение каждого руля происходит следующим образом.
Пасосная установка 8 подает через полость щтока 6 рабочую жидкость в гидроцилиидр 3 под поршень 7, в результате чего перо руля выдвигается из ниши а вместе с гидроцилиндром, а рабочая жидкость из полости над поршнем 7 отводится через трубопровод 9. При этом опоры 5 скользят ПО штоку 6 поршия и одновременно по стенкам .ниши до тех пор, пока из опор не соприкоснется с упорами 13.
С помощью аппаратуры 12 и лопастного гидромотора 11 перо руля устанавливается в нейтральное положение. Затем .включается насосная установка 8, которая оо трубопро-воду 9 -подает рабочую жидкость в полость гидроцилиндра 3 над поршнем 7, а оъвод жидкости из .полости под поршнем осуществляется через внутреннюю лолость штока 6 поршня / баллера руля. При этом перо последнего убирается в нишу а при скольжении по ее стенкам опор 5 до соприкосно1вения верхней из них с упорами 14, -после чего насосная установка 5 отключается.
Поворот рулей в выдвинутом положения для создания момента, противодействующего кач1ке судна, осуществляется с помощью наСОСНОЙ установки 10 лопастными гидромоторами // при действии аппаратуры 12.
Предмет изобретения
Активный успокоитель качки судна, содержащий бортовые рули с баллерами, убирающиеся в ниши Kopinyca судна с помощью силового привода, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса И габаритов успокоителя, гидроцилиндр силового привода каждого руля жестко смонтирован внутри пера, которое жестко связано с двумя соосными опорами, скользящими одн0)временно по полому штоку поршня баллера руля и по стенкам ниши при возвратно-поступательном перемещении пера руля внутри последней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ | 1990 |
|
RU2030320C1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1982 |
|
SU1041406A2 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1981 |
|
SU969587A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1986 |
|
SU1357309A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ | 1990 |
|
RU2030321C1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1987 |
|
SU1411212A2 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1983 |
|
SU1119922A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1985 |
|
SU1306804A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1996 |
|
RU2104899C1 |
Успокоитель качки судна | 1988 |
|
SU1567443A1 |
/3
.3
иг.З
Даты
1969-01-01—Публикация